Заявление в Роспотребнадзор по поводу возврата денег за некачественно оказанные медицинские услуги.
199₽ VIP
Моя мама взяла кредит на процедуры в медицинском центре. Сделала одну процедуру и расторгла договор, с учетом удержания стоимости за оказанную услугу.
Пишу заявление в Роспотребнадзор, чтобы они устроили им проверку и хочу попросить оказать содействие в возврате этой суммы, так как считаю услугу некачественно оказанной. На какие статьи я могу опираться?
Факты:
- Запугали диагнозами, которых на самом деле нет (консультировались у другого косметолога)
- Назначили 10 разных процедур по одному сеансу (мама успела сделать только одну). Любой косметолог подтвердит, что данные процедуры назначаются исключительно курсом сеансов, так как разово они бесполезны. При этом, врач обещал, что их лечение решит все проблемы с кожей, что невозможно при таком назначении. (Просто стоимость их в 5-10 раз выше, чем по городу. Так и наживаются на доверчивых женщинах)
- Мама пыталась поговорить с врачом, который ей это назначал, но мед центр его скрывает. Потом пыталась получить просто информацию (ФИО, образование, квалификацию). Мед центр игнорировал вопрос, пока мама не написали письменное заявление с запросом на получение информации и не стала снимать на видеокамеру. Только тогда они приняли заявление. Потом они прислали ответ, что отказываются предоставить информацию о враче, аргументируя законом "О защите персональных данных". Люди, у которых есть образование, они не скрывают. А тот, кто маме делал назначения, явно не имел на это право.
Итого: поставлен несуществующий диагноз; назначен бесполезный курс лечения; медицинский центр отказывается предоставить сведения о враче, предположительно, из-за отсутствия должной квалификации.
На какие статьи закона я могу опираться, чтобы попробовать вернуть деньги?
Есть ли в принципе шансы?
Здравствуйте, Татьяна Валерьевна! На статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. имел место факт некачественного оказания услуги при предъявлении претензии и иска в суд, а также на статью 14.7 КоАП РФ, т.к. имел место обман потребителя - это при жалобе в Роспотребнадзор. А еще лучше по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) подать заявление о преступлении в полицию. Шансы безусловно есть.
Статья 14.7. Обман потребителей1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спросить- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Татьяна Валерьевна, говоря простым языком, это уже многими пройденная ситуация, поэтому выработан определенный алгоритм действий.
На основании ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" требуете расторжения договора с мед. учреждением, зачастую это оформляется дополнительным соглашением, а далее, после расторжения договора оказания услуг, идете в банк и расторгаете кредитный договор, если таковой был заключен.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТатьяна Валерьевна!
Пусть ваша мама напишет заявление о преступлении по ст.159 УК РФ.
Это поможет в разрешении вашего вопроса.
И мама использует шанс вернуть свои деньги.
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте
Да, Перечисленные вами в вопросе проблемы, которые не нашли своего решения могут являться основанием для вас расторжением договора, возврата денежных средств, и, в последующим обращение в суд в случае неразрешения вопроса добровольным путём
Вам, в первую очередь, необходимо обязательно потребовать от данной клиники возвратить денежные средства при расторжении договора, направим им письменную претензию
То что вы обращаетесь в Роспотребнадзор является для вас дополнительным проверкой и сбором доказательств, потому что решение вашего вопроса будет проводиться, скорее всего в судебном порядке
Что касается на что именно вам ссылаться в письме Роспотребнадзора то это ниже перечисленные нормы Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
В соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Только будьте готовы, что в суде будет оцениваться не только ваша воля на расторжение договора и ссылка на указанные нормы, но Вашим обстоятельствам соответствующие доказательства.
СпроситьЗдравствуйте) Обратитесь с жалобой в Росздравнадзор с заявлением о привлечении руководителя медицинского центра к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Татьяна, Вам нужен комплексный подход к проблеме. Не ограничивайтесь подачей жалобы в Роспотребнадзор (деньги они вернуть, скорее всего не помогут напрямую). Вам нужно также подать жалобу в Росздравнадзор и обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве - ст.159 УК РФ. В полиции, возможно, уже есть подобные обращения от других граждан, в этом случае дело пойдет быстрее.
Для Роспотребнадзора - это нарушение Закона о защите прав потребителей, в том числе, предоставление недостоверной или неполной информации об услуге, об исполнителе - ст.ст.8-10 Закона; нарушение права на безопасность услуги - ст.7 Закона; оказание услуги с недостатками - ст.29 Закона.
Для Росздравнадзора - возможное отсутствие лицензии на осуществление мед. деятельности организацией и отсутствие документов у врача - п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"; нарушения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе, ст.4:
Основными принципами охраны здоровья являются:1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
ст.19 Закона:
5. Пациент имеет право на:1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Ну, и, скорее всего, Ваша мама не подписывала информированное добровольное согласие на мед. вмешательство (ст.20 Закона 323-фз).
Вы можете также обратиться с жалобой в прокуратуру, в жалобе указать все нарушения в целом.
Спросить