Обязанности местных администраций по закону - качественное выполнение вопросов, определенных в ФЗ N 131
199₽ VIP

• г. Краснодар

ФЗ от 6.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, как известно, общие принципы местного самоуправления. В частности, он определяет чем должна заниматься местная администрация. В законе это называется "вопросы". Не обязанности, а именно вопросы. При этом я, не юрист, не нашел никаких требований к, например, качеству решения местными администрациями этих "вопросов". Как я понял, они могут делать свою работу плохо, даже очень плохо, но не будут виновными, если не нарушили какие-то другие законы. И никакая прокуратура не в таких случаях не сможет их убедить делать свою работу хорошо.. Очень хотел бы быть неправым. Ответьте, пожалуйста, есть-ли законы или другие документы, и если таковые есть, то как они определяют и обязывают местные администрации заниматься "вопросами", определёнными в 131-ФЗ КАЧЕСТВЕННО, С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СВОИХ ГРАЖДАН, СВОИХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОРОДОВ? И за нарушение которых административные работники могут понести наказание?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте Виктор!

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
www.consultant.ru

Получается, что в статье первой самого закона и говориться о том, что вопросы должны решать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации.

За нарушения предусмотрена ответственность целой главой закона:

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020).

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить

Добрый день!

Немного не так понимаете.

Вопросы местного значения - это и есть обязанности органов местного самоуправления. Перечисленные в соответствующих статьях (ст.14,15 закона № 131-ФЗ) вопросы органы местного самоуправления не должны исполнять плохо. Должна быть эффективность в их деятельности. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления наступает дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.

Вопросы исполнения должностными лицами органов МСУ закона контролирует прокуратура. Именно данный надзорный орган может провести проверку и принять меры прокурорского реагирования (представление, протест), вправе выносить постановления о возбуждении административных дел.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020), ст.14,15

Спросить

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

Вопросы местного значения отражены в статьях 14-16 данного закона

Вопрос же по качеству решения этих вопросов местного значения в данном законе ни как отражен.

Тем не менее в этом законе есть статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

Одним из оснований для удаления в отставку является: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения,

Обратите внимание только неисполнение обязанностей по решение вопросов местного значения является основанием для удаления в отставку Получается ненадлежащееисполнение не является основанием для удаления в отставку

Да и сам это закон называется Об общих принципах А общие принципы это нечто размытое и неконкретное.

К сожалению не существует нормативно оформленных четких критериев, по которым оценивается качество работы местных властей Существуют только общие принципы.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Иванова Вероника Васильевна
04.04.2014, 11:19

Необходимость обновления системы органов местного самоуправления и повышения эффективности их работы в соответствии

Помогите пожалуйста составить задачу (казус) или изложить ситуацию на основании Главы 6 «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления» Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Читать ответы (1)
Родионов геннадий
22.10.2008, 15:00

Относится ли к вопросам местного значения городского округа организация общественного питания в муниципальных учреждениях

Относится ли к вопросам местного значения городского округа организация общественного питания в муниципальных учреждениях школьного и дошкольного образования согласно пункта 15 ст.16 закона №131-фз "об общих принципах организации местного самоуправления в оссийской федерации"
Читать ответы (1)
Соколов
05.01.2018, 13:22

Нарушения правил землепользования и застройки - кто должен быть ответчиком на суде - сосед или администрация городского поселения?

При строительстве мой сосед нарушил правила землепользования и за-стройки городского поселения (на его территории находится застройка), значительно ограничив мои права как собственника и землепользователя. С нарушенииями построен забор между участками, нарушена граница между ними, допущен ряд других грубых нарушений. Переговоры с соседом об устранении нарушений не принесли должных результатов. Администрация городского поселения уклоняется от решения вопроса, рекомендуя мне обратиться в суд. (Не помогли два моих письмен-ных обращений в губернатору области). Согласно Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (глава 3, ст. 20), к вопросам местного значения городского поселения относятся, выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, осуществление осмот-ров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявлен-ных в ходе таких осмотров нарушений. Существует административно-правовая ответственность. Ответственность перед государством, заключается в применении к ви-новному лицу установленных в Кодексе об административных нарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) административных взысканий. Случаи наступления административной ответственности и соответствующие им виды взысканий установлены в КоАП РФ. Ответственность за нарушение требований к качеству строительства содержится в ст. ст. 9.4, 9.5 КоАП РФ. Вопрос: кто на суде должен быть ответчиком по устранению выявлен-ных нарушений – администрация городского поселения или сосед?
Читать ответы (2)
Никита Анатольевич
21.01.2022, 15:56

Нормы Закона субъекта Российской Федерации о местном самоуправлении и их соответствие федеральному законодательству.

В Законе субъекта Российской Федерации указано: «Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований. 2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.» Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.
Читать ответы (1)
Елена
26.11.2017, 07:53

Право Председателя думы на сдачу в аренду собственных помещений - нарушение закона и ответственность

Добрый день! Имеет ли право Председатель думы сдавать внаем принадлежащие ему помещения на праве собственности в аренду и при этом еще и не показывать этот доход в налоговую? Является ли это нарушением Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 40 запрещает участие в коммерции.? Какое наказание предусмотрено в этом случае?
Читать ответы (4)
Галина викторовна
08.11.2014, 19:14

Изменения в 131 фз - что делать с ано, осуществляющим водоснабжение сельских поселений?

Может муниципальный район быть учредителем ано? Ано было создано для осуществления водоснабжения сельских поселений, учредителями выступают администрации сельских поселений. Теперь приняли изменения в 131 фз о местном самоуправлении, по которым этим вопросом должен заниматься муниципальный район (не могу найти эти изменения, если можно подскажите). Что делать с ано? Реорганизовать мы его можем только в фонд (по закону), правильно ли будет в этой ситуации создать МУП, где единственным учредителем будет муниципальный район, или допускается наличие и других учредителей, например, администраций самих сельских поселений?
Читать ответы (1)
Мария
15.10.2020, 15:42

Сопоставление полномочий федеральных и субъектных органов в местном самоуправлении

1.Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления, закрепленные в статьях 5 и 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Читать ответы (1)
Виктория
09.10.2013, 20:50

Действует ли Федеральный закон от 26 ноября 1996 г.N 138-ФЗ об обеспечении конституционных прав граждан РФ на избрание

Действует ли Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления? И какие еще федеральные законы регулируют местное самоуправление?
Читать ответы (1)
Оксана
17.09.2016, 13:57

Процедура голосования и определение принятия решения на Собрании депутатов при установленной численности депутатов

Регламент: Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Х сельского поселения. В уставе тоже самое. Как вычислить большинство голосов от установленной численности депутатов? (депутатов 10). Голосование: 4-за принятие решения, 3-против, 3-воздержалось. Принято решение или нет?
Читать ответы (1)
Кристина Игоревна
12.10.2014, 20:30

Определение понятия автомобильных дорог в законодательстве о местном самоуправлении в РФ

В Федеральном законе Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ в ст 14. п.5 указано что к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Есть ли какой-либо закон, в котором было бы написано что из себя представляют автомобильные дороги? Это асфальт или грунт или что-то ещё?
Читать ответы (1)