Могу ли я вернуть телефон в сервисный центр Эппл после окончания гарантии и получить деньги обратно?
199₽ VIP
Сдал свой телефон в сервисный центр Эппл, за 2 дня до окончания основной гарантии, прошло уже 25 дней. Могу ли я его от туда забрать и вернуть продавцу, потребовав деньги? Ссылаясь на то что, в момент гарантийного срока телефон находился в авторизованном сервисе. Факт заводского дефекта подтвердился.
Здравствуйте, Игорь! Если подтвержден существенный недостаток, то да. Если нет и нет превышения сроков ремонта, то нет, т.к. телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что если недостаток хоть и есть, но он не подтвержден официально, то требование возврата денежных средств преждевременно. При сдаче в ремонт с Вами должны были согласовать срок в письменной форме. Если он будет превышен, то сможете вернуть товар и деньги за него.
СпроситьСрок ремонта уже не вышел. Срок ремонта не может превышать 45 дней. Это указано в ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". Если ремонта превысит этот срок, то сможете потребовать возврата денег или обмена на другой новый аналогичный товар. Также можете потребовать возврата денег, если выявлен существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула к закону РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьНет, Вам его только отремонтировать могут, по гарантии, чего и надо требовать, а не мифического возврата денег, если нет заводского брака.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
СпроситьВ данном случае нужно смотреть квитанцию о сдаче - что в ней написано - ремонт или проверка качества? Если проверка качества (диагностика) то срок нарушен согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей и сейчас можно в претензионном порядке взыскивать его стоимость + неустойку.
СпроситьИгорь, здравствуйте!
Телефон является технически сложным товаром, соответственно вернуть его можно только в исключительных случаях, а именно:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Таким образом, если по документам подтвердился заводской брак (являющийся существенным недостатком), то вы можете требовать обратно денежные средства, ссылаясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Требуйте документы в которых будет указано о заводском дефекте.
Далее пишите претензию письменную, с требованием вернуть денежные средства.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Игорь, возврат телефона продавцу возможен в определенных случаях, которые определены в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.как видите, срок устранения недостатков составляет 45 дней, поэтому пока нет оснований требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег. Если телефон окажется неремонтопригоден, конечно можете требовать возврата. Кроме того можете требовать возврат в следующих случаях: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
обнаружение существенного недостатка товара;Теперь о том, что такое существенный недостаток товара: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:На время ремонта можете потребовать предоставление подменного товара. Удачи Вам в решении вопроса. Спроситьсущественный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;