Телефон попал под страховой случай. Обязана ли страховая компания дать взамен другой телефон на время ремонта? Спасибо.

• г. Санкт-Петербург

Телефон попал под страховой случай. Обязана ли страховая компания дать взамен другой телефон на время ремонта? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Закон О защите прав потребителей не обязывает страховщика предоставлять потребителю другой телефон на время ремонта

Согласно пункту 2 статьи 20 данного закона подобная обязанность лежит на продавце

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Здравствуйте, Михаил!

Обязанности страховой компании вытекают из заключенного договора страхования и закона.

В соответствии с п.1 ст. 929 ГК РФ

По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Как видно из вышеуказанных положений страховая компания не обязана предоставлять во временное пользование страхователю имущество, в отношении которого заключается договор страхования.

Спросить