14 лет проработала воспитателем ДОУ. образование средне специальное. Могу ли я работать старшим воспитателем.
14 лет проработала воспитателем ДОУ. образование средне специальное. Могу ли я работать старшим воспитателем.
Я имею средне специальное образование по должности воспитатель. Стаж работы 34 года из низ последние 16 лет работала старшим воспитателем. Могу ли я работать педагогом доп. образования в своём ДОУ без переподготовки. Есть курсы повышения квалификации 108 часов по доп. образованию.
Работать можно только, если есть среднее специальное образование по профилю
Для педагога ДОУ нужно высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Постараюсь ответить проще, без выкладывания непонятного текста и портянок из закона.
Да, Вы можете работать.
Т.к. соответствуете всем требованиям, а именно:
- наличие педобразования, пусть и среднего специального
- наличие стажа работы.
Переподготовку в этом случае проходить не нужно.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019 допускает это.
Вам ничего не надо делать дополнительно.
СпроситьТрудовая деятельность педагога дополнительного образования регламентируется целым рядом нормативных документов, таких как:
Минимальное количество для профессиональной переподготовки на педагога дополнительного образования — от 250 часов. Проходить такие образовательные программы можно очно, заочно и дистанционно.
Вы можете работать на базе среднего специального образования педагогом дополнительного образования в ДОУ только, когда пройдете переподготовку в количестве как минимум 250 часов
ФЗ от 29.12.2012 №273-Фз «Об образовании в РФ».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.15.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Да можете работать т.к. у вас пройдены курсы, при среднем профессиональном образовании и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
http://ivo.garant.ru/#/startpage
СпроситьУ меня средне-специальное образование, могу я работать воспитателем без высшего образования?
Добрый день? как я понимаю, речь о дошкольной образовательной организации? Да, можете, если образование соответствующее - "Образование и педагогика". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
СпроситьЗдравствуйте. Если образование и стаж соответствуют условиям, указанным в ЕКС, то можете работать.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 нСпросить"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Воспитатель (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Работаю в детском саду воспитателем средне специальное образование повар, но я прошла переподготовкой могу ли я работать воспитателей?
У меня средне-специальное медицинское образование, прошла переподготовку на воспитателя, работала воспитателем 2 года, 1.5 года работаю старшим воспитателем. Имею ли я право работать в данной должности без высшего образования?
Здравствуйте, Евгения!
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Желаю удачи.
СпроситьЯ работаю воспитателем дошкольного возраста. Образование средне-специальное. В данный момент учусь на педагога - психолога. Могу ли я работать с этим образованием воспитателем?
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:
среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
Требования к квалификации к должностям "воспитатель" и "младший воспитатель"
Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - Справочник). Данный Справочник содержит должности «воспитатель (включая старшего)» и «младший воспитатель». В требованиях к квалификации к данным должностям указано, что работники, замещающие данные должности, должны иметь:
для воспитателя - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
для помощника воспитателя - среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьРаботаю в ДОУ старшим воспитателем 40 лет, по образованию учитель начальных классов, среднее специальное, имею высшую категорию. Нужно ли проходить переподготовку, т к нет высшего образования.
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьЯ работаю в школе учителем начальных классов. У меня средне-специальное образование. Прошла переподготовку на учителя математики. Могу ли я со средним образованием работать в среднем и старшем звене?
Для замещения должности учителя достаточно наличия высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Согласно требованию профстандарта "Педагог" утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
СпроситьВ соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Если Вы соответствуете занимаемой должности то сможете работать.
СпроситьВ соответсвии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями
Учитель должен иметь
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
ТО есть зависит то что у вас написано в дипломе обычно в техникумах и педколледжах учат учителей начальных классов по направлению педагогика или воспитателей детских садов, а здесь важно ПРЕДЖМЕТНОЕ различие то есть если у вас техникум был по общей подготовке начальных классов то конечно вы учителем математике не можеет работать НО как только прошли переподготовку вам НЕ ВПРАВЕ запрещать работать учителем математики в старших классах так как с вышеназванным приказом вы СООТВЕТСТВУЕТе уровню знаний которые вы прошли после переподготовки.
При этом в соответсвии с 544 Приказом вот требования которые предъявляются к учителю математики и после переподготовки в бумаге которую вам дали с указанным кол-вом часов которые вы прослушили то вы получили те навыки которые позволяют вам работать таким учителем, более того специальных требований к учителю математики не предъявляется важно чтобы у него были следующие знания
Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера)
Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях
Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
вычислений - численных и символьных;
обработки данных (статистики);
экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Квалифицированно набирать математический текст
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов
Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры
Необходимые знания
Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики
Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания математики
Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
СпроситьМне администрация школы утверждает, что без высшего образования я не могу после переподготовки на учителя математики.
СпроситьЯ вам ответил, никакой отказ на основании 761 и 544 приказов минздравсоцразвития вы ВПРАВЕ работать учителем математики после переподготовки специальных требований в образовательном стандарте не указано.
СпроситьЯ устроилась работать воспитателем в детский сад. Предоставила заведующему диплом о среднем специальном образовании Учитель начальных классов и диплом о высшем образовании Мнджер. В положении об оплате труда заложен повышающий коэффициент за высшее образование. Заведуюший в оплате труда учел только среднее специальное образование. Имею ли я право на доплаты за высшее образование?
Здравствуйте! Если нет оговорки,что высшее образование-профессиональное,то имеете право на доплату.
СпроситьМогу ли я работать старшим воспитателем (средне-специальное образование - воспитатель) в связи с Проф Стандартом, имея диплом профессиональной переподготовки методист дошкольной образовательной организации.