Директор культурного учреждения в замешательстве из-за неправомерного права оперативного управления недвижимостью Дворца культуры и спорта - вопросы регистрации и разделения права между учредителями.
199₽ VIP

• г. Вологда

Муниципальный район, после ремонта здания Дома культуры (теперь эта недвижимость в муниципальной собственности администрации поселка), поручил Главе поселка создать двух учредителей (МБУК - муниципальное бюджетное учреждение культуры и МБУС - муниципальное бюджетное учреждение спорта). Назвали «Дворец культуры и спорта». Он все сделал, учредил (там по директору с той и другой стороны получилось), но он еще и право оперативного управления (зданием) вменил одному из учредителей полностью на все здание в 3000 с лишним квадратов. Т.е. понимаем, что создалось два субъекта и почему бы им пополам не сделать оперативное управление? Так нет, он делает только на культуру, и теперь директор культурного учреждения возмущается: зарплата одинаковая, а на ней висит все здание…И к тому же подопечные спортивного учредителя нагло не дают спокойно вести деятельность, аккумулировались на все здание, можно сказать захватили помещения, на которые у директора были свои планы. Директор культуры в замешательстве.

Вопросы:

1. Кто же все-таки должен регистрировать право оперативного управления собственник недвижимости или же в нашем случае один из учредителей самостоятельно? (пока учредитель культуры работает, на основании, какого странного постановления главы поселка, в котором указано, что администрация передает на праве о.у. тому-то и то-то…общая площадь не указана и сроки не указаны, правда есть какой-то кадастровый номер…)

2. Возможно ли прекратить ранее зарегистрированное право оперативного управления на культуру и сделать его, так скажем пополам – на обоих учредителей (культуру и спорт)?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Вообще то если речь идет о муниципальных учреждениях то согласно ст 296 ГК РФ имущество за каждым из учреждением должно быть закреплено на праве оперативного управления

В статье 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях прямо указано:

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Поэтому нарушением закона является описанная вами ситуация, когда за одним учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления, а за другим учреждением-это не сделано

В этой связи конечно, является возможным прекращение такого права оперативного управления Нужно изымать имущество у учреждения за которым оно закреплено и передавать по акту в учреждение, где нет закрепления имущества

Перераспределение имущества осуществляется на основании Постановления главы поселка, путем внесения изменений ранее изданное Постановление

Если глава поселка сам не перераспределит имущество, тогда в прокуратуру следует обращаться. Она вынесет представление в адрес главы поселка об устранении нарушений закона

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)

ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)

Спросить

Ланита Викторовна, здравствуйте!

Наверное, Вы не точно изложили: «Муниципальный район… поручил Главе поселка создать двух учредителей…». Администрация поселка является учредителем 2 бюджетных учреждений. После чего Глава поселка на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 296) и Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ

"О некоммерческих организациях" передал в оперативное управление имущество (здание Дома культуры).

Поскольку здание относительно небольшое и было передано муниципальным районом, наверное, как 1 объект (с 1 кадастровым номером), зарегистрирован в Росреестре, как 1 объект недвижимости и по бухгалтерским проводкам также проходит, как неделимый объект, то Глава поселка вынужден был передать его 1 (профильному) учреждению. Какой выход из ситуации? МБУК может передать часть помещений (связанных со спортом) в безвозмездное пользование другому бюджетному учреждению (МБУС), но исключительно с согласия собственника (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Законодательство не содержит запрета на передачу помещений в здании, принадлежащем бюджетному учреждению на праве оперативного управления, другому бюджетному учреждению (в том числе учрежденного тем же публично-правовым образованием) в безвозмездное пользование.

Можно, конечно и в прокуратуру обратиться, но как потом работать с Главой?

Убедите Главу поселка принять правильное решение и всем будет хорошо.

Удачи Вам!

Спросить

Здравствуйте, Ланита Викторовна, ответы будут следующими: 1) кадастровый номер, присваивается любому объекту недвижимого имущества, согласно ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О государственной регистрации недвижимости". Право оперативного правления ст.296 ГК РФ, в Вашей ситуации должно быть предоставлено обеим организациям, поскольку они являются учредителями и имеют равные права являясь бюджетными организациями, причем должна быть четко указана площадь и адрес передаваемых помещений. Исправить данную ситуацию можно если глава администрации вынесет новое постановление, вносящее коррективы в ранее изданное;

2) Да это возможно и необходимо сделать, указанным в первом ответе способом. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Здравствуйте Круглова Ланита Викторовна!

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием, в связи с чем перераспределить судя из вашего вопроса и ст. 296 ГК РФ может учредитель. А на основании его документов, право оперативного управления регистрируется уже собственником;

Прекратить зарегистрированное ранее право, возможно по решению учредителя, ст.296 ГК РФ.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Просто
27.09.2016, 16:51

Помощь требуется - как осуществить консервацию здания сельского клуба без средств? Ответственность учреждения или учредителя?

Очень нужна помощь: В связи с отсутствием средств, муниципальное бюджетное учреждение культуры (учредитель Администрация района) планирует на зимний период законсервировать здание, в котором расположен сельский клуб - одно из структурных подразделений учреждения. Здание в оперативном управлении. Помимо сельского клуба там расположены библиотека и мед. пункт (причем, если у библиотеки помещения в безвозмездном пользовании, то мед. пункт - вообще ни каких документов). Каким образом осуществить консервацию: приказом учреждения, у которого здание в оперативном управлении или распоряжением учредителя - то есть Администрации?
Читать ответы (2)
Ирина
22.01.2013, 18:15

Влияние отсутствия документов на отказ от права оперативного управления незавершенным зданием\n3.

Казенное учреждение. Нам распоряжением субъекта передают право оперативного управления на здание незавершенного строительства. В этом здании планируется расположить офис. Объект находится на балансе казны. Собственник - субъект РФ. 1. Какие документы необходимо оформлять при передаче права оперативного управления? 2. У здания нет БТИ, нет документов подтверждающих право собственности - можем мы по этой причине отказаться от права оперативного управления? 3. В настоящее время здание готовится к реконструкции, содержание его как незавершенного заложено в бюджет управления строительства субъекта РФ. Госзаказчиком выступает уполномоченная организация (не мы) на проведение реконструкции таких зданий (планируемых к использованию бюджетными организациями). Целесообразно ли нам сейчас брать это здание в оперативное управление?
Читать ответы (1)
Илона
19.06.2017, 10:24

Как расторгнуть договора с обслуживающими организациями в связи с передачей управления зданием другому учреждению?

Нашему учреждению предстоит реорганизация. В оперативном управлении учреждения находится здание. Здание передают в оперативное управление другому учреждению. У нас заключены договора на обслуживание этого здания (электроэнергия, теплоснабжение, пожарная сигнализация и т.д.) Как мы должны расторгнуть договора с обслуживающими организациями?
Читать ответы (1)
Мария
05.03.2020, 06:22

Дом культуры сельского поселения планирует сдать в аренду часть помещения - кто должен выступать на торгах?

Сельское поселение. У администрации сельского поселения имеется в собственности здание Дома культуры и это здание переданно в оперативное управление Дому культуры. Дом культуры является юридическим лицом. ДК намерен сдать в аренду часть помещения. Своего расчетного счета нет, все доходы должны поступить в бюджет. Кто в данной ситуации, (оперативное управление зданием) должен выступать на торгах заявителем аренды муниципального имущества. И.
Читать ответы (1)
Олеся
10.04.2022, 15:58

Передача здания на период ремонта - нормативное регулирование и расходы на содержание

Здание находится на оперативном управлении образоват. Учреждении. На период капитального ремонта здания, учреждение передает здание учредителю.! вопрос! Какими нормативными актами регулируется этот вопрос передачи и кто несет расходы по содержанию здания на период капитального ремонта?
Читать ответы (1)
Наталья
29.08.2016, 10:05

Присвоение кодов ОКВЭД муниципальному казенному учреждению для выполнения бухгалтерского

Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях: 1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения). 2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Виктория
25.07.2018, 12:06

Оформление земельного участка для двух бюджетных учреждений, находящихся в двухэтажном отдельно стоящем здании.

Два бюджетных учреждения находятся в 2-х этажном нежилом отдельно стоящем здании, соответственно занимая одним учреждением первый этаж и вторым 2-й этаж. Здание находится в собственности муниципального района и в оперативном управлении данных учреждений. Какое учреждение должно оформить земельный участок, на котором находится здание?
Читать ответы (1)
Ирина
08.05.2015, 09:17

Проблема собственности и безвозмездного пользования в образовательном учреждении - кто прав?

Собственник передал в оперативное управление образовательному учреждению здание. А потом заключил договор безвозмездного пользования на часть площади с другим учреждением. Прав ли собственник? Или договор безвозмездного пользования должно заключить образовательное учреждение, так как в оперативном управлении у школы находится вся площадь?
Читать ответы (1)
Ольга
30.04.2018, 04:31

Переорганизация муниципальных учреждений культуры - кто отвечает за предложение вакансий для руководителей?

Наше Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений культуры. Два учреждения подлежат реорганизации путем присоединения одного к другому. Должность одного из руководителей сокращается. Учредитель, как работодатель, уведомляет руководителя о сокращении данной должности. Вопрос: вакансии предлагаются в новом реорганизованном учреждении или обязанность учредителя предложить вакансии должности директора другого учреждения культуры (вакансия такая есть)?
Читать ответы (1)
Марина
07.05.2013, 15:48

Применение санкций против учреждения, не выплачивающего платежи за содержание общего здания - варианты и возможности

Наше муниципальное бюджетное учреждение является балансодержателем здания (заключен договор оперативного управления с администрацией города), в здании находится еще одно учреждение, которое тоже заключило договор оперативного управления с администрацией. Но поскольку наше учреждение является балансодерж. Здания, то квитанции по оплате за содержание и ремонт общего здания (долевое участие) выставляет наше учреждение. Так вот учреждение не платит нам уже полгода, какие санкции можно применить к должнику по оплате коммун. Платежей (кроме похода в суд)? К кому мы можем обратиться до суда? Можем ли мы обратиться к Управлению муниципальным имуществом города, чтобы те их выселили?
Читать ответы (1)