Как вернуть деньги за некачественный товар и защитить свои права - руководство для потребителей
199₽ VIP
Вопрос по защите прав потребителей.
12 сентября купил технику: пылесос. Когда попробовал дома использовать, обнаружилось что он почему то не заряжается, плохо работает, после зарядки не включается. Также данный товар вообще когда начал пользоваться не понравился во время эксплуатации.
17 сентября обратился к продавцу. Продавец дал квитанцию о проверки качества.
В конце сентября продавец дал ответ, что изделие принято и направлено в сервисный центр. Указали, что в результате проверки качества специалистом, в соответствии с п.5 ст. 18 ФЗ «ОЗПП» установлено, что недостатки отсутствуют. В соответствии со п.1 ст. 18 ФЗ ОЗПП потребитель имеет право предъявить одно из требований из этой статьи в случае обнаружения недостатка. Данный товар является надлежащего качества. На основании вышеизложенного, продавец не усматривает правовых оснований для удовлетворения вашего требования.
Может быть этот товар и был целый, но хотелось бы вернуть деньги за товар.
В заявлении просил вернуть деньги за некачественный товар.
Вопросы:
1. Можно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества/ надлежащего качества?
2. Можно ли обменять товар?
3. Куда и какие жалобы/заявления написать?
4. Какие статьи и законы регламентируют данный вопрос?
Помогите пожалуйста, спасибо!
Добрый день!
Если продавец отказал официально Вам в удовлетворении требований по претензии, то теперь обращаться надо в суд с иском на основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. И там доказывать недостаток. Оспаривать проведенную продавцом проверку путем проведения судебной экспертизы. Ст.79 ГПК РФ. Если недостаток товара будет установлен, то Вы вправе как вернуть деньги, так и обменять товар на другой. Также Вы можете взыскать с продавца компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и судебные расходы.
Больше никуда писать не советую. Роспотребнадзор Вам не поможет. Только суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьМожете и деньги вернуть за товар или обменять его, но придется обращаться в с суд с иском о защите прав потребителей, поскольку добровольно продавец исполнить ваши требования отказался. Вообще заставить кого-либо что-либо сделать принудительно можно только через суд. Обращаться в разные общества по защите прав потребителей - это зря время терять. Так что обращайтесь в районный суд (можно по месту вашего жительства) с соответствующим иском. Госпошлину по такого рода искам платить не нужно. Общие требования к исковому заявлению вы можете найти в ст.131 и 132 ГПК РФ. Если не сможете сами составить иск (что бывает довольно часто), можете обратиться за помощью к любому юристу, в том числе и к юристу на сайте.
СпроситьЗдравствуйте Evgen
В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" по своему выбору вы вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
1 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
3 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
4 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
вы уже направили требование о возврате денег и вам было отказано со ссылкой на п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
То у Вас есть право:
1. Если продавцом было принято решение, что товар надлежащего качества, вернуть его возможно при отсутствии потребления
В остальном потребуется обратиться в суд с иском о взыскании денег за товар, заявить о проведении экспертизы в силу ст. 79 ГПК по выявлению недостатков в оспаривание экспертизы продавца, для возмещения убытков
При получение решения суда вынесенного в вашу пользу взыщите еще с продавца расходы на судебную экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Главное и основное!
Деньги вернуть можно.
Можно обменять товар.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьСт 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ Ваше право
Продавец может проверить-но ст 18 п 5 Закона в Вашем присутствии
ст 22 Закона-10 дней на возврат денег-потом ст 23 и 13 и 15 и 13 п 6 Закона.
СпроситьЗдравствуйте.
К сожалению, в вопросе непонятно с какими требованиями и как Вы обращались к продавцу. Была ли претензия, о чем?
А так конечно, потребитель имеет право и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества/ надлежащего качества, и право на обмен при наличии предусмотренных условий.
Смотрим Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ПОДАТЬ письменную претензию с обязательным указанием предыдущего факта обращения, изложить свои требования.
При отказе обратитесь в суд.
Спросить