Директор культурного учреждения в замешательстве из-за неправомерного права оперативного управления недвижимостью Дворца культуры и спорта - вопросы регистрации и разделения права между учредителями.
199₽ VIP
Муниципальный район, после ремонта здания Дома культуры (теперь эта недвижимость в муниципальной собственности администрации поселка), поручил Главе поселка создать двух учредителей (МБУК - муниципальное бюджетное учреждение культуры и МБУС - муниципальное бюджетное учреждение спорта). Назвали «Дворец культуры и спорта». Он все сделал, учредил (там по директору с той и другой стороны получилось), но он еще и право оперативного управления (зданием) вменил одному из учредителей полностью на все здание в 3000 с лишним квадратов. Т.е. понимаем, что создалось два субъекта и почему бы им пополам не сделать оперативное управление? Так нет, он делает только на культуру, и теперь директор культурного учреждения возмущается: зарплата одинаковая, а на ней висит все здание…И к тому же подопечные спортивного учредителя нагло не дают спокойно вести деятельность, аккумулировались на все здание, можно сказать захватили помещения, на которые у директора были свои планы. Директор культуры в замешательстве.
Вопросы:
1. Кто же все-таки должен регистрировать право оперативного управления собственник недвижимости или же в нашем случае один из учредителей самостоятельно? (пока учредитель культуры работает, на основании, какого странного постановления главы поселка, в котором указано, что администрация передает на праве о.у. тому-то и то-то…общая площадь не указана и сроки не указаны, правда есть какой-то кадастровый номер…)
2. Возможно ли прекратить ранее зарегистрированное право оперативного управления на культуру и сделать его, так скажем пополам – на обоих учредителей (культуру и спорт)?
Вообще то если речь идет о муниципальных учреждениях то согласно ст 296 ГК РФ имущество за каждым из учреждением должно быть закреплено на праве оперативного управления
В статье 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях прямо указано:
9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Поэтому нарушением закона является описанная вами ситуация, когда за одним учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления, а за другим учреждением-это не сделано
В этой связи конечно, является возможным прекращение такого права оперативного управления Нужно изымать имущество у учреждения за которым оно закреплено и передавать по акту в учреждение, где нет закрепления имущества
Перераспределение имущества осуществляется на основании Постановления главы поселка, путем внесения изменений ранее изданное Постановление
Если глава поселка сам не перераспределит имущество, тогда в прокуратуру следует обращаться. Она вынесет представление в адрес главы поселка об устранении нарушений закона
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)
ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЛанита Викторовна, здравствуйте!
Наверное, Вы не точно изложили: «Муниципальный район… поручил Главе поселка создать двух учредителей…». Администрация поселка является учредителем 2 бюджетных учреждений. После чего Глава поселка на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 296) и Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" передал в оперативное управление имущество (здание Дома культуры).
Поскольку здание относительно небольшое и было передано муниципальным районом, наверное, как 1 объект (с 1 кадастровым номером), зарегистрирован в Росреестре, как 1 объект недвижимости и по бухгалтерским проводкам также проходит, как неделимый объект, то Глава поселка вынужден был передать его 1 (профильному) учреждению. Какой выход из ситуации? МБУК может передать часть помещений (связанных со спортом) в безвозмездное пользование другому бюджетному учреждению (МБУС), но исключительно с согласия собственника (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Законодательство не содержит запрета на передачу помещений в здании, принадлежащем бюджетному учреждению на праве оперативного управления, другому бюджетному учреждению (в том числе учрежденного тем же публично-правовым образованием) в безвозмездное пользование.
Можно, конечно и в прокуратуру обратиться, но как потом работать с Главой?
Убедите Главу поселка принять правильное решение и всем будет хорошо.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Ланита Викторовна, ответы будут следующими: 1) кадастровый номер, присваивается любому объекту недвижимого имущества, согласно ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О государственной регистрации недвижимости". Право оперативного правления ст.296 ГК РФ, в Вашей ситуации должно быть предоставлено обеим организациям, поскольку они являются учредителями и имеют равные права являясь бюджетными организациями, причем должна быть четко указана площадь и адрес передаваемых помещений. Исправить данную ситуацию можно если глава администрации вынесет новое постановление, вносящее коррективы в ранее изданное;
2) Да это возможно и необходимо сделать, указанным в первом ответе способом. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте Круглова Ланита Викторовна!
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием, в связи с чем перераспределить судя из вашего вопроса и ст. 296 ГК РФ может учредитель. А на основании его документов, право оперативного управления регистрируется уже собственником;
Прекратить зарегистрированное ранее право, возможно по решению учредителя, ст.296 ГК РФ.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьВлияние отсутствия документов на отказ от права оперативного управления незавершенным зданием\n3.
