Покупатель приобрёл аппарат для маникюра, гарантийный срок на них не установлен.
398₽ VIP
Я продавец, у меня возникла конфликтная ситуация. Покупатель приобрёл аппарат для маникюра, гарантийный срок на них не установлен. Через два месяца пришёл с претензией, что аппарат сломался на 7 день, но так как он проживает в Украине раньше привезти не смог и требует возврата денег в досудебном порядке. Как поступить верно?
Уважаемая Елена г. Ростов-на-Дону!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного Покупатель вправе, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи аппарата;
2)О возврате денежных средств уплаченных за аппарат;
3)О выплате неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Поэтому исходя из выше изложенного:
- думайте сами, решайте сами
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 29.10.2020 г.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Отвечу вам понятней.
Он должен был обратиться письменно с претензией в установленный законом срок.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вы можете ему предложить и разъяснить ему о его праве предъявить требования его, изготовителю продукции. Так как вы гарантий не давали.
Если спор будет продолжаться и будет предъявлена вам письменная претензия, то в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте Елена
В вашей ситуации действует закон о праве потребителя. Покупатель хочет вернуть товар и вернуть деньги со ссылкой на то, что он сломался на 7 день и отсутствие возможности вернуть в связи с его отдаленным проживанием. При этом на товар не было гарантии о чем покупатель знал. При этом где гарантия того, что товар вышел из строя не по его вине.
Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом согласно п.4 ст.13
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Вы вправе
1. Принять товар и провести экспертизу на выявление причин поломки для отказа в возврате денег при установлении вины покупателя согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
2. Отказать в возврате денег и направить покупателя в суд и пусть доказывает заводской брак
3. Признать вину и вернуть деньги
Как правильно поступить
Было бы правильнее выяснить кто виновен в поломке аппарата для маникюра, спустя столько времени.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Т.к. гарантийный срок не установлен, то согласно п.1 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так что если гарантийный срок не установлен, то по закону равен 2 годам. И если товар имеет недостаток, то лучше удовлетворить требования потребителя. Так что как продавец Вы должны принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку. В случае спора о причинах недостатка товара проводите экспертизу за свой счет. Но все вышесказанное актуально, если речь о потребителе, т.к. товар не использовался в предпринимательской деятельности.
СпроситьВам следует поступить в соответствии с нормами, установленными Законом о защите прав потребителей, предусмотренными на случай обращения покупателя с претензией о качестве товара.
Так, согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей,
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, если недостаток проявился в течение двух лет с момента покупки, и на товар не установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить претензию о качестве товара и через 2 месяца после покупки, как в Вашей ситуации.
В этом случае обязанностью продавца является принять у потребителя товар ненадлежащего качества и провести проверку качества.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
По итогам проверки, если недостаток обнаружится - продавец обязан удовлетворить одно из требований потребителя, из перечня, предусмотренного п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если же по итогам проверки дефект не будет подтвержден, следует письменно и мотивированно отказать покупателю в удовлетворении претензии.
СпроситьВначале п 5 ст 18 Закона-проведите проверку качества товара и там определите есть ли основание требований-письменно предложите это потребителю что соответствует ст 401 ГК РФ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 62 из 47 429 Поиск Регистрация
Покупатель требует возврат денежных средств после покупки неправильно собранного электросепаратора
Продавец сталкивается с недовольным покупателем, который требует возврата денег за исправный аппарат для маникюра
Конфликт между покупателем и продавцом - возвращение товара без гарантийного срока
Покупатель требует возврата денег за ламинат - кто несет ответственность - продавец или покупатель?
Права покупателя при гарантийном ремонте - возврат товара или возврат денег?
Правовые аспекты возврата непродовольственного товара без чека, коробки и инструкции - обязанности продавца
В марте 2002 года я приобрел слуховой аппарат фирмы Сименс, на который продавец дал гарантию 1 год.
