Покупатель приобрёл аппарат для маникюра, гарантийный срок на них не установлен.
398₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Я продавец, у меня возникла конфликтная ситуация. Покупатель приобрёл аппарат для маникюра, гарантийный срок на них не установлен. Через два месяца пришёл с претензией, что аппарат сломался на 7 день, но так как он проживает в Украине раньше привезти не смог и требует возврата денег в досудебном порядке. Как поступить верно?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Уважаемая Елена г. Ростов-на-Дону!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного Покупатель вправе, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи аппарата;

2)О возврате денежных средств уплаченных за аппарат;

3)О выплате неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Поэтому исходя из выше изложенного:

- думайте сами, решайте сами

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 29.10.2020 г.

Спросить

Здравствуйте Елена!

Отвечу вам понятней.

Он должен был обратиться письменно с претензией в установленный законом срок.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вы можете ему предложить и разъяснить ему о его праве предъявить требования его, изготовителю продукции. Так как вы гарантий не давали.

Если спор будет продолжаться и будет предъявлена вам письменная претензия, то в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить

Здравствуйте Елена

В вашей ситуации действует закон о праве потребителя. Покупатель хочет вернуть товар и вернуть деньги со ссылкой на то, что он сломался на 7 день и отсутствие возможности вернуть в связи с его отдаленным проживанием. При этом на товар не было гарантии о чем покупатель знал. При этом где гарантия того, что товар вышел из строя не по его вине.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом согласно п.4 ст.13

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Вы вправе

1. Принять товар и провести экспертизу на выявление причин поломки для отказа в возврате денег при установлении вины покупателя согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

2. Отказать в возврате денег и направить покупателя в суд и пусть доказывает заводской брак

3. Признать вину и вернуть деньги

Как правильно поступить

Было бы правильнее выяснить кто виновен в поломке аппарата для маникюра, спустя столько времени.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена! Т.к. гарантийный срок не установлен, то согласно п.1 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что если гарантийный срок не установлен, то по закону равен 2 годам. И если товар имеет недостаток, то лучше удовлетворить требования потребителя. Так что как продавец Вы должны принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку. В случае спора о причинах недостатка товара проводите экспертизу за свой счет. Но все вышесказанное актуально, если речь о потребителе, т.к. товар не использовался в предпринимательской деятельности.

Спросить

Вам следует поступить в соответствии с нормами, установленными Законом о защите прав потребителей, предусмотренными на случай обращения покупателя с претензией о качестве товара.

Так, согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей,

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, если недостаток проявился в течение двух лет с момента покупки, и на товар не установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить претензию о качестве товара и через 2 месяца после покупки, как в Вашей ситуации.

В этом случае обязанностью продавца является принять у потребителя товар ненадлежащего качества и провести проверку качества.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По итогам проверки, если недостаток обнаружится - продавец обязан удовлетворить одно из требований потребителя, из перечня, предусмотренного п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если же по итогам проверки дефект не будет подтвержден, следует письменно и мотивированно отказать покупателю в удовлетворении претензии.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вначале п 5 ст 18 Закона-проведите проверку качества товара и там определите есть ли основание требований-письменно предложите это потребителю что соответствует ст 401 ГК РФ.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 62 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 090 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
130
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
36
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 963 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
383
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 349 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
123
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
4.9 23 762 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
113
Россия
Юрист онлайн
г.Гаврилов-Ям
Коровин А.В.
4.9 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
110
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 472 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
97
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 341 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
78
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 143 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
59
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Березовский А.М.
4.4 2 117 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Мурманск
Кучма И. П.
4.7 16 754 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
28
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Чебоксары
Дивлекеев Н.С.
4.7 1 507 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
27
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Брянск
Емельяненко Н.Ю.
5 1 795 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Дальнереченск
Солямина Е. В.
5 848 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
15
показать ещё