Обязаны ли организации отвечать на обращения граждан - регулирование права на обращение в Российской Федерации

• г. Москва

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

А существует ли закон, по которому организации, юридические лица и т.п. обязаны отвечать на обращения граждан?

К примеру, я направляю заказным письмом обращение на имя директора организации, по их юридическому адресу. Обязаны ли они отвечать, и в соответствии с каким законом?

Речь идет об организациях, которые не являются организациями, принадлежащими органам государственной власти. Т.е есть организации, которые принадлежат, к примеру, минкультуры. Речь идет о самостоятельных организациях.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Не обязаны. С Вашей стороны считается соблюденным порядок досудебно-претензионный и далее можно обращаться в суд.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Здравствуйте!

Положения Закона № 59-ФЗ не распространяются на коммерческие организации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов

Михаил валерьевич
30.03.2017, 17:32

Обязанности и права должностных лиц в связи с обращениями граждан в государственные органы и органы местного самоуправления

Разъясните пожалуйста, о каких должностных лицах идёт речь в 59 ФЗ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Читать ответы (1)
Сергей
09.08.2015, 01:35

Как истолковать ответ на электронное обращение к Президенту Российской Федерации?

Как истолковать ответ: Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица. Зам... Подпись Фамилия.
Читать ответы (2)
Владимир
28.05.2021, 03:51

Обязаны ли должностные лица предприятий и организаций рассматривать обращения граждан в соответствии с Федеральным

В пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращения граждан..." указано, что настоящим Федеральным законом устанавливается " порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами... и должностными лицами" Вопрос: Можно ли считать, что действие данного Федерального закона относится к должностным лицам предприятий и организаций всех форм собственности и они обязаны рассматривать и отвечать на обращения граждан в соответствии с данным действующим законом?
Читать ответы (1)
Лео
18.12.2011, 00:17

Соответствие обращений граждан закону об обращениях в госорганы

По закону О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. То есть, насколько я понимаю, на документе должно быть написано: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ или ЖАЛОБА. Про ОБРАЩЕНИЕ ничего не говорится. Правильно ли я понимаю, что если гражданин обозвал свою бумажку ОБРАЩЕНИЕ или, к примеру, граждане - КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, то их спокойно можно не рассматривать? Обращения же в юридическом смысле - нет? Ведь так? Спасибо.
Читать ответы (3)
Игорь
20.08.2019, 20:46

Взыскание расходов по рассмотрению обращений судом в случае предоставления ложных сведений

Статья 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения. По Статье 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Цитата: В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Сколько взыскивают по суду.
Читать ответы (1)
Игорь
20.08.2019, 23:50

Ответственность граждан за предоставление заведомо ложных сведений в обращениях - сумма взыскания может превысить 10000 рублей

По Статье 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Цитата: В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Могут взыскать по суду больше 10000 рублей.
Читать ответы (1)
Игорь
20.08.2019, 21:23

Взыскание расходов по обращению с ложными сведениями - размер и порядок

По Статье 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Цитата: В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Сколько взыскивают по суду. 'Ис.
Читать ответы (1)
Иван Сергеевич
27.01.2015, 09:53

Входит ли председатель СНТ в поле действия Федерального закона от 2 мая 2006 г.N 59-ФЗ о рассмотрении обращений граждан?

Могу ли я устанавливать срок ответа на мое письменное обращение председателю СНТ равный 7 дням? В Уставе СНТ про это ничего не сказано, Попадает ли председатель СНТ под Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Председатель отнють не должностное лицо, а СНТ не орган местного самоуправления.
Читать ответы (1)
Андрей Владимирович
08.05.2016, 11:58

Порядок и сроки рассмотрения обращений в коммерческие организации и физическими лицами

Если речь идет о письме направленном в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме заказного письма и электронного документа, то срок ответа составляет 30 дней. См. п. 3 ст. 7 и ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. С этим все понятно! Подскажите пожалуйста какими нормативными документами регламентируется порядок и сроки рассмотрения обращений в коммерческие организации, такие как: ПАО Сбербанк, ПАО Ростелеком, а также индивидуальными и частными предпринимателями, ведь в до судебном порядке с ними ведется переписка, на которую они не всегда дают ответы. Обязаны ли указанные выше организации и лица отвечать на обращения, претензии направленные к ним физическими лицами.
Читать ответы (1)
Елена
04.09.2015, 14:12

Запрет на разглашение информации и порядок рассмотрения обращений граждан

Скажите, пожалуйста, простыми словами, что это значит? При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан... статья 6 пункт 2. Не могу понять.
Читать ответы (1)