Как защитить себя при возникновении существенных недостатков в товаре и отсутствии документации?

• г. Ставрополь

При сдаче продавцу товар ненадлежащего качества с существенными недостатками (тонометр) в течении гарантийного срока, продавец ссылается на ст 18 ЗоПП. Продавец обязан принять товар... Но никакой документации подтверждающей техническое состояние в момент передачи товара закон, не предусматривает, например акт приема-передачи. Как доказать потребителю при случайном повреждении продавцом товара, который находился у него в течении нескольких дней, что повреждения появились уже после приемки товара продавцом а не до этого? В законе уточнений на этот счет не имеется. Может видеофиксация момента передачи товара. Буду признателен за высказанные мнения.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

День добрый!. Тут уместны все способы фиксации. Можете и на видео, аудио. В любом случае если нет механических повреждений а прибор отказал, продавец будет предлагать проведение экспертизы, а это надолго. Если не прошло 2 недели с момента продажи они обязаны принять товар обратно, если гарантийный срок не истек требуйте замены или возврата денег (и тоже фиксируйте на видео, аудио). Если откажут, тогда готовьте им досудебную претензию и пишите исковое заявление в суд ссылаясь на нарушение ФЗ о защите прав потребителей. В 90 % не захотят судебных тяжб и пойдут Вам навстречу. Удачи.

Спросить

Уважаемый Сергей г. Ставрополь!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи тонометра;

2)О возврате денежных средств уплаченных за тонометр;

3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 20.06.2020 г.

Спросить

Уважаемый Сергей!

Во-первых, если в товаре обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В-третьих, согласно п.5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1,Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому доказательствами в данном случае будут результаты экспертизы, если между потребителем и продавцом возник спор по этому вопросу.

При сдаче потребителем продавцу товара по акту, он вправе при этом сфотографировать товар со всех сторон, в том числе то, что в товаре не работает, или снять видео, что являются в суде согласно статье 55 ГПК РФ доказательствами.

Всего Вам доброго.

Спросить

Александр Петрович. Спасибо за Ваш отзыв на мой вопрос. Но в принципе, как этот вопрос регулируется законодательством. Ну хорошо у меня есть камера, а у кого ее нет? Человек пришедший за восстановлением своих прав, надеется на добросовестность продавца. Но это тоже вопрос риторический. А как законом определяется подтверждение именно технического состояния товара? Это может быть и тв за 150000, да и другие дорогостоящие товары, да и не только в цене дело. Мне вот тонометр каждый день нужен, для измерения арт. давления. Может применить здесь например норму закона о хранении товаров. Ведь сдав товар продавцу, он находится какое-то время на хранении у него, и таком случае должен быть составлен акт приема-передачи. Как вы считаете?

Спросить
Руслана
31.07.2009, 08:16

Обязанность проведения экспертизы и принятия товара ненадлежащего качества - гарантийный срок или два года с момента продажи?

В законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?
Читать ответы (1)
Гость_
26.10.2021, 16:01

Гарантийный случай - возможность устранения механических повреждений товара не по вине покупателя в течение гарантийного срока.

Нашел много информации что Механическое повреждение возникшее не по вине потребителя в течении гарантийного срока - должно быть устранено продавцом (или производителем) Но тут же есть ст 459 п 1 ГК - которая снимает с продавца всю ответственность за случайное повреждение им товара Вопрос. Так несет продавец ответственность или нет за товар, механическое повреждение которого возникло не по вине потребителя до передачи потребителю?
Читать ответы (6)
Евгений
24.05.2019, 11:37

Повреждение груза при перевозке ТК ПЭК - ожидаемые сроки возмещения по страховке

При перевозке груза ТК ПЭК он был поврежден, при получении сначала была оплата товара и услуг ТК, а потом приемка, в ходе которой и было выявлено повреждение товара. Сразу составили акт о повреждении. Менеджер уверила что возмещение средств по страховке будут в течении 2-х недель. Какие сроки возмещения предусматривает закон?
Читать ответы (2)
Игорь
11.08.2015, 18:48

Отказ в удовлетворении претензии по поводу дефекта товара

Егоров И.Н.! «11» июля 2015 года Вы (далее по тексту – Потребитель) приобрели в нашей компании (далее по тексту – Продавец) по товарному чеку № ПВ 03627175 Натяжитель. «13» июля 2015 года от Вас поступила претензия, в которой Вы сообщаете о том, что в Товаре имеется дефект. «13» июля 2015 года составлен и подписан сторонами акт осмотра Товара, согласно которому, имеется механической повреждение на Товаре. Рассмотрев претензию, поясняем следующее. Перед покупкой Товара Покупатель обязан надлежащим образом осмотреть Товар на внешние признаки и дефекты. Поскольку Товар получен, претензий к внешнему виду, свойствам и качеству Товара у Вас не возникало, можно сделать вывод о том, что Товар передан Вам надлежащего качества. Поскольку заявленные Вами недостатки были обнаружены после покупки Товара, учитывая тот факт, что на приобретенный Вами Товар наша компания гарантийного срока не устанавливала, то в данном случае необходимо руководствоваться п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, «Продавец отвечает за недостатки Товара, на которые не установлен гарантийный срок, если Потребитель докажет, что они возникли до передачи Товара Потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, а так как на приобретенный Вами Товар наша компания гарантийного срока не устанавливала, то бремя доказывания возникших недостатков лежит на Потребителе». Дополнительно поясняем, что установить недостатки Товара, причину и сроки их возникновения, может физическое или юридическое лицо (специализированная экспертная организация), компетенция которого на проведение работы в определенной области оценки соответствия подтверждается официальным признанием органа по аккредитации. Обязательным условием такого обращения является обязанность Покупателя самостоятельно доказать, что недостатки Товара возникли до передачи Товара Покупателю Продавцом или по причинам, возникшим до этого момента. Потребитель обязан представить доказательства, подтверждающие возникновение таких недостатков Товара до передачи его Вам по причинам, от Вас не зависящим. В связи с тем, что Вами не было предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Товар был передан Вам нашей компанией ненадлежащего качества-на сегодняшний день оснований для удовлетворения Ваших требований не имеется. С Уважением, ИП Пархомов Павел Владимирович Копию ответа получил (а): // Дата Подпись ФИО.
Читать ответы (3)
Всеволод Калошин
03.12.2015, 19:21

Отказ магазина в ремонте iPad и его замене - Как защитить свои права в суде?

Сдавал iPad по гарантии в магазин. Отказали в ремонте, так как было механическое повреждение. Однако при сдаче товара такого повреждения нету. Магазин возвращать новый товар взамен поврежденного отказывается, так как не считает, что сотрудники повредили его. В Расписке значится, что не было произведена опись видимых повреждений. Сотрудник, который принимал, в течении 10 минут его рассматривал и не сказал нам об этом повреждении. К сожалению фотографии до сдачи товара не было. С видеозаписью (на ней повреждения не видно это точно) приема товара меня ознакомить отказались. Хочу подать на них в суд, но на какие нормы ссылаться, на закон о защите прав потребителей или на другие статьи? И как обычно суд решает в этой ситуации?
Читать ответы (1)
LexFrost
14.02.2019, 16:17

Вопросы о правах потребителя при отказе продавца составить акт возврата товара и о правомерности требований потребителя

Скажите пожалуйста: 1) Есть ли какой-то закон, который нарушается по отношению ко мне, как потребителю в случае ОТКАЗА продавца в моем требовании составить Акт возврата (приема-передачи)товара, либо в отказе продавца составить хотя бы ОПИСЬ (внешние данные товара, царапины, наличие пломб, и т.д.) ранее проданного продавцом неисправного товара, при его возврате продавцу? Если есть такой закон укажите его пожалуйста. 2) Правомерны ли вообще мои требования по отношению к продавцу в составлении Акта передачи, либо же описи передаваемого товара? (я аргументирую свои требования тем, что хочу удостоверится, что товар вдруг "случайно" не получит механических повреждений, срыва пломб и прочих "неприятных сюрпризов" в которых в итоге могут обвинить меня). P.S. На рука у меня имеется акт заключения диагностики от мастера авторизованного сервисного центра в отсутствии моей вины в неисправности товара и продавец об этом осведомлен и с актом ознакомился. Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Андрей
18.09.2005, 13:45

Процедура уведомления продавца о вышедшем из строя товаре и вопросы возврата при покупке по Закону О защите прав потребителей

Согласно Закона "О защите прав потребителей" в период гарантийного срока продавец обязан осуществлять доставку вышедшего из строя купленного у продавца товара в гарантийную мастерскую в определенный срок со дня уведомления потребителем. Скажите каким образом должно осуществляться уведомление продавца потребителем о вышедшем из строя купленного у продавца товара (в частности холодильника) и обязан ли продавец на период ремонта предоставить потребителю аналогчиный товар? Поясните, пожалуйста, что включает в себя понятие "доставка" товара в данном случае (погрузка-выгрузка, с места жительства потребителя или же потребитель должен данный товар доставить в торговое заведение, где был приобретен товар), а также каким образом продавец может принять обратно данный товар (в случае предъявления требования о возврате денежной суммы в размере цены этого товара) если этот товар уже был в употреблении, не имеет товарного вида, загрязнен и имеет механические повреждения (царапины, сколы краски и т.п.)
Читать ответы (1)
Олеся
16.05.2022, 11:20

Потребитель требует вернуть деньги за поврежденный унитаз - кто виноват?

Потребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно. На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза. Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой. Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?
Читать ответы (4)
Даниил Юрьевич
15.04.2014, 06:26

Кому предъявляется претензия при получении товара ненадлежащего качества - продавцу или перевозчику?

Кому предъявляется претензия: продавцу или перевозчику, если пришел товар ненадлежащего качества? Ведь согласно п 2 ст 458 на покупателя переходит риск случайной гибели или повреждения товара при сдаче товара перевозчику.
Читать ответы (2)
Всеволод Калошин
03.12.2015, 20:20

Отказ магазина в ремонте и замене iPad по гарантии

Сдавал iPad по гарантии в магазин. Отказали в ремонте, так как было механическое повреждение. Однако при сдаче товара такого повреждения нету. Магазин возвращать новый товар взамен поврежденного отказывается, так как не считает, что сотрудники повредили его. В Расписке значится, что не было произведена опись видимых повреждений. Сотрудник, который принимал, в течении 10 минут его рассматривал и не сказал нам об этом повреждении. К сожалению фотографии до сдачи товара не было. С видеозаписью (на ней повреждения не видно это точно) приема товара меня ознакомить отказались. Подавал претензию, в ней мне отказали в замене товара. Хочу подать на них в суд, но на какие нормы ссылаться, на закон о защите прав потребителей или на другие статьи? И как обычно суд решает в этой ситуации?
Читать ответы (2)