Ошибка поверки счетчика - как решить ситуацию с несправедливым счетом за воду?

• г. Челябинск

В 2018 году была проведена проверка счётчиков на холодную воду. Спустя почти 2 года выяснили что в поверку допустили ошибку в показаниях одного из счётчиков, и нам в марте 2020 года выставили счёт на воду за 260 куб. м. объяснили, что это мы неправильно давали показания. Мы выяснили что произошла ошибка при проверке счетчика. Можно ли эту ситуацию решить.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Решить можно, но надо разбираться с ситуацией, чтобы ответить на ваш вопрос.

Спросить
Ольга
16.11.2016, 14:39

Несправедливый счет от УК - как разрешить спор по оплате воды после неисправности счетчика?

Вопрос по ЖКХ, у нас такая ситуация - на горячую и холодную воду 3 года назад установлены счетчики. Все это время мы платили по счетчикам, задолженности по коммунальным платежам, в т.ч. и воде не было. В сентябре 2016 г. счетчик горячей воды вышел из строя, о чем мы сообщили в УК, заменили его сами и пригласили представителя УК для его опломбировки. В октябре 2016 г. в квитанции на оплату УК нам выставила счет за воду 14000 руб., устно мотивируя это тем, что мы неправильно платили, давали показания счетчиков - горячую за холодную воду. Но мы то давали показания правильно! Как нам быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Светлана
07.11.2010, 13:38

Купила квартиру в августе за 2 месяца сделала ремоно в октябре заехали 30.10.2010.

Купила квартиру в августе за 2 месяца сделала ремоно в октябре заехали 30.10.2010. г. сняла показание счетчика воды холодной и горячей. ТСЖ выставляет счет на 35 куб. горячей воды и 492 куба холодной воды. Старые хозяева квартиры оплачивали воду по нормативам при наличие счетчиков. При передачи квартиры показания счетчиков не учитывалось и не снималось. Наш вопрос к бухгалтер откуда взялись такие цыфры если показания счетчиков не снималось, получили ответ, что последние показания счетчика по ее документам было снято в 2006 году, хоэяйка квартиры решила платить по нормативу и показания счетчика не подавала начиная с 2006 года к этим показаниям счетчиков прибавлялся норматив выставляемым государством раститав расход воды с 2006 года по октябрь 2010 года вычла уже оплачиваемую воду по нормативу и получила разницу 492 куба холодной воды и 35 кубов горячей воды. Счетчики в данной квартиры с 1999 года. Не проходили поверку.
Читать ответы (1)
Владимир
10.08.2016, 15:00

Проблема ошибочного учёта показаний счетчиков воды - что делать и кто несёт ответственность?

В 2007 году были поставлены счетчики воды. Мастер неправильно объяснил способ снятия показаний и при их подаче запятая ставилась не там. В течение 9 лет показания МФЦ (ЕИРЦ) принимали без вопросов через интернет. В 2012 г была поверка счетчиков и после нее до следующей поверки в июле 2016 показания подавались также ошибочно без претензий. И вот выяснилось, что по поверке на счетчике 1315 кубов, а учтено в МФЦ 131,5 куба. Что теперь делать и кто виноват? Как подавать показания?
Читать ответы (1)
Анастасия
31.03.2020, 15:26

Может ли коммунальная служба выставлять счет за воду, намотанную на счетчик до его поверки?

Имеет ли право коммунальная служба выставлять счет за кубы воды, которые были намотаны на счетчик до его поверки? Поверка счетчиков была осуществлена в сентябре 2019. Показания до поверки расходились. После проверки подавались верные показания. Причем у коммунальной службы не было копий документов о поверки счетчиков (человек, который поверял счетчики не предоставил службе документы).
Читать ответы (1)
Светлана
10.02.2014, 23:48

Пересмотр долгов за воду после замены счетчика - правомерно ли это?

Приобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Читать ответы (1)
Анна
01.04.2022, 14:38

Списывается ли переплата за холодную воду после поверки счетчиков - опыт жительницы Москвы

Списывается ли переплата за холодную воду после проведения поверки счетчиков? Стоят счетчики на холодную воду. В квартире не проживаю. В 2017-2018 г жила в Москве. Учитывая что в это время в квартире иногда жил сын, в конце указанных годов я оплачивала за 1-2 м 3, но показания счетчиков не снимала. В результате обнаружилась переплата и последующие годы я не платила. Когда должна быть очередная поверка я не знала, т.к. по горячей воде и эл.энергии срок очередной поверки указывался в квитанциях на оплату, а по холодной напоминаний не было. В июле 2021 года мне начислили за холодную воду по нормативу, ссылаясь на то, что просрочена поверка счетчика якобы на 1 год и 7 дней. Задолженность за 7 дней я уплатила. Поверку сделали в течение 3-х дней на дому, не снимая счетчика и пломбы. Акт был представлен в отделение МУП «Водоканал». Оператор тут же выставила текущее показание счетчика согласно акта, которое ниже передаваемых мною показаний. Мне же сообщила, что вся переплата списывается после проведения поверки счетчиков.
Читать ответы (1)
Наталья
25.08.2021, 22:21

Перерасчёт по нормативу без акта проверки - правомерен ли ЖКХ?

В августе 2020 года была замена счётчика холодной воды с показаниями 223 куба. В сентябре 2020 ЖКХ сделали перерасчёт по нормативу потребления за период с 01.01.2020 по 30.08.2020 и доначислили мне 15 тыс. руб., Ссылаясь на то, что была проверка показаний счётчика в ноябре 2019 и тогда показания тоже были 223 куба. Никаких документов по проверке 2019 года мне не предоставлено. Правомерен ли перерасчёт по нормативу, если нет акта проверки?
Читать ответы (9)
Юлия
12.04.2021, 22:16

Новый месяц - новые начисления - правомерно ли использование повышающего коэффициента за неверные показания счетчиков воды?

Ситуация такая: в декабре 2020 года показания счетчиков горячей и холодной воды не были переданы в управляющую компанию. В январе 2021 по счетчикам истёк срок поверки. Поверка была проведена только в апреле 2021 г. Правомерно ли начисление за март 2021 г за воду с использованием повышающего коэффициента. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Наталья
31.05.2022, 22:08

Как опротестовать ошибочные показания счетчиков воды?

19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?
Читать ответы (1)
Светлана
13.11.2020, 15:38

Проблема с поверкой счетчиков - как избежать пересчетов и что делать в случае ошибки установщика

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Читать ответы (1)