Не предоставили чек о покупке авиабилетов - Как решить проблему при подаче авансового отчёта?
Купила авиабилеты на сайте агентства. На указанную электронную почту получила только маршрут-квитанцию, чек о покупке продавцом отправлен не был. В бухгалтерии предприятия для авансового отчёта помимо маршрут-квитанции и посадочного талона требуют предъявить чек о покупке. Так как чек продавец мне не предоставил, я взяла в банке справку о детализации счета моей карты, где указано списание на покупку билета. Но справку бухгалтер не принимает, руководствуясь ФЗ 54, требуя чек о покупке. Что предпринять в сложившейся ситуации?
Кассовый чек может быть передан покупателю (п. п. 2, 3, 5, 5.3, 5.4 ст. 1.2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ):
- на бумажном носителе и (или) в электронной форме;
- посредством электронного ресурса в сети Интернет
Это право покупателя требовать восстановления ранее переданного ему кассового чека и обязанность продавца такое требование удовлетворить законодательством не предусмотрены. Однако к продавцу можно обратиться с просьбой о восстановлении документа.
СпроситьПравомерно ли требование бухгалтера предъявить чек и что маршрут-квитанции и посадочного талона недостаточно для авансового отчёта?
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Требование бухгалтера неправомерно.
В соответствии с п. п 1 2 Приказа от 8 ноября 2006 г. N 134
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ
В ГРАЖДАНСКОЙ Авиации"
... маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.Спросить
Юристы ОнЛайн: 83 из 47 429 Поиск Регистрация