Возможность долгосрочной аренды участка под автомойку самообслуживания у ТРК - ограничения и возможности.
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Возможна ли долгосрочная аренда участка под авто мойку самообслуживания на парковке у ТРК. ТРК является собственником участка с изначальным видом разрешенного использования Для размещения объектов торгово развлекательного комплекса или Для объектов торговли?

Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер!

Вопросы заключения долгосрочного договора аренды решаются с собственником земельного участка (ТРК), который имеет все права по владению, пользованию и распоржением, ст.22 ЗК РФ,ст.209,606 ГК РФ.

Что касается возможности использования участка с ВРИ для размещения объектов торгово-развлекательного комплекса или для объектов торговли - это маловероятно. Нужно выделять из общего участка какую-то часть, межевать, ставить на кадастр, после чего менять ВРИ - для размещения автомойки и объектов придорожного сервиса. Ст.37,39 ГрК РФ.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)

Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2;

размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра.

Предпринимательство

Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1-4.10

4.0

Деловое управление

Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности)

4.1

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)

Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2;

размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра

4.2

Рынки

Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв. м;

размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка

4.3

Магазины

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м

4.4

Банковская и страховая деятельность

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги

4.5

Общественное питание

Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)

4.6

Гостиничное обслуживание

Размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них

4.7

Развлечения

Размещение зданий и сооружений, предназначенных для развлечения.

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.8.1 - 4.8.3

4.8

Развлекательные мероприятия

Размещение зданий и сооружений, предназначенных для организации развлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и т. п., игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр), игровых площадок

4.8.1

Проведение азартных игр

Размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон

4.8.2

Проведение азартных игр в игорных зонах

Размещение зданий и сооружений в игорных зонах, где допускается размещение игорных заведений, залов игровых автоматов, используемых для проведения азартных игр и игровых столов, а также размещение гостиниц и заведений общественного питания для посетителей игорных зон

4.8.3

Служебные гаражи

Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо

4.9

Объекты дорожного сервиса

Размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 - 4.9.1.4

4.9.1

Заправка транспортных средств

Размещение автозаправочных станций; размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса

4.9.1.1

Обеспечение дорожного отдыха

Размещение зданий для предоставления гостиничных услуг в качестве дорожного сервиса (мотелей), а также размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса

4.9.1.2

Автомобильные мойки

Размещение автомобильных моек, а также размещение магазинов сопутствующей торговли

4.9.1.3

Ремонт автомобилей

Размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли

4.9.1.4

Спросить
Пожаловаться

Условно-разрешенный вид использования земельного участка — это совокупность целей, для которых можно использовать земельный участок только при соблюдении определенных условий и технических регламентов. В отличие от основных и вспомогательных ВРИ, разрешение на условно-разрешенный вид использования выдает местная администрация.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка определен в статье 39 Градостроительного кодекса РФ

Если вы получите разрешение от местной администрации на использование земли под авто мойку самообслуживания на парковке у ТРК, то ваш вопрос решится положительно.

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Спросить
Пожаловаться

Игорь, доброго утра желаю Вам!

Поскольку земля находится в собственности, а не в аренде у Вашего будущего Арендодателя, то вопрос установки автомойки решить можно

Об этом ниже подробнее.[i][/i]

Если собственник ТЦ не федерального масштаба и участок в частной собственности, то в случае, если все вопросы с властями Вы будете решать самостоятельно, они могут пойти на разрешение нецелевого использования участка. Правда поставить там автомойку вы сможете только на птичьих правах.

Максимальной гарантией для вас будет только договор аренды сроком на 11 месяцев. Почему - об этом будет описано ниже.[u][/u]

А за 11 месяцев вложения смогут отбиться, только если место поистине золотое и то вряд ли. Вне зависимости от того какое оборудование и навес вы поставите: если поставите всё качественное, надёжное и дорогое, то будут высокие инвестиции, которые сомнительны в таких условиях. А если поставите всё самое дешёвое, то сами себе максимально снизите средний чек, а значит выручку. При этом получите высокую себестоимость помывки и большое время простоя, т.е. у вас будут максимальные эксплуатационные затраты.

Долгосрочный договор аренды с собственником участка заключить не получиться, т.к. согласно п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), договоры аренды недвижимости свыше одного года подлежат обязательной государственной регистрации. А Росреестр вас завернёт с таким договором, т.к. договор аренды участка под автомойку не будет совпадать с видом разрешённого использования земельного участка. Если прописать в договоре аренды вид использования из ВРИ, то вы будете нарушать его, разместив автомойку. И собственник в любой момент может вас попросить покинуть участок.

Также согласно п.1 статьи 421 ГК РФ: «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора». Т.е. если прописать в договоре моменты обязательства по продлению, то это сделает договор ничтожным, т.к. по сути он станет долгосрочным, но не будет зарегистрирован. А что бы не обещал собственник, в случае, если он не захочет заключить новый договор через 11 месяцев, он всегда сможет сослаться на эту статью Кодекса и отстоять право не заключать новый договор. К сожалению, случаи, когда таким образом отжимают успешный бизнес – не редкие.

Таким образом, с учетом изложенного делаем вывод - заключить договор Вы сможете, но на срок не более 11 месяцев. При попытке заключить договор аренды для использования под автомойку потребует гос регистрации, а в данном случае налицо - несовпадение целей использования земли фактическим целям. Поэтому собственника могут привлечь к ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ "Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению".

ИТОГ - выход есть, но назовем его "плавающим"

Желаю Вам успехов и отличного бизнеса!

Спросить
Пожаловаться

Но есть ведь условно разрешенный статус использования. Сейчас ведь можно увидеть достаточно много моек у ТРК.

Спросить
Пожаловаться

Если есть словно разрешенный статус использования, то вам нужно в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ получать разрешение в местной администрации под использование земельного участка под автомойку. Так, что безусловного запрета здесь нет, поэтому можно видеть достаточно много моек у ТРК.

Спросить
Пожаловаться

Нужно ли получение условно разрешенного вида использования на часть участка у ТРК, если автомойка это не капитальное строение (сборно-разборная конструкция). Нужно ли на таком участке оформлять НТО?

Спросить
Пожаловаться

Игорь, доброго дня еще раз!

Нет, не требуется. Основание - «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст):

«Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты), - объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство[i][/i], выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения».

Теперь о том, что написано в законе.

С 1 марта 2015 года главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закреплены положения, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на условиях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ основанием для такого размещения НТО на землях или земельных участках, является схема размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).

Таким образом, в настоящее время наличие информации об НТО в схеме размещения НТО, утвержденной в установленном порядке, является достаточным основанием для размещения такого НТО на земельном участке, находящемся в публичной собственности. Принятие дополнительных актов (в том числе органами местного самоуправления) о разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях размещения НТО в указанном порядке, Земельным Кодексом РФ не предусмотрено.

Желаю Вам успехов!

Спросить
Пожаловаться

То есть получается, на землях, принадлежащих ТРК с ВРИ Для торговли нужно только договор аренды от собственника и никаких переводов в условный вид и статуса нто? Но как тогда зарегистрировать в росреестре Долгосрочный договор аренды, они вель придерутся к не соответствующему ври?

Спросить
Пожаловаться

Игорь, нет, такого рода объекты (нестационарные) не требуют более никаких документов, кроме договора аренды.

Но чтоб не "утонуть" в необходимости доказывания своей правоты, лучше заключить НЕдолгосрочный договор аренды, а тот, который не потребует гос. регистрации.

Ведь в случае отказа в регистрации, правоту придется доказывать в суде. А это сроки.

В преимуществах заключения краткосрочного договора аренды я рассказал Вам в ответе на Ваш вопрос

Выбор за Вами! Еще раз успехов!

Спросить
Пожаловаться

Возможна ли аренда участка под автомойку у собственника земли у которой назначение "Для размещения объектов торговли " и по документам Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы). Это места парковки у ТРК. Спасибо.

Юридическое лицо имеет в собственности земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенный вид использования: размещение административного здания. На земельном участке находится нежилое здание, площади которого сдаются в аренду нескольким арендаторам под офисы и торговлю. В кадастровом паспорте здания указано "Торговое здание". Было получено предписание Департамента градостроительства и земельных отношений о том, что использование участка происходит не по целевому назначению, участок используется для размещения объекта торговли. Предписывается в течение 2 месяцев устранить нарушение, привести фактическое состояние земельного участка в соответствие с видом разрешенного использования и его целевым назначением. Иначе грозят существенные штрафы по ст. 8.8. КоАП.

Вопрос: т.к. выселение арендаторов-торговцев приведет к существенному ухудшению финансового состояния юрлица, то каким образом можно решить данный вопрос? Произвести изменение разрешенного использования земельного участка на "размещение объектов торговли"?

Хочу купить участок под мойку самообслуживания.

Вид разрешенного использования участка: открытая наземная стоянка. Дадут ли разрешение на строительство мойки?

Являюсь владельцем участка Разрешённое использование "Для размещения объектов для предпринимательской деятельности " Задумал построить мойку самообслуживания. Какие согласования необходимы и с кем?

Вопрос такой, можем ли мы открыть стационарное кафе на земельном участке, где в видах разрешённого использования указано Размещение магазина, для размещения объектов торговли? Или потребуется изменение назначения земель. Земельный участок в собственности. Спасибо.

Категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-для размещения объектов торговли (непродуктовые магазины). Является ли нарушением продажа на данном участке бахчевых культур?

Что можно строить на земельном участке с видом разрешенного использования: под размещение аптеки, ФАПи объектов бытового назначения? Бытового назначения: торгово-бытового, социального, культурного, коммунального... Или это все подразумевается под словом бытового?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня участок в аренде у куги, вид разрешенного использования (автостоянка открытого типа), могу ли я поставить навес, как вспомогательный вид разрешенного использования основному виду и осуществлять под ним мойку машин, так называемая мойка самообслуживания? Спасибо.

Скажите можно ли строить дом с на участке со следующим видом разрешённого использования:

Категория земель: Земли населенных пунктов.

Разрешенное использование: Для ведения гражданами садоводства и огородничества.

И что означает приписка: Сведения об использовании земель имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные». Право зарегистрировано на объект с видом использования земель [Для размещения объектов транспорта].

Данная приписка влияет на возможность строительства дома?

Заранее Вам благодарен!

4 года назад рядом с нашим многоквартирным домом был образован и передан в аренду на 49 лет под строительство магазина земельный участок площадью 100 кв.м. Торгов при этом не проводилось. Участок под строительство был предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта. Разрешенное использование участка - размещение магазина. Арендатор до сих пор строительства магазина не начал. А два года назад были изменены правила землепользования нашего города, которыми были установлены минимальные размеры отступов от границ земельных участков при размещениии на участке строений. Теперь построить полноценный магазин на этом участке уже невозможно. Арендатор теперь намерен изменить разрешенное использование арендованного под размещение (строительство) магазина и устроить на этом участке стоянку (парковку) автомобилей. Допускает ли действующее законодательство изменение разрешенного использования арендованного для целей строительства земельного участка в рамках ранее заключенного договора аренды.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение