Как вернуть основу дивана - опыт борьбы с недобросовестным перетяжкой мебели
199₽ VIP

• г. Краснодар

Я договорилась с физическим лицом перетянуть диван. Договорились за 7 тысяч. И я сразу перечислила щелкановой на карту, с сообщением-за перетяжку дивана Рогачева 43.через два дня я увидела чтоперетянул щелканов не пружинный блок, а кривые куски поролона, механизм раскладывания не починил. Итребует доплату о 7 тыс то 2 тысячи. Я отказалась доплачивать уговорбыл на 7 тыс. щелканов не отдает диван. Как вернуть основу дивана? Мне поролон не нужен. Какиетребования должны быть в иске, чтобы выиграть в суде?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Ирина Николаевна! Придется доказывать рамки того, до чего договорились. Однако в любом случае согласно ст.301 ГК РФ Вы вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. А если не будет доказано, за что перечислены денежные средства, то их можно будет взыскать в полном объеме. Предъявите претензию сначала с требованием возврата дивана и денежных средств, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Если не известны полные данные ответчика, то сначала подайте заявление в полицию, чтобы в постановлении установили все необходимые данные для последующей подачи иска в суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день! Каким образом договаривались, письменный договор не заключали? Все Ваши договоренности нужно доказывать в суде. Ст.55,56 ГПК РФ. Закон О защите прав потребителей не действует. Так как исполнитель физическое лицо. Но основу дивана Вы вернуть можете. Подавайте иск согласно ст.131,132 ГПК РФ об истребовании своей вещи из чужого незаконного владения. В суде скорее всего придется проводить экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.

ГК РФ Статья 301. Истребование имущества из чужого незаконного владения

Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Спросить

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Можно вернуть в судебном порядке.

Требования должны быть следующими.

В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Согласно статье 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Пунктом 1 ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. По смыслу указанной нормы закона, обращаясь с иском об истребовании имущества, истец должен доказать факт принадлежности ему на праве собственности спорного имущества, факт незаконного владения ответчиком индивидуально-определенным имуществом истца и наличие у ответчика этого имущества в натуре. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 32, 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. Лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. При решении вопроса об истребовании имущества из чужого незаконного владения на основании ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации следует установить, кто является собственником имущества, в чьем владении находится данное имущество, и имеются ли правовые основания для удержания владельцем данного имущества.

Спросить
Это лучший ответ

Диван то вы можете вернуть, предъявив на основании статьи 301 ГК РФ иск Об истребовании имущества из чужого незаконного владения

В суд приведете двух свидетелей, которые подтвердят ст 69 ГПК РФ что этот диван является вашим и суд примет решение в вашу пользу

Что касается перетянул не пружинный блок, а кривые куски поролона, механизм раскладывания не починил, то вам придется в суде доказывать стст 55-56 ГПК РФ что вы договаривались с этим физическим лицом именно об этой работе Если между вами не был заключен договор подряда ст 702 ГК РФ, в котором бы все виды работ были бы четко прописаны, то вам в суде сложно будет доказывать, что вы договаривались именно на перетяжку пружинного блока и ремонт механизма раскладывания

Вам нужно понять, даже самая грамотная формулировка требований в иске автоматически не гарантирует вам выигрыш в суде, потому что все ваши требования нужно не просто изложить на бумаге, а доказать в суде.Это является главным

Спросить

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Изначально, вам необходимо направить претензию с требованием вернуть диван, а также денежные средства оплаченные вами, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.

Если вам так и не вернут ваше имущество (ст. 301 ГК РФ), а также денежные средства за некачественно оказанную услугу, либо вообще проигнорируют вашу претензию, то смело направляйтесь в суд с исковым заявлением о возврате имущества, денежных средств за некачественно выполненную работу, штрафа в размере 50% от суммы взыскиваемых требований, а также компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ).

В вашем случае полностью необходимо руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

ст. 29

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Самое главное, вам необходимо доказать факт передачи дивана, а также условия договоренности, это могут быть документы, чеки, фото, видео, скрины переписок, свидетели (ст. 56 ГПК РФ).

Суд будет на вашей стороне, так как у нас в РФ Закон защищает потребителей в таких ситуациях.

Всех благ Вам!

Претензию обязательно направляйте заказным письмом, чтобы чек об отправке претензии приложить к иску.

Спросить

Здравствуйте

Ирина Николаевна!

Отвечу вам проще.

Вам следует подать письменную претензию о возврате вам вашего дивана.

Отправить ее по почте с описью вложения.

Далее, если диван не отдадут, то подаете иск в суд в соответствии со ст. 301 ГК РФ.

Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ:

К исковому заявлению прилагаются:

1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;

2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;

4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Всего вам доброго решить ваш вопрос!

Спросить
Елена
28.09.2014, 22:28

Проблемы с угловым диваном - неправильный блок и повреждения при доставке. Как вернуть товар?

В магазине, где приобрела угловой диван, продавец уверил меня, что он с независимым пружинным блоком. После доставки обнаружила что, вместо пружинного блока поролон с пружинной змейкой. Обратилась в магазин - отказалась от дивана. Мне не отказали, сказали что вывезут и вернут деньги. Ждала вывоза дивана три недели. Однако когда приехали за ним, грузчики обнаружили потертости в двух местах на экокоже, не обнаруженные мной ранее, в транспортировке отказали сказали обращайтесь в магазин. Что делать незнаю, диван мне не подходит, хочу его вернуть.
Читать ответы (1)
Оксана юрьевна
19.01.2015, 15:58

Проблемы с качеством - Возможность возврата некачественного дивана?

2 месяца назад нам привизли диван под заказ и вот с пустя 2 месяца мызаметили что он начел скрипеть когда на него ложишся и переварачиваешся еше там в углу у дивана по шву разошлась обивка ткани и когда я задвинула у дивана спальное место то обноружила ч то от складного механизма в двух местах прорезы от железного механизма этот миханизм так впивается в диван что прорезал и ткань и поролон и продавил дерево! Можем ли мы требовать возрат денег нам не нужен такой некачественный диван! И ножки у него кривые!
Читать ответы (1)
Александр
22.09.2017, 01:17

Проблема с гарантией - как вернуть диван и получить компенсацию за несоответствие товара

Вопрос на счет гарантии в магазине много мебели. Купили диван, продавец позиционировал его как диван кровать со спальной поверхностью "пружинный блок". Через пару месяцев диаан стал жестким, стал читать в интернете, оказалось что это не покжинный блок, а обычный полеуретан или ППУ он промялся, на диване спать не возможно. Обратился в гарантию по телефону оставил заявку, сказали приедет мамтер. Но вместо мамтера, позвонили и сказали что это конструктивная особенность дивана. Как вернуть диван им и возвратить стоимость?
Читать ответы (2)
Олег Викторович
21.11.2018, 10:13

Огромные пролежни на купленном диване через 2 месяца - как правильно составить претензию и что предпринять

Купили диван спустя 2 мес образовались огромные пролежни заказывали пружинный блок а походу поставили обычный паралон как правильно написать притензию и что делать.
Читать ответы (2)
Оксана
22.08.2016, 07:17

Проблема с купленным диваном - требуется замена, а не только ремонт

Купила диван прошло пять месяцев, в диване поролон выперло, а гарантия у них год, сказали только ремонт, но я знаю что диваны делают нерусские в Братске, а говорят Красноярские, я позвонила попросила замену дивана, на что они ответили вы уже пользовались им только ремонт, я сказала где гарантия что он опять не сломается, я же на год не покупало, на несколько годов чтоб прослужил мне. Подскажите как заменить на новый диван.
Читать ответы (2)
Наталия
07.04.2017, 12:43

Проблемы с диваном после гарантийного срока - продлевается ли гарантия на отдельные части?

6 декабря 2015 года был куплен диван в интернет магазине HomeMe. гарантия 18 месяцев. В течении гарантийного срока были выявлены недостатки. (в октябре 2016 пришел мастер по гарантии и составил бумагу о ремонте - полная перетяжка дивана "механизм раскладки рвал ткань") В течении полу года я ждала когда заберут диван на перетяжку. За это время еще и просел поролон (диван стал просто безобразно выглядеть). наконец то вчера 06.04. 2017 его забрали в ремонт. Вопрос - на сколько еще продлевается гарантия. Или только на его отдельные части (ткань. Механизм, наполнитель)
Читать ответы (3)
Оксана юрьевна
22.01.2015, 21:47

Проблемы с новым диваном - как требовать возрат средств и решить проблемы с качеством

2 месяца назад нам привизли диван под заказ и вот с пустя 2 месяца мызаметили что он начел скрипеть когда на него ложишся и переварачиваешся еше там в углу у дивана по шву разошлась обивка ткани и когда я задвинула у дивана спальное место то обноружила ч то от складного механизма в двух местах прорезы от железного механизма этот миханизм так впивается в диван что прорезал и ткань и поролон и продавил дерево! Можем ли мы требовать возрат денег нам не нужен такой некачественный диван! И ножки у него кривые! Мы ево еше купили не за наличку а по карте нам занего еше переплата будет по карте 7 тыс рублей мы можем сних требывать чтоб они выплатили эти проценты!? или переплата по карте это наша проблема?
Читать ответы (3)
Марина
01.03.2014, 00:04

Претензия по некачественной перетяжке мебели - соглашение на частичное исправление и разочарование в гарантии

В фирме подписали договор о перетяжке мебели на два дивана... первоначально я сказала, что диваны в хорошем состоянии и необходима только замена ткани, но они заявили, что все так говорят, но необходим осмотр мебели специалистом.. Мастер приезжал и в процесе осмотра я обратила внимание его на необходимости замены ножки на первом диване и обнаружила частичное расслоение наполнителя в сидении второго дивана и попросила посмотреть и при необходимости заменить, меня уверил мастер, что они всё смотрят при работе и всё исправляют... В догворе было указано: перетяжка двух диванов, срок исполнения, гарантия 12 месяцев на эксплуатацию, вид ткани, доставка товара автотранспортом поставщика или покупателя по договорённости. Первый диван перетянули и поменяли ножку в срок, взяли деньги за доставку и занос. Второй диван мы сами отвезли на такси и при передаче я опять же попросила уделить внимание просевшему частично на сидении поролону, меня опять мастер тот же уверил, что всё сделает... При этом мы по обоюдному согласию решили частично изменить обивочную ткань (более высокой категории) и дополнительно подписали договор на дозаказ ткани за наш счёт,а оставшаяся ткань от первого заказа оставлась за нами (мы должны были её забрать), при этом сообщили, что раз часть обивочной ткани более высокой категории, то и стоимость работы по перетяжке всего дивана оценят дороже и в договоре по заказу ткани поставили указанную ими сумму. Сроки по перетяжкие были нарушены сначала по причине привоза ткани другой расцветки, потом по большой загруженности работой, за тем привезли диван и оказалось, что обили не так как мы просили,... транспортировку и помощь в заносе потребовали от нас оплатить. После наших усных претензий по перетяжке, фирма сначала ссылаясь, что в договоре конкретно не указано как надо было компоновать ткань при перетяжке, а затем о сложностях перетяжки частей дивана первоначально оговоренной тканью, они всё же согласились исправить свою работу, позже же перезвонили и попросили согласиться нас лишь на частичное исправление-мы согласились, устав от всего этого... Прошло чуть больше месяца, мы не пользовались диваном, так как делали ремонт в квартире и он просто стоял в одной из комнат... Когда же неделю назад мы сняли с дивана покрывало и попробовали сесть на него, то поняли-поролон не меняли... Поспав на этом диване неделю, обнаружили провал в месте просевшего поролона и ощущение под собой ДСП. Позвонив мастеру и спррсив про поролон, услышала в ответ, что вы сами говорили, что диваны у вас в хорошем состоянии и вам нужна только замена ткани, в договоре указано перетяжка и гарантия поэтому относится только к ткани и раз она не порвалась, то и претензии не принимаются. Могу ли я написать претензию по некачественно выполненой услуге?
Читать ответы (7)
Светлана
26.04.2018, 21:01

Неисправность девана через 6 месяцев - требую замену или возмещение?

Купили деван в кредит через 6 месяцев промялся или точнее сказать получилась вмятина на сиденье паралон промялся, магазин предлагает ремонт заменить неисправную часть девана. А как быть мне 20 дней где спать на полу и я уже не уверина в качестве этого девана. Могу ли я потребовать у магазина заменить деван на другой деван?
Читать ответы (2)
Николай
12.08.2015, 17:03

Проблемы с новым диваном - потеря формы подушек и скрипучесть. Могу ли я вернуть деньги?

Заказали диван, доставили его в срок, собрали, показали как работает механизм для раскладывания дивана, по истечении четырех дней подушки сидений на диване потеряли форму (поплыли) если лежать на диване и перевернуться на другой бок снизу начинает что то скрипеть. Могу ли я вернуть деньги за такой диван, брать что либо в этом магазине на замену что то не хочется, боюсь что привезут тоже самое. С уважением, Николай.
Читать ответы (2)