Как защитить свои права при поломке гарантийного двигателя - советы от экспертов
199₽ VIP
Пол года назад сын откапиталил двигатель машины, дали гарантию один год, двигатель сломался, в сервисе не хотят делать бесплатно, говорят непонятно по какой причине произошла поломка. Что нужно сделать, какие шаги предпринять?
Смотрим закон
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
тут подходит к Вашей ситуации.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
ЧТО ДЕЛАТЬ?
подаете письменную претензию, при отказе обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Ивановна! Нужно предъявить претензию с требованием исправления по гарантии, а в случае отказа вернуть деньги и потребовать расторжения договора выполнения работ. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если требованиям не удовлетворят, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но приготовьтесь, что возможно придется делать экспертизу (ст.79 ГПК РФ), чтобы доказать, что это вина исполнителя. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте, Елена Ивановна!
Очень надеюсь, что у вашего сына есть на руках хоть какие - нибудь документы, подтверждающие что капитальный ремонт двигателя производился именно в этом сервисе, а также указан срок на гарантийный ремонт 1 год.
Данный спор полностью регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", так согласно ст. 29
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
То-есть ваш сын вправе требовать ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ возврата средств, либо устранения недостатков выполненной работы за счет сервиса.
Что вам сейчас делать:
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО направляете письменную претензию, со ссылкой на ст. 29 Закона о защите прав потребителей и требуете на свое усмотрение: возврата средств или ремонта.
Направляйте ее заказным письмом, ЧЕК сохраняйте.
2. В случае отказа в течение 10-ти дней, либо игнорирования претензии, смело обращаетесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
3. Через суд можно взыскать не только стоимость ремонта, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также штраф 50 процентов за отказ от добровольного урегулирования спора и расходы юриста.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый вечер.
Начните с претензии автосервису. На основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.
Тем более есть гарантия.
Должны выявить причину и если это вина их работников - безвозмездно устранить. Если откажут - подавайте исковое заявление в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.И требуйте вернуть деньги, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку за каждый день просрочки и штраф. В суде проведут экспертизу причины поломки.
СпроситьЗдравствуйте.
Они, вообще то, обязаны провести экспертизу за свой счет или проверку качества, если не понятно, по какой причине сломался. Это требование Закона о защите прав потребителей. В соответствии со ст.29 Закона:
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть, исполнитель должен доказать, что поломка возникла не по его вине.
Необходимо обращаться на этом основании к исполнителю с письменной претензией, указывать недостатки и предъявить требования (например, о возврате денег за услугу). Ответить обязаны в течение 10 дней в соответствии со ст.31 Закона, а случае отсутствия результата можно требовать выплаты неустойки, обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске добавлять требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13,15 Закона.
Есть еще один момент. Обратите на него внимание. В соответствии со ст.35 Закона:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.СпроситьИсполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.