Гарантийный ли это случай, и если вернут деньги, то в полном объёме или без эндодонтического лечения.
199₽ VIP
Через месяц после лечения (депульпирования и пломбы), во время еды зуб раскололся повдоль. Гарантийный ли это случай, и если вернут деньги, то в полном объёме или без эндодонтического лечения.
Здравствуйте, Вероника! Гарантийный, т.к. зуб по результатам лечения не должен раскалываться. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можно предъявить требование возврата денежных средств:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Вероника!
Конечно. Очевидно что была некачественно оказана стоматологическая услуга.
Деньги можно вернуть в полном объеме.
Для этого можно написать для начала претензию.
А в дальнейшем обратиться в суд, если претензию не удовлетворят.
При этом, можно ссылаться на следующие нормы.
Согласно ч. 2,3 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Из преамбулы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 « О защите прав потребителей» следует, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья потребителей, получение информации об услугах и об их исполнителях, государственную и общественную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является факт нарушения прав потребителя.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
СпроситьПеречень гарантийных случаев указывается в договоре об оказании медицинских услуг. Если недостаток был выявлен в период гарантийного срока, то бремя доказывания причин возникновения недостатка возлагается на медицинское учреждение (ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьПод гарантийным сроком на установку пломбы или зубного протеза понимают период, в течение которого клиника и конкретный стоматолог несут ответственность за качество и последствия оказываемой услуги.
На установку пломбы на зуб или протезирование распространяет свое действие «Закон РФ О защите прав потребителей». В нем указано, что исполнитель определенных работ и услуг должен сам устанавливать на них гарантийный период.
При этом в законодательстве содержится условие, что предоставление такой гарантии является обязанностью, а не правом стоматологов. Как минимум на пломбы и протезы должен распространяться гарантийный период.
В течение гарантийного срока пациент стоматологической клиники может рассчитывать:
на бесплатное устранение дефектов или повторную установку пломбы на безвозмездной основе;
на возврат убытков, которые понес пациент при необходимости исправления недочетов в другой клинике.
Помимо Закона РФ О защите прав потребителей, установка гарантии на пломбу должна происходить в соответствии с,Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" а также Гражданским кодексом,, Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 39.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" стандартами оказания медпомощи, протоколами ведения больных, принятыми Минздравом РФ.
Гарантий на установку пломбы складывается из гарантии качества оказываемых услуг и гарантии, которая распространяется на используемые материалы. Т. е. стоматолог в данном случае несет ответственность за те пломбировочные материалы, которые он применяет в работе. Из-за того, что материал оказался бракованным, врач не снимает с себя ответственности за выполненные им работы.
Гарантия распространяется только на те случаи, когда дефект пломбы возник не по вине самого пациента. Например, если пациент будет открывать зубами пивные бутылки, то гарантия на случаи повреждения пломбы действовать не будет.
Ваш случай, конечно относится к гарантийному случаю, что дает вам право требовать либо безвозмездного устранения всех недостатков лечения либо возврата в полном объеме денег
Для повторного пломбирования зуба или устранения дефекта пломбы по гарантии требуется выполнить такие действия:
ЗПП
Обратиться в клинику, в которой устанавливалась пломба. Предъявить договор об оказании услуг и чек (платежный документ желателен, но необязателен, при его отсутствии может потребоваться экспертиза).
Записаться на прием к врачу, который оказывал услугу.
По результатам осмотра врач принимает решение, является ли случай гарантийным и описывает план лечения.
Врач должен выполнить все необходимые действия для устранения дефектов в сжатые сроки. Это может быть замена пломбы или устранение дефекта.
СпроситьДобрый день! Гарантийный ли этот случай или нет - зависит от того какой срок гарантии Вам был установлен. Так как гарантию устанавливает сама клиника или стоматолог.
Депульпирование означает, что зуб не имеет нерва, является неживым. Вместе с тем есл икачественно провести его лечение и установку зуба, то зуб может еще долгие годы служить пациенту.
Из Вашей информации очевидно некачественное предоставление услуги. Поэтому Ваши действия таковы:
пишите претензию о возврате денежных средств либо устранении недостатков услуги. Также Вы можете обратиться в другую клинику и получить услугу там. А в первую клинику предъявить требования о возмещении расходов. При отказе придется подават ь в суд и там все доказывать с помощью экспертизы. Ст.79 ГПК РФ. ст.29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Вероника!
Нужно смотреть договор ваш с медучреждением, какой там гарантийный срок указан. Что считается гарантийным случаем согласно вашего договора и какие меры реабилитации предусмотрены. В целом вам оказана не качественная услуга, статья 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, согласно ст.30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Деньги вам должны вернуть в полном объеме.
Если не вернут, то для решения вашей ситуации можно подать в суд. Поэтому я рекомендую сперва подготовить претензию. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Они обязаны принять ее и дать письменный ответ.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Вероника, чтобы определить гарантийный случай или нет необходимо смотреть договор об оказании медицинских услуг ст.779 ГК РФ, там должен быть перечень гарантийных случаев. Сразу предположу, что врачи скажут, что у Вас зуб раскололся, а пломба не вылетела, значит случай не гарантийный. Вообще на медицинские услуги в полной мере распространяется действие закона о защите прав потребителей, согласно его положениям: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Под убытками подразумевают следующее: ГК РФ Статья 15. Возмещение убытковбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Расколотый зуб не склеишь, поэтому подавайте клинике претензию о возврате уплаченных денег, если в течении 10 дней не вернут, подавайте в суд исковое заявление с требованием возврата денег, компенсации морального вреда, ст. 15 ЗоЗПП и уплаты штрафа в размере 50% от цены иска. Удачи Вам в решении вопроса. Спросить2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Что можно сделать?
Вы обращаетесь в Крайздравнадзор (Барнаул пр.Ленина 147 б корпус слева на территории Колледж АГУ) там вы просите провести экспертизу качества оказания стоматологической услуги.
В порядке статей 8, 10, 15, 17, 18 ЗоЗПП РФ
Вы имеете право на:
Определяетесь какие условия указаны в договоре оказания мед услуги.
Обратившись с претензией к стоматологической клинике или непосредственно к врачу (зависит от того с кем заключен договор оказания мед услуги) вы указываете требования основываясь в первую очередь на условия договора.
Если условия договора не позволяют требовать возврата денег в полном объеме требуйте расторгнуть договор на основании статьи 32 ЗоЗПП РФ
Необходима помощь звоните, обсудим варианты решения вопроса по существу.
СпроситьЗдравствуйте.
Случай гарантийный, если Вам была предоставлена гарантия на выполненные работы.
Если это некачественная работа врача, то Вы вправе предъявить претензии исполнителю независимо от того, была Вам предоставлена гарантия или нет.
В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Поскольку в Вашем случае речь идет о существенных недостатках работы (то есть, неустранимых или трудноустранимых, с возможным причинением дополнительного вреда здоровью и ущерба), то Вы можете требовать возврат денег в полном объеме, а также возмещения убытков, если они возникли:
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
С учетом изложенного Вы можете обратиться в мед. организацию с письменной претензией, в которой указать обстоятельства дела и Ваши требования. Они должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст.31 Закона).
При отсутствии результата можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и Росздравнадзор, а также с иском в суд, в том числе, просить взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13,15). И, конечно же, неустойку в соответствии со ст.28 Закона.
Спросить