Проблемы со стиральной машиной Хаер - возврат денег или бесплатный ремонт?
199₽ VIP

• г. Тула

Купила стиральную машинку Хаер 01.07.2020, после поставки машинки (силами магазина) было выявлено что панель управления не закреплена (из-за сломанных креплений), в магазине по претензии заменили машинку. Спустя 3,5 месяца машинка перестала правильно отжимать (вещи были мокрыми). Гарантия год, по гарантии был вызван мастер, составил акт о том что неисправен блок управления, они заказали деталь, спустя неделю пришел мастер ее устанавливать, оказалось дело не в ней, акт не составляли. Хочу вернуть машинку в магазин, в магазине говорят, что я не могу этого сделать поскольку я могу только бесплатно ремонтировать ее, если она будет не ремонтопригодна, то только в этом случае мне вернут деньги и заберут машинку. Насколько это правомерно? Есть ли нарушение закона? Как я могу вернуть машинку и получить деньги назад?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Сначала необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока, нарушать - можно требовать возврата денег.

Спросить

Вы имеете полное право требовать возврата денег в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Направьте продавцу претензию, либо вручите под роспись. В случае отказа вернуть деньги, Вы вправе в судебном порядке требовать взыскать стоимость товара, денежную компенсацию морального вреда, неустойку за неисполнение Ваших требований, штраф в размере 50 процентов от суммы удовлетворенных судом денежных требований.

Спросить

Можете в полном объеме.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", ст. 19, 18

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Удачи.

Спросить

Здравствуйте, Марина! Это возможно, но не все так просто. Стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. на данном этапе важно то, предъявлено ли Вами требование устранения недостатка, какой срок был оговорен в письменной форме, а также истек ли он. Если да либо есть существенный недостаток, то можно предъявить требование возврата денег.

Любое требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Добрый вечер. Все правильно Вам говорят. Поскольку стиральная машина - технически сложный товар, то по истечении пятнадцатидневного срока с момента покупки Вы можете только бесплатно отремонтировать её.Если товар окажется ремонтонепригодным, то есть в нем будет существенный недостаток - тогда Вы вправе требовать за него возврат денег или заменить на друой. В таких случаях пишется претензия на основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Марина!

Дело в том, что стиральная машина относится к технически сложному товару.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

А в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Учитывая то, что прошло 15 дней на замену стиральной машины, теперь, чтобы ее поменять, либо потребовать обратно денежные средства, необходимо соблюсти ряд условий:

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, вы можете ее обменять только в том случае, если докажете, что машина имеет существенные недостатки, либо если вы дважды вызовете мастера для ремонта.

Как видно из вашего вопроса, вы уже вызывали мастера, таким образом я рекомендую вам писать ПРЕТЕНЗИЮ на замену товара или возврат средств со ссылкой на ст. 18 ЗЗП, пишите в претензии, что стиральная машина имеет существенные для вас недостатки, на претензию должны ответить в течение 10 дней.

В случае отказа, либо игнорирования претензии, вы сможете обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Через суд можно взыскать не только стоимость машинки, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф за отказ от добровольного урегулирования спора 50 %, а также судебные издержки.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте, Марина, этот вопрос регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" стиральная машинка относится к технически сложным товарам Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как видите возврат технически сложного товара возможен только в отдельных случаях. Давайте посмотрим что такое существенный недостаток:
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Т.е. все те поломки, которые произошли с Вашей машинкой устранимы, поэтому, магазин отказывает Вам в возврате на законных основаниях. Вот если Вы сможете пойти по срокам, т.е. невозможность эксплуатации товара 30 дней в течении года, то Вам обязаны вернуть деньги. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Полагаю, что Вы вправе уже требовать возврат денег, поскольку ремонт Вам не выполнили надлежащим образом, неисправность не определили.

Вопрос только в том, сколько прошло времени с момента Вашего обращения для ремонта.

В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.[/quote]

То есть, если в течение указанного срока товар Вам не отремонтируют, то это основание для предъявления иных требований - возврата денег или замены товара в соответствии со ст.18 Закона.

В соответствии со ст.23 Закона:

[quote]2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В данной ситуации дело не в том, является ли недостаток существенным или нет (важно для сложно технического товара), а в том, что требование о ремонте не исполнено.

Вы написали, что оказалось дело не в блоке управления. А Вам сообщили, в чем же тогда заключается неисправность? Почему не устранили недостатки в таком случае? Не смогли найти причину поломки? Ну, так это не проблемы потребителя.

Действительно, поскольку стиральная машина является технически сложным товаром, то согласно положениям ст.18 Закона требовать возврат денег можно только, если недостатки являются существенными.

В соответствии с преамбулой Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Однако, в Вашем случае речь идет не об этом, а о том, что ремонт не выполнен. Поэтому в магазине немного лукавят, ссылаясь на другие положения закона.

Если 45 дней с момента первоначального обращения еще не истекли, то имеет смысл дождаться окончания этого срока и затем обратиться в магазин с письменной претензией о возврате денег в связи с тем, что Ваше требование о ремонте не удовлетворено. А если пройдет еще какое то время, то можно также требовать и выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Плюс, если на момент Вашего обращения цена товара увеличится, то сможете требовать возврата именно цены товара на день обращения. В соответствии со ст.24 Закона:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Спросить