Возможно ли вернуть деньги за мобильный телефон, который выключился на 52% заряда?
199₽ VIP
01.07 приобрело мобильный телефон, проверили в магазине он включился. Далее, жома после Настройки аккумулятор был 52%, телефон выключился и больше не включился. В магазин привезли через 2 часа после покупки. Там точно так же он больше не заряжался и не включался. Телефон забрали на экспертизу и сегодня 08.07 позвонило и сказали, что с телефоном типа все норм он просто был севший. Но я точно помню что он выключился на 52% заряда. Вопрос, можем ли мы вернуть деньги?
Здравствуйте, Александра! Можете. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование возврата денег, если в товаре есть недостаток. Т.к. это технически сложный товар, то в течение 15 дней есть такая возможность предъявить требование возврата денег. Подайте претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Однако если недостаток они устранили, то нужно внимательно изучить товар: возможно они заменили батарею. Если вскрывали аппарат, то не получайте его, а оставляйте претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Можете. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Проводится в этом случае экспертиза, которая должна подтвердить существенный недостаток.
Тогда возвращают деньги.
СпроситьОтвет отключен модератором
Доброго дня, Александра! Телефон является технически сложным товаром, поэтому продавец, соблюдая закон, после вашего обращения направил телефон на проверку качества. Теперь не торопитесь забирать телефон, а потребуйте сначала чтоб Вас ознакомили с Актом по результату проведенной проверки качества. В Акте должно быть написано что "делали" в сервисном центре с телефоном. Если был ремонт или замена аккумулятора тогда это будет указано в Акте. И, если Вы не давали своего согласия на ремонт при передаче продавцу телефона на проверку качества, а ремонт был выполнен, тогда сразу пишите и регистрируйте заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте Александра!
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
Ксения, можете, если телефон находится в том же состоянии, в котором Вы его принесли, то есть, с этим дефектом.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврат денег за сложно технический товар при обнаружении в нем недостатков в течение 15 дней с момента покупки:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Какие документы Вы подписывали при сдаче телефона на экспертизу? Указывали какие то требования? Вам выдали что-нибудь на руки? И в каком именно салоне сотовой связи (или другом магазине) Вы приобрели телефон?
Магазины сейчас принимают телефон на экспертизу в случаях, подобных Вашему и обновляют программное обеспечение, после чего телефон работает еще какое то время. При этом, в результатах экспертизы ссылаются на то, что телефон исправен.
Поэтому придите в магазин (желательно, со свидетелями и аудио-видеозаписью), тщательно проверьте телефон на наличие недостатков и внешних повреждений корпуса прежде, чем подпишите документ о приемке товара. Если претензий у Вас не будет, подписывайте документ, в нем укажите, что по внешнему виду претензий не имеете, забирайте себе его копию. Далее - по ситуации. Если проблема проявится вновь, то необходимо будет предъявить продавцу письменную претензию с указанием недостатка, указанием на повторное обращение и Вашими требованиями с указанием ст.18 Закона.
Если проблемы появятся уже при приемке товара, то претензию подавайте сразу же, в документах укажите все недостатки, Ваши требования, телефон можете не забирать по этой причине.
Не подписывайте документы до их прочтения, не забирайте телефон без документов и обязательно делайте себе копии.
Если Вам откажут в принятии претензии (ее должны принять с отметкой в получении - дата, печать или штамп, подпись), то ее можно направить почтой с уведомлением и описью вложения либо воспользоваться курьерской доставкой.
В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней. При отсутствии результата или при отказе можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд.
Спросить