Как вернуть предоплату за путевку в Испанию в связи с ограничениями из-за пандемии?
398₽ VIP

• г. Новосибирск

Следующая ситуация - в феврале 2020 года была куплена путевка у турагента в Испанию. Внесена 50% предоплата. По условиям договора, вторая часть вносится не позднее 30 дней до даты вылета. Вылет 19 сентября. Но в связи с пандемией, вылеты в эту страну временно ограничены, на сайте аэропорта вообще нет этого направления, но турагенство требует внести вторую часть оплаты, якобы у них эти рейсы стоят. Не хотелось бы терять и вторую часть суммы, т.к. на данный момент авиасообщение не открыто и не факт, что откроют. Каким образом можно перенести путевку на следующий год без штрафов или вернуть предоплату? Турагент утверждает, что перенесьи или вернуть деньги нельзя. Заранее спасибо!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте! Нужно подать заявление в турагенство, чтобы без дополнительных расходов для Вас перенесли тур на основании ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", т.к. не могут быть обеспечены требования безопасности туризма. Если откажутся это делать, то потребовать возврата денежных средств на основании вышеупомянутой. Начните с предъявления письменного требования, направив его ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручив лично под отметку о принятии. Мало ли что они там утверждают. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вообще вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Отвечу проще, без портянок из закона.

Давайте начнем с того, что штрафы незаконны.

Потому что законом не предусмотрены.

А если подобные условия есть в договоре то они просто напросто не применяются.

Вам надо подать заявление о расторжении вашего договора.

И на этом основании Вы уже ничего не будете должны.

Более того - будут должны Вам.

статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет расторгнуть договор в любое время.

У турагентов просто есть такая тема - вешать лапшу на уши про штрафы.

Меньше их слушайте.

Спросить

Перенести путевку на следующий год без штрафов можно только путем заключения дополнительного договора с турагентством (ст.420 ГК РФ), если со стороны агентства нет возражений. Если же агентство отказывается заключить дополнительный договор, то ничего перенести не получится. Для возврата денег необходимо предъявлять претензию, а в случае отказа обращаться в суд и взыскивать деньги принудительно. Как показывает практика - это единственный действенный способ вернуть ваши деньги.

Спросить

Турагент вводит вас в заблуждение, не желает Вам возвращать деньги. Вы имеет право потребовать возврата денег на основании ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Кроме того, согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель услуги обязан предоставить заказчику полную и достоверную информацию об услуге. При нарушении этого права заказчик вправе отказаться от услуги и потребовать возврата денег, возмещения убытков и компенсации морального вреда (ст. 12 ЗЗПП).

Спросить

Здравствуйте Абонент

Вы имеете право вернуть предоплату путем направления письменной претензии туроператору (турагенту)

Претензия должна быть рассмотрена в срок не более 10 дней и при получении письменного отказа в возврате денег либо игнорирование претензии у вас есть право на взыскание денег через суд с дополнительным взысканием ущерба причиненного турагентом в силу ст. 1064 ГК

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья

при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, согласно ст.14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Турагент не прав. И лукавит, что перенести поезду или вернуть вам ваши деньги нельзя. Так как услуга не оказана и имеется угроза безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации, то вы вправе расторгнуть договор.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, согласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Поэтому напишите письменное обращение о расторжении договора в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации, в связи с угрозой безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, о чем опубликованы соответствующие сообщения в государственных средствах массовой информации. И требуйте возврата денег или обещания перенести поездку. Если ваше требование не удовлетворят, вы вправе решить ваш вопрос в судебном порядке.

Спросить

Турагент, действуя из собственных интересов, Вас банально обманывает.

Правительство Российской Федерации издало Постановление от 20 июля 2020 г. No 1073 "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, втом числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

www.garant.ru

В этом Положении, в частности, предусматривается, что

2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

8. Туроператор при осуществлении возврата заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

Спросить
Марина
23.12.2019, 13:06

Невыполнение обязательств турагентом - опоздание на рейс и сгоревшие путевки. Возможности получить полную компенсацию через суд.

Купили 2 путевки заграницу. Вылет назначен был 29.11 на 02.00 ночи. За день до отлета позвонили турагенту-спросили все ли в силе-ответ получили положительный. В день вылета должны были забрать путевки от турагента и поехать в аэропорт. По прибытию в офис агентства в 17.00 турагент сообщил, что рейс перенесен на 5 часов назад то есть вылет 28.11 в 21.00 (через 4 часа). аэропорт в другом городе, ехать до него 5 часов. Опоздали на рейс. Сгорели путевки, оператор из 93 тыс согласился вернуть 1 тыс. на что ссылаться в суде? Как вернуть всю сумму?
Читать ответы (1)
Козырчиков Владимир Владимирович
22.08.2014, 14:16

Проблемы с туроператором - как получить возмещение после разорения искомой компании?

Купил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
Читать ответы (1)
Татьяна
13.03.2014, 13:58

Требование турагента о выплате денежных средств при изменении курса валют - законность и сумма пересчета

Стоимость туристической путевки (общая) 70 тыс. рублей. При оформлении путевки мной внесена предоплата - 50%. На момент оплаты оставшейся части стоимости путевки изменился курс рубля к доллару и турагент требует выплатить сумму превышающую 35 тысруб., ссылаясь на пункт договора сумма предоплаты зачитывается в оплату Тура по курсу существующему на день оплаты общей стоимости Тура. Законно ли требование турагента о выплате денежных средств в связи с изменением курса валют. Если да то какакя сумма должна пересчитываться? На какие нормативные акты ссылаться обращаясь с турагентом? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Наталья
17.06.2015, 15:41

Необходимо вернуть предоплату за путевку, но возникают проблемы с возвратом денег

Хотим вернуть деньги за путевку, вернее предоплату, 16.06.15 заказали путевку обговорили оплату непосредственно, тур агент нас уверяла, что 100% оплату вы можете произвести за 2 недели до вылета нас устроило, т.е. стоимость путевки 160000 внесли 80000-50%, а потом оказалось что надо выплатить 18.06.15 г. путевка на 7 августа, денег у нас нет мы соответственно отказались. Выписана квитанция и выписка по путевке, ни какие договора мы не подписывали. Сейчас хотим вернуть деньги, они нам говорят что в течение 3 дней, правильно ли это? Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
15.01.2015, 20:40

Возврат денежных средств за неосуществленную путевку при исчезновении турооператора

Турагенту была оплачена полностью путевку, реализовать которую отказался турагент, по причине исчезновения турооператора. При этом турагент большую часть моих денег перевел на счет турооператора, которого никто не может найти. Могу ли я взыскать сумму с турагента, как посредника. Какими статьями руководствоваться?
Читать ответы (2)
Ирина
05.04.2013, 13:18

Можно ли вернуть деньги за путевку, если путешествие было отменено по причине болезни?

Возможно ли вернуть деньги за путевку? Поездка планировалась с 23.12.2011 по 03.01.2012 год, на Канарские острова, путевка покупалась 15 декабря 2011 года. Страховку не оформляли. Внезапно муж перед поездкой за один день заболел, турагента предупридили, но она сказала что деньги вообще нельзя никак вернуть.. сама турагент работает еще юристом... На тот момент нам было не до денег, а сейчас услышала что какие то деньги вернуть можно! Спустя год можно ли каким то образом вернуть денежные средства за путевку? Все документы на руках и чек тоже!
Читать ответы (1)
Светлана Иванова
07.08.2014, 13:52

Как получить полный возврат стоимости тура, приостановленного туроператором?

Купили путевку у турагента. Оплата турагенту произведена на 100%. Туроператором по договору является другая компания, которая приостановила свою деятельность. Нами подано заявление в страховую компанию туроператора на возврат денег. Но турагент перечислил туроператору сумму за нашу путевку за минусом своего вознаграждения, т.е. страховщик вернет нам только часть денег. Как в данной ситуации нам вернуть полную стоимость тура?
Читать ответы (1)
Евгений
27.07.2016, 18:31

Туристы не получили обещанные документы и требуют возврат денег от турагента

Мы купили у турагента путёвку в Тайланд на 23.07.16 г., но 22.07.16 г. турагент сообщает, что рейс перенесён на 25.07.16 г. и на 25.07.16 г. - турагент не предоставил документов на въезд в другую страну. Эту ситуацию турагент не может обьяснить и предлагает доплатить за путёвку и лететь уже не в тайланд, а во вьетнам. Мы отказались, просим турагента отдать наши деньги - заявление мы написали и сказал турагент в течение 10 рабочих дней отдаст. Прошло 10 рабочих дней - денег не вернули. Подскажите: как вернуть наши деньги?
Читать ответы (1)
Елена
03.07.2013, 08:41

Вопрос о сроках возврата ценовой разницы по путевкам туристическим оператором

В какие сроки тур оператор должен вернуть ценовую разницу стоимости путевок? Дело в том что в феврале я купила путевку в Турцию, но из-за укорочения тура, времени вылета и смены аэропорта я обменяла путевку в другую страну, но путевка оказалась чуть дешевле первой, но вылет был в эти же сроки. В турагенстве сказали что деньги вернут при возврате из путевки (она была у меня с 30 мая 2013). По прилету, я обратилась в турагенство, но там сказали, ч то денег тур оператор еще не перечислил. Прошло уже 3 недели после моего обратного прилета из поездки, но денег мне еще так никто и не вернул. Заранее спасибо за ваш ответ.
Читать ответы (1)
Гость 3843565
14.08.2015, 09:26

Не предупредил о переносе рейса - кто обязан сообщать - турагент или туроператор?

Перенесли рейс на 4 часа вперед. Турагент билеты выслал за 4 дня до вылета. Не предупредил о переносе. Звонили туроператору, сказали, предупреждать должен турагент. Турагент сказал, что с момента выдачи билетов, турист самостоятельно отслеживает все изменения на сайте перевозчика или аэропорта. Это верно? Или вина турагентства есть? Спасибо!
Читать ответы (2)