Заявление в Роспотребнадзор по поводу возврата денег за некачественно оказанные медицинские услуги.
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Моя мама взяла кредит на процедуры в медицинском центре. Сделала одну процедуру и расторгла договор, с учетом удержания стоимости за оказанную услугу.

Пишу заявление в Роспотребнадзор, чтобы они устроили им проверку и хочу попросить оказать содействие в возврате этой суммы, так как считаю услугу некачественно оказанной. На какие статьи я могу опираться?

Факты:

- Запугали диагнозами, которых на самом деле нет (консультировались у другого косметолога)

- Назначили 10 разных процедур по одному сеансу (мама успела сделать только одну). Любой косметолог подтвердит, что данные процедуры назначаются исключительно курсом сеансов, так как разово они бесполезны. При этом, врач обещал, что их лечение решит все проблемы с кожей, что невозможно при таком назначении. (Просто стоимость их в 5-10 раз выше, чем по городу. Так и наживаются на доверчивых женщинах)

- Мама пыталась поговорить с врачом, который ей это назначал, но мед центр его скрывает. Потом пыталась получить просто информацию (ФИО, образование, квалификацию). Мед центр игнорировал вопрос, пока мама не написали письменное заявление с запросом на получение информации и не стала снимать на видеокамеру. Только тогда они приняли заявление. Потом они прислали ответ, что отказываются предоставить информацию о враче, аргументируя законом "О защите персональных данных". Люди, у которых есть образование, они не скрывают. А тот, кто маме делал назначения, явно не имел на это право.

Итого: поставлен несуществующий диагноз; назначен бесполезный курс лечения; медицинский центр отказывается предоставить сведения о враче, предположительно, из-за отсутствия должной квалификации.

На какие статьи закона я могу опираться, чтобы попробовать вернуть деньги?

Есть ли в принципе шансы?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Татьяна Валерьевна! На статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. имел место факт некачественного оказания услуги при предъявлении претензии и иска в суд, а также на статью 14.7 КоАП РФ, т.к. имел место обман потребителя - это при жалобе в Роспотребнадзор. А еще лучше по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) подать заявление о преступлении в полицию. Шансы безусловно есть.

Статья 14.7. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Татьяна Валерьевна, говоря простым языком, это уже многими пройденная ситуация, поэтому выработан определенный алгоритм действий.

На основании ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" требуете расторжения договора с мед. учреждением, зачастую это оформляется дополнительным соглашением, а далее, после расторжения договора оказания услуг, идете в банк и расторгаете кредитный договор, если таковой был заключен.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Татьяна Валерьевна!

Пусть ваша мама напишет заявление о преступлении по ст.159 УК РФ.

Это поможет в разрешении вашего вопроса.

И мама использует шанс вернуть свои деньги.

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,

Всего вам доброго решить ваш вопрос!

Спросить

Здравствуйте

Да, Перечисленные вами в вопросе проблемы, которые не нашли своего решения могут являться основанием для вас расторжением договора, возврата денежных средств, и, в последующим обращение в суд в случае неразрешения вопроса добровольным путём

Вам, в первую очередь, необходимо обязательно потребовать от данной клиники возвратить денежные средства при расторжении договора, направим им письменную претензию

То что вы обращаетесь в Роспотребнадзор является для вас дополнительным проверкой и сбором доказательств, потому что решение вашего вопроса будет проводиться, скорее всего в судебном порядке

Что касается на что именно вам ссылаться в письме Роспотребнадзора то это ниже перечисленные нормы Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

В соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Только будьте готовы, что в суде будет оцениваться не только ваша воля на расторжение договора и ссылка на указанные нормы, но Вашим обстоятельствам соответствующие доказательства.

Спросить

Здравствуйте) Обратитесь с жалобой в Росздравнадзор с заявлением о привлечении руководителя медицинского центра к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Татьяна, Вам нужен комплексный подход к проблеме. Не ограничивайтесь подачей жалобы в Роспотребнадзор (деньги они вернуть, скорее всего не помогут напрямую). Вам нужно также подать жалобу в Росздравнадзор и обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве - ст.159 УК РФ. В полиции, возможно, уже есть подобные обращения от других граждан, в этом случае дело пойдет быстрее.

Для Роспотребнадзора - это нарушение Закона о защите прав потребителей, в том числе, предоставление недостоверной или неполной информации об услуге, об исполнителе - ст.ст.8-10 Закона; нарушение права на безопасность услуги - ст.7 Закона; оказание услуги с недостатками - ст.29 Закона.

Для Росздравнадзора - возможное отсутствие лицензии на осуществление мед. деятельности организацией и отсутствие документов у врача - п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"; нарушения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе, ст.4:

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

ст.19 Закона:

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Ну, и, скорее всего, Ваша мама не подписывала информированное добровольное согласие на мед. вмешательство (ст.20 Закона 323-фз).

Вы можете также обратиться с жалобой в прокуратуру, в жалобе указать все нарушения в целом.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Татьяна Валерьевна
24.06.2020, 18:17

Как мою маму обманули косметологи и как я готовлю жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернуть деньги.

Я готовлю жалобу в Роспотребнадзор и по возможности, хочу попытаться вернуть деньги. Мама оформила кредит на косметологические услуги. Предмет договора: абонемент на не менее 10 процедур. Цены за каждую процедуры были прописаны на листе назначений, где мама поставила подпись. Реквизитов, названия организации, печати и т.д. на нем не было. Т.е. в договоре официально прописанных цен не было, только общая стоимость. Договор она расторгла, но перед этим она сделала одну процедуру, за которую вычли сумму по листу назначения. Хотя на словах ей обещали провести за эти деньги необходимое количество сеансов. Но это только слова. А при расторжении ей сказали, что это по одной процедуре было указано. 1. Ей понаговорили страшных диагнозов, что у нее уже клетки кожи отмирают и их процедуры ее спасут, омолодят и т.д. Все 10 назначенных процедур, проводятся исключительно сеансами, так как однократная процедура не эффективна. Эту информацию сможет подтвердить любой специалист. На какие статьи я могу опираться в данной ситуации? (Что ей наговорили вымышленный диагноз, гарантировали 100% решения проблемы, а по факту назначили список из 10 процедур по одному сеансу, не приносящих никакого эффекта). Я консультировалась с косметологом, она сказала, что это странный и бесполезный список, который навряд ли мог составить врач-косметолог. Мама пыталась добиться от них должность и квалификацию врача, который составлял ей лист назначений. Они игнорировали ее просьбу, пока она не включила видеокамеру и им пришлось принять заявление. В ответе они прислали отказ, аргументирую его законом "О защите персональных данных". 2. В договоре есть пункт 426 ГК п 2. Моей маме назначили одну цену. Я звонила по телефону, мне сказали другую цену. По факту, они там разные цены дают, кто как "обработает" человека. Это является нарушением данного пункта?
Читать ответы (6)
Татьяна Валерьевна
18.06.2020, 19:29

Недобросовестный медицинский центр выставил завышенные цены на косметологические процедуры

Я заключила договор с медицинским центром на косметологические процедуры. Запугали меня и сказали, что их процедуры все остановят и восстановят (психологическое давление). Я взяла кредит и сделала одну процедуры. Договор расторгла и с меня вычли за эту процедуру 11 000, хотя средняя цена по городу 2000. Цен в договоре не было, мне дали лишь просто бумага со списком процедур и ценой. Реквизитов, названия и т.д. не было. Мне сказали, что сделают весь необходимый курс, а при расторжении сказали, что это стоимость одной процедуры. И на сайте у них была цена 1900. Могу ли я попробовать вернуть деньги, ссылая на некачественное оказание услуг, так как любой косметолог подтвердит, что данная процедура проводится только курсом, а разовая не имеет никакой эффективности. Но в мед центре мне пообещали провести полный необходимый для меня курс.
Читать ответы (2)
Лидия
19.05.2017, 08:02

Проблема с расторжением договора в косметологическом центре - несоответствие стоимости процедуры и суммы в сертификате

Приобрела услугу в косметолог. Центре по уходу за лицом. Оформила сертификат с описанием услуг. На посл. Странице прописана стоимость всего комплекса 55000 руб (7 процедур) ,далее скидка-25%, как вип клиенту. Оформляла кредит через банк с учетом этой скидки. Заплатила первый взнос 2162 руб. Прошла 1 процедуру. Изменились обстоятельства в жизни, хочу расторгнуть этот договор. Центр требует выплаты в размере 14000 руб за одну процедуру, которую я сделала, якобы это стоимость по прейскуранту, что явно не соответствует сумме, прописанной в сертификате. Правомерно ли это?
Читать ответы (3)
Елена
27.01.2022, 20:32

Как я купила абонемент на лазерную эпиляцию и осталась без последней процедуры и денег

Я купила абонемент на лазерную эпиляцию 6 сеансов, естественно со скидкой. Отходила 5 сеансов, на 6 сеансов записалась, пришла, а косметолога нет, водители ошибка какая то вышла, меня это очень разочаровало. Я затем попросила вернуть мне деньги за вот эту последнюю процедуру, на что мне косметолог ответила, раз это абонемент ей нужно всё пересчитать, и сеансы будут по полной стоимости. В общем получается что мне ничего возвоащать не будут, так как если считать по полной стоимости, там цена в разы больше. Разве это правильно? Тем более я пришла на процедуры, в специалиста не оказалось на месте.
Читать ответы (2)
Наталья
07.12.2016, 14:11

Возможность расторжения договора о медицинских услугах и возврата денежных средств - что нужно знать

Заключила договор с медицинской клиникой на оказание услуг (медицинские процедуры). В договоре были оговорены перечень процедур, их количество и цена и общая стоимость по договору. Оплатила сразу все сумму. На следующий день мне была оказана одна процедура. Могу ли я расторгнуть договор оказания услуг без указания причин расторжения и попросить вернуть денежные средства за исключение стоимости оказанных услуг? Спасибо!
Читать ответы (1)
Фаина
21.10.2021, 19:30

Как я могу получить компенсацию за неудачную процедуру увеличения губ и некачественную работу косметолога?

Обратилась к косметологу, по увеличению губ. После процедуры видно было, что гиалурон гель выполз за предел верхней губы, и видно что гель не равномерно распределен по губам, с левой стороны больше чем с правой. Чувствуется натяжение губы верхней с кожей, некомфортно и неудобно говорить и не очень эстетично выглядят губы в целом. Вопрос могу ли я подать в суд на косметолога и чтобы она выплатила штраф за моральный ущерб. Так как ещё этот косметолог принимала на процедуру в какой то жилой комнате и в ней проживал кот, это вообще нормально, просто какая то антисанитария. Я обратилась к другому косметологу к своей знакомой и она прокомментировала работу того косметолога, что есть грубые ошибки в работе и поэтому получился такой плачевный и неприятный результат. Вопрос есть ли шансы, чтобы косметолог которая не грамотно отнеслась к работе с моими губами повлекла за собой ответственность!?
Читать ответы (9)
Екатерина
15.02.2016, 18:30

Меня обманули в косметологическом центре - как защитить себя и расторгнуть договор

По телефону пригласили в косметологический центр для прохождения бесплатной консультации и косметологической процедуры. Предложили оформить карту клиента и кредит на предоставление услуг на сумму 79000 на 30 месяцев. Я сказала, что хочу посоветоваться с родными (с кем проживаю) и тогда я позвоню и дам свой ответ. На что сотрудники центра ответили давайте сейчас всё оформим, а то потом такого выгодного предложения не будет. За каждую процедуру я должна расписаться в личной карте. До заключения договора мне провели консультацию, чистку лица и генетический анализ взяли-эти процедуры в карте значились, как бесплатные. А после того, как заключили договор, не предупредив меня, что начинает мой абонемент, косметолог отвела на процедуры, которые оказались платными. Хотя я 3 раза на уговоры косметологов отвечала, что мне нужно подумать, буду или нет начинать процедуры. Когда я вышла с последних процедур, чтобы расписаться в получении процедур, увидела суммы и насторожилась, но расписалась, т.к. процедуры были произведены. Я подошла на ресепшн и позвала косметолога, которая первая меня встретила и консультировала. Она на мою претензию о том, почему меня не предупредили, что начался абонемент, сказала: Лицо у вас стало лучше и мы начали абонемент. Она мне так ничего, кроме, что мне надо посещать этот центр, ничего внятного не ответила. Это было 13 февраля. 14 февраля я позвонила менеджеру и сказала, что хочу расторгнуть договор. Она мне назначила встречу сегодня, 15 февраля. Я приехала. Сначала она начала, как и косметологи уговаривать меня не расторгать. На мой вопрос: Скажите сколько я должна заплатить за проведённые платные процедуры (было указано 4200), чтобы расторгнуть договор. Менеджер сказала, что и за генетический анализ (15000) я тоже должна заплатить, хотя он был взят до заключения договора. Она мне назначила встречу завтра с юристом центра. Как мне поступить, как доказать, что меня ввели в заблуждение. Я же не знала, что абонемент начался. Мне даже подумать не дали. Большое спасибо, если ответите.
Читать ответы (2)
Кристина Васильевна
22.08.2014, 14:04

Как разрешить ситуацию с клиенткой, требующей возврат денег после эпиляции из-за неудовлетворительного результата?

Вчера у нас в салоне обслуживалась клиентка. Она делала эпиляцию у косметолога. После процедуры она все оплатила и ушла без претензий. Сегодня утром вернулась и потребовала возврат за не качественную процедуру. Ее притензия заключается в том, что осталось несколько волосков на ногах. Косметолог во время процедуры спрашивал ее все ли ее устривает и чтоб она сама посмотрела на результат. Ее все устроило. Ни на какие компромисы она не идет. Переделывать не хочет бесплатно. Просто хочет вернуть свои деньги. Единственная наша ошибка, был не пробит чек. Можем ли мы ей отказать в возврате денег? Или вернуть не полную стоимость процедуры? Зарание спасибо за совет.
Читать ответы (2)
Василий
25.01.2020, 10:15

Рассрочка на 90 тысяч на процедуры - возможно ли отказаться после совершения первой за 10000 рублей?

Оформила рассрочку на 2 года на 90 тысяч. Это стоимость всех процедур. Сделал 1 процедуру по прайсу она стоит 10000₽ одна процедура. Возможно ли отказаться от Кредита выплатив 10000 руб. За сделанную процедуру.
Читать ответы (1)
Ирина владимировна
14.02.2019, 15:16

Как вернуть деньги за не предоставленные медицинские процедуры в медицинском центре?

Проходили с супругой процедуры в медицинском центре. Оплатили по кредитному договору стоимость процедур как абонемент. В процессе процедур убедили для лучшего результата оздоровления массажем докупить еще одну процедуру с инъекциями. Заплатили за 10 процедур 40000 рублей. В результате после оказания нам с супругой шести данных процедур по три каждому, выясняется что лимит процедур по абонементу исчерпан. Мы приняли решение больше не продолжать процедуры и вернуть деньги за не предоставленные процедуры. По разговору с менеджером по работе с клиентами стало понятно, что так просто они не намерены отдать деньги ссылаясь на то, что мы имеем дело с медицинскими препаратами. Хотя предмет договора оказание услуги. Вопрос не стоит возврат денег за медицинский препарат. Визит для решения вопроса остался без результата. Я обращаюсь за советом. Как поступить в ситуации, чтобы вести диалог по существу вопроса и вернуть средства.
Читать ответы (2)