Оплата за демо доступ - как вернуть деньги через чарджбек с помощью Visa и Сбербанка?
398₽ VIP

• г. Краснодар

По ошибке привязал карту к зарубежному онлайн сервису для получения демо доступа, попользоваться 10 минут, а после забыл об этом. В результате с меня сегодня списали 50 000 рублей за оплату тарифа. В этот же день написал в техподдержку, просил вернуть деньги, что я отменяю подписку и она мне не нужна, но сервис молчит. Возможно ли вернуть деньги через процедуру чарджбека, предусмотреной системой Visa? Карта оформлена в Сбербанке. Заранее спасибо!

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте, Евгений!

Если сайт зарубежный, То вернуть деньги будет проблематично.

Это не проблемы банка и оформления карты.

Если же Вас обманули, то можете попробовать написать заявление в полицию (ст. 159 УКР Ф).

Но вероятность возврата денег крайне мала.

Спросить

Здравствуйте, Евгений! Можно попробовать по процедуре чарджбхка Visa. Но скорее всего это просто мошенники. Вам нужно подавать заявление по факту возможного мошенничества (статья 159 УК РФ) в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Не сказать, что шансы высокие вернуть деньги, но все же.

Спросить

Здравствуйте Евгений

Сумма не маленькая и стоило вам за ошибку

Если вы обращались в техподдержку сайта, пытались вести переписку или решить вопрос с аферистами в телефонном режиме или в мессенджерах, и можете это подтвердить, приложив скан-копии и ничего не вышло, то обратитесь в полицию ст.141-145 УПК.

Спросить
Это лучший ответ

Евгений, доброго дня Вам!

Рассмотрим вопрос подробно. Позже дам Вам свои рекомендации.

Тут главное помнить основное - Чарджбэк - это система, которая не подчиняется нормативным правовым актам России.

Каждый банк заключает договор между собой и платежной системой, и именно данным договором регулируется этот вопрос. Безусловно, общие положения гражданского законодательства РФ могут быть применимы, но так как система Visa, это не российская юридическая структура, то в соглашении между ей и Сбербанком вряд ли будет содержаться ссылка на нормы российского права.

Процедура опротестования платежа происходит банком-эмитентом (банком, выпустившим карту). Чтобы банк принял заявление на процедуру чарджбэк (заявление на опротестование транзакций), вам необходимо написать заявление, в котором вы указываете причину, по которой вы обращаетесь. Опишите в Сбербанк все подробным образом.

Подать полностью правильное заявление нужно для того, чтобы в банке зафиксировали ваше заявление по правилам платежных систем.

Обязательно получите копию Вашего заявления с отметкой - именно на его основании Вы будете требовать ответ от Сбербанка.

Банк должен рассмотреть заявление и отправить его на рассмотрение потом в систему Visa. После окончательного рассмотрения вопроса и указанных Вами причин будет принято решение о возврате средств или об отказе в возврате.

Вернуть деньги можно в следующих случаях:

Полученный товар не соответствует описанию на сайте.

Услуги оказаны не в полном объеме или не оказаны во все. - ВОТ ВАШ ПУНКТ И ОСНОВАНИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО УКАЗАТЬ В ЗАЯВЛЕНИИ

Покупатель не получил товар или услугу после оплаты.

Продавец отказывается сделать обмен/замену товара.

Продавцом не сделан обещанный возврат.

Сумму списали два раза.

Списанная сумма больше заявленной стоимости товара.

С карты списана сумма за товар, которую держатель не покупал.

Банкомат не выдал денег, но списал с карты.

Как видите, есть пункт о неоказании услуг. Вы отказались фактически от исполнения услуг онлайн-сервиса, на этом основании и требуйте организовать возврат.

Но сроки возврата должны быть предусмотрены соглашением между Сбербанком и Visa, поэтому в заявлении потребуйте от Сбербанка предоставить Вам копию данного Соглашения.

Желаю Вам успехов в защите Ваших прав и скорейшего возврата средств!

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, как видно из вопроса, никто и ничего вам не вернёт, так как для этого нет никаких оснований. Это вы сами и добровольно не просто привязали карту к зарубежному онлайн сервису для получения демо доступа, но ещё и пользовались данной услугой в течении 10 минут. А это означает ваше согласие с условиями пользования данным онлайн сервисом. АПРИОРИ ЧИТАЕМ СТАТЬЮ 421 ГК РФ. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

На моё мнение, у Вас-О шансов вернуть списанные деньги за оплату тарифа. .

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Евгений, здравствуйте!

Скорее всего, Вам ничего не вернут, поскольку Вы сами привязали карту к онлайн сервису для получения демо доступа, то есть согласились с условием тарифа, да ещё и пользовались 10 минут.

ГК РФ Статья 421. Свобода договора

""1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

""Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим "Кодексом", "законом" или добровольно принятым обязательством.

Спросить

А как же процедура чарджбека, предусмотренная внутренними правилами платёжных систем Visa, Mastercard и которой подчиняются все банки? Разве по этим правилам невозможно в досудебном порядке подать запрос в банк и оспорить транзакцию при наличии весомых доводов?

Спросить

Это как раз досудебный порядок, а не судебный. Если дело дойдет до суда, то нужно будет устанавливать причинителя вреда, чтобы взыскивать с него ущерб (ст.15 ГК РФ).

Спросить

Да процедура чарджбека, предусмотренная внутренними правилами платёжных систем Visa, Mastercard и которой подчиняются все банки возможно если списали деньги не в счет мошенников, тогда только выход это обратиться в полицию (ст.141 УПК)

Спросить

Евгений, доброго дня Вам!

Рассмотрим вопрос подробно. Позже дам Вам свои рекомендации.

Тут главное помнить основное - Чарджбэк - это система, которая не подчиняется нормативным правовым актам России.

Каждый банк заключает договор между собой и платежной системой, и именно данным договором регулируется этот вопрос. Безусловно, общие положения гражданского законодательства РФ могут быть применимы, но так как система Visa, это не российская юридическая структура, то в соглашении между ей и Сбербанком вряд ли будет содержаться ссылка на нормы российского права.[/u]

Процедура опротестования платежа происходит банком-эмитентом (банком, выпустившим карту). Чтобы банк принял заявление на процедуру чарджбэк (заявление на опротестование транзакций), вам необходимо написать заявление, в котором вы указываете причину, по которой вы обращаетесь. Опишите в Сбербанк все подробным образом.

Подать полностью правильное заявление нужно для того, чтобы в банке зафиксировали ваше заявление по правилам платежных систем.

Обязательно получите копию Вашего заявления с отметкой - именно на его основании Вы будете требовать ответ от Сбербанка.

Банк должен рассмотреть заявление и отправить его на рассмотрение потом в систему Visa. После окончательного рассмотрения вопроса и указанных Вами причин будет принято решение о возврате средств или об отказе в возврате.

Вернуть деньги можно в следующих случаях:

[u]

Полученный товар не соответствует описанию на сайте.

Услуги оказаны не в полном объеме или не оказаны во все. - ВОТ ВАШ ПУНКТ И ОСНОВАНИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО УКАЗАТЬ В ЗАЯВЛЕНИИ

Покупатель не получил товар или услугу после оплаты.

Продавец отказывается сделать обмен/замену товара.

Продавцом не сделан обещанный возврат.

Сумму списали два раза.

Списанная сумма больше заявленной стоимости товара.

С карты списана сумма за товар, которую держатель не покупал.

Банкомат не выдал денег, но списал с карты.

Как видите, есть пункт о неоказании услуг. Вы отказались фактически от исполнения услуг онлайн-сервиса, на этом основании и требуйте организовать возврат.

Но сроки возврата должны быть предусмотрены соглашением между Сбербанком и Visa, поэтому в заявлении потребуйте от Сбербанка предоставить Вам копию данного Соглашения.

Желаю Вам успехов в защите Ваших прав и скорейшего возврата средств!

Спросить

Евгений!

Услуга вам оказана согласно правил, с которыми вы согласились поставив галочку.

По суду перспектив нет у вас. Сервис докажет, что услугу вам оказал в соответствии с тарифом.

Полиция ст. 144 УПК РФ нарисует отказные материалы, вы сами оформили подписку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы согласились с данными условиями, а Chargeback (чарджбэк) – это процедура возврата платежа, уже зачисленного на счет продавца. Она осуществляется в рамках платежной системы (Виза, Мастеркард и т. д.). Фактически она заключается в оспаривании платежа и требовании возврата средств на карту (счет) клиента. Инициировать процедуру Chargeback может только клиент, подав заявление. Но открывать спор или нет зависит от эмитента пластиковой карты. Если он считает претензию необоснованной, то может не передавать заявку в МПС. Штрафов для кредитной организации регламентами МПС за отказ в проведении чарджбэка не предусмотрено.

Воспользоваться возможностью отозвать платеж по банковской карте можно в ситуации, когда продавец не выполняет свои обязательства. Например, если после успешной транзакции в пределах оговоренного срока не был отправлен товар. Еще одной ситуацией для Cargeback может стать технический сбой. Например, если деньги списались, но продавец не получил уведомления об успешном платеже и не смог подтвердить (оформить) заказ или покупку.

ЭТО НЕ ВАШ СЛУЧАЙ!

Спросить