Обязанности местных администраций по закону - качественное выполнение вопросов, определенных в ФЗ N 131
199₽ VIP
ФЗ от 6.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, как известно, общие принципы местного самоуправления. В частности, он определяет чем должна заниматься местная администрация. В законе это называется "вопросы". Не обязанности, а именно вопросы. При этом я, не юрист, не нашел никаких требований к, например, качеству решения местными администрациями этих "вопросов". Как я понял, они могут делать свою работу плохо, даже очень плохо, но не будут виновными, если не нарушили какие-то другие законы. И никакая прокуратура не в таких случаях не сможет их убедить делать свою работу хорошо.. Очень хотел бы быть неправым. Ответьте, пожалуйста, есть-ли законы или другие документы, и если таковые есть, то как они определяют и обязывают местные администрации заниматься "вопросами", определёнными в 131-ФЗ КАЧЕСТВЕННО, С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СВОИХ ГРАЖДАН, СВОИХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОРОДОВ? И за нарушение которых административные работники могут понести наказание?
Здравствуйте Виктор!
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.www.consultant.ru
Получается, что в статье первой самого закона и говориться о том, что вопросы должны решать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации.
За нарушения предусмотрена ответственность целой главой закона:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством
Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020).
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьДобрый день!
Немного не так понимаете.
Вопросы местного значения - это и есть обязанности органов местного самоуправления. Перечисленные в соответствующих статьях (ст.14,15 закона № 131-ФЗ) вопросы органы местного самоуправления не должны исполнять плохо. Должна быть эффективность в их деятельности. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления наступает дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.
Вопросы исполнения должностными лицами органов МСУ закона контролирует прокуратура. Именно данный надзорный орган может провести проверку и принять меры прокурорского реагирования (представление, протест), вправе выносить постановления о возбуждении административных дел.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020), ст.14,15Спросить
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)
Вопросы местного значения отражены в статьях 14-16 данного закона
Вопрос же по качеству решения этих вопросов местного значения в данном законе ни как отражен.
Тем не менее в этом законе есть статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
Одним из оснований для удаления в отставку является: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения,
Обратите внимание только неисполнение обязанностей по решение вопросов местного значения является основанием для удаления в отставку Получается ненадлежащееисполнение не является основанием для удаления в отставку
Да и сам это закон называется Об общих принципах А общие принципы это нечто размытое и неконкретное.
К сожалению не существует нормативно оформленных четких критериев, по которым оценивается качество работы местных властей Существуют только общие принципы.
Спросить