Неудачный результат окрашивания в салоне - как действовать и что ждать?
199₽ VIP
Вчера я окрасила волосы в салоне, хотела сделать их светлее. Во время окрашивания мастер предложила добавить оттенок мокко. Я уточнила не будет ли он темный, она уверила, что нет. В результате я получилась темной, но мастер успокоила и сказала что цвет будет становиться «бежевым». В итоге сегодня после мытья головы цвет стал отдавать медным и даже рыжим отливом (абсолютно не тот результат). Я обратилась в салон мне предложили вернуть деньги за краситель это 2500 из 6500 оказанных за услугу. Я считаю что мастер ввела меня в заблуждение и отказалась от этого решения. Настаиваю, чтоб салон мне вернул хотябы 50% от работы мастера и стоимость красителя. Салон на это не идёт, так я не высказала сразу, что мне не нравится результат. Но ведь я поверила словам мастера... Оставила обращение в книге жалоб. Также в салоне не было уголка покупателя, администратор долго искала книгу жалоб. Подскажите, какие мои дальнейшие действия и на что я могу расчитывать в данном случае?
Жалко даже не деньги, а волосы который теперь нужно повторно осветлять и перекрашивать, что приведёт к ухудшению их состояния.
Здравствуйте, Ирина! Вам нужно предъявить претензию с требованием возврата денежных средств. Срок возврата 10 дней. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите ее в письменной форме с проставление отметки на Вашей копии претензии. Если откажутся принимать, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения Если в течение 10 дней не вернут деньги, то можно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Жалоба в Роспоребнадзор также не помешает.
СпроситьДобрый вечер!
Вам нужно предъявить претензию в салон на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. И при отказе подать иск в суд.
Но Вам же предлагали вернуть деньги за краситель и за оказанную услугу. Если Вам вернут эти деньги, то инцидент можно считать исчерпанным. В противном случае придется судиться, доказывать там все. ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Письменно требуйте полного возврата цены услуги ненадлежащего качества, угрожайте судом и порчей репутации. Все вернут. Не вернут - обратитесь с копией претензии к любому юристу, и мы их накажем хорошими пенями и судебными расходами на основании Закона "О защите прав потребителей" и ст. ст. 99 и 100 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Вам надо направить письменное требование о возврате денег за не надлежаще оказанную услугу.
При отказе или отсутствия ответа уже можно будет обратиться в суд с иском о взыскании суммы оплаты, пени, и штрафа со ссылкой на нарушение прав потребителя
Нужно будет доказать в суде те обстоятельства которые вы изложили.
Хорошо если не сотрут запись в книге жалоб как доказательство той услуги которая не была должным образом предоставлена
Иск подается по месту ответчика
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьУважаемая Ирина!
Во-первых, в таких "Салонах" часто парикмахеры работают без всяких трудовых договоров, с такого парикмахера трудно что-то получить даже в судебном порядке, т.к. спор между гражданами регулируется Гражданским кодексом РФ, а не на основании Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Во-вторых, если Вам эту услуга была оказана парикмахером от лица Организации или Индивидуального предпринимателя, а Вы этой услугой не довольны, то читайте внимательно статьи Закона РФ № 2300-1 и оформляйте в 2-х экз. Претензию с ссылками на статьи этого Закона и на статьи ГК РФ, укажите в Претензии, что Вы требуете на основании статьи 29 Закона РФ № 2300-1::
1 Безвозмездно устранить недостаток покраски ваших волос.
2 Уменьшение цены за покраску вам волос.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Первый экз. Претензии передайте под роспись на 2-м экз. Претензии.
Если ваши претензионный требования не будут удовлетворены в сроки, указанные в этом Законе № 2300-1, то придется Вам искать юриста или адвоката, платить им денежки за оформление иска в суд и за представительство в суде (если Вам это надо будет).
В-третьих, с учетом вашей информации, судебная практика по таким гражданским делам неоднозначна.
Вот этим Решением Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 3 апреля 2015 г. по делу № 2-823/2015 иск потребителя, которому плохо окрасили в парикмахерской волосы, был удовлетворен.
Требования Ф.И.О.ю удовлетворить частично.Взыскать с Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. в пользу Ф.И.О. в счет компенсации морального вреда 10 000 руб., штраф в размере 5000 руб., в возмещение расходов по оплате юридических услуг 5000 руб.
В остальной части иска отказать.
Этим Решением от 5 ноября 2015 г. по делу № 2-1549/2015 Мировым судьей иск потребителя не удовлетворен.
В удовлетворении исковых требований (ФИО)1 к ООО «Паритет» о расторжении договора об оказании услуг, взыскании стоимости оплаченной некачественной услуги, убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя отказать.
Так что нужно грамотно Вам оформить Претензию, а дальше видно будет. Может и в суд не придется обращаться Вам, т.к. ваши требования будут удовлетворены.
Удачи Вам.
СпроситьДеньги предлогам вернуть только за краситель, а не за работу мастера.. стоимость работы составляет 6500, 2500 - стоимость красителя и 4000 - работа мастера. Я на это не согласна.
Спросить