Воспитательство детей со специальными потребностями - роль родителя и воспитателя в развитии ребенка.
199₽ VIP
Скажите что должен воспитатель, если в группе есть дети которые отстают в развитии. Права воспитателя. Права родителя. Как обратить внимание родителя на эту проблему.
Странно, что Вы этот вопрос задаете юристам, а не своему руководителю. Все Ваши права расписаны в должностной инструкции, трудовом договоре и других локальных актах.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Данный вопрос адресуйте заведующему, потому, что родители таких детей имеют
право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях согласно ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020)
Для таких детей нужен индивидуальный подход и наличие специального образования
Статья 64. Дошкольное образованиеСпросить
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Права воспитателя указаны в ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации":
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Права родителей установлены ст. 44 ФЗ РФ "Об образовании:
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Ст. 42 ФЗ РФ "Об образовании" дает Вам право предложить родителям пройти врачебную комиссию для получения рекомендаций для работы с ребенком, возможно отправить его в логопедическую группу (в зависимости от того, какие проблемы есть у ребенка).
СпроситьДобрый день! Права и обязанности воспитателя указываются в его должностной инструкции, трудовом договоре, Уставе ДОУ, коллективном договоре (при наличии). Права и обязанности родителей устанавливаются Уставом ДОУ и договором, заключаемым между ДОУ и родителями.
В приоритетные обязанности воспитателя группы, в которой есть дети с задержкой развития, входит организация коррекционно-развивающей деятельности с детьми в соответствии с рекомендациями специалистов ДОУ (учителя-дефектолога, учителя-логопеда); реализация образовательной программы, принятой в ДОУ, в соответствии с уровнем психологического, физического и эмоционального здоровья ребенка и с рекомендациями специалистов ДОУ.
Вопрос об отставании ребенка в развитии должен решаться психолого-медико-педагогическими комиссиями исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей").
Вы можете рассказать родителям об особенностях поведения ребенка в детском саду либо действовать через заведующего, предоставив письменную характеристику на ребенка. Также необходимо подключить педагога-психолога.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Диагностика ЗПР проводится только в результате комплексного обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, включающей детского психолога, психиатра, педиатра, детского невролога, логопеда и дефектолога.
На основании сведений членов комиссии делается заключение о развитии ребенка, о наличии ЗПР, даются рекомендации по организации воспитательного и обучающего процесса.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)
Именно по результатам проведенной комиссии ребенка либо оставят в обычном садике, либо направят (рекомендуют родителям) перевести в коррекционный детский сад.
Таким образом, если есть основания полагать, что у ребенка задержка развития, вы должны сообщить об этом именно руководителю, который в свою очередь сообщит родителям о необходимости направления ребенка на обследование.
Дело в том, что родители обычно воспитателей не слушают, мало того, воспринимают данные сведения в штыки, поэтому данный вопрос именно нужно руководству поднимать, а не воспитателю.
В ваши трудовые обязанности входят занятия с детьми (ст. 8 ТК РФ), однако, если имеется ребенок с задержкой в развитии, то весь рабочий процесс может усложняться, тем самым другие дети не получать должного внимания.
Поэтому, в первую очередь, обратитесь к руководителю детского сада, поставьте это вопрос, необходимо родителям рекомендовать пройти обследование с ребенком.
Ст. 63 СК РФ,
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Следует прежде всего поговорить с родителями, ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации".
Так как родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права), ст. 61 СК РФ.
Права большие, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
Возможно порекомендовать родителям отдать детей в специальные группы, в которых обучают детей с отсталым развитием.
Так же посоветовать нанять репетитора детям, что бы они догнали в своем развитии своих сверстников.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьКак воспитатель должен защищаться, если не видит справку, приложенную родителями к жалобе?
Возможность установить узких специалистов в группу детского сада без необходимости оформления документов на замещение
