Спор между Поставщиком и Покупателем о замене продукции и выставлении доставки
796₽ VIP

• г. Москва

Покупателем была в устной форме заказана продукция Поставщику.

При отгрузке Покупатель решил заменить продукцию во время вышрузки на объекте в связи с ошибкой заказа. Поставщиком была выставлена доставка и расходы связанные с заменой материала.

Покупатель не принимает документы с ссылаясь на необоснованное выставление доставки.

Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте, Татьяна!

Покупатель не прав.

Это убытки, которые продавец понес по его вине.

А следовательно, они должны быть возмещены (ст. 15 ГК РФ)

Ведь в данном случае получается, что эта доставка была вызывана тем, что покупатель неверно заказал товар и попросил его заменить.

Значит он и возмещает расходы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна

В соответствии со ст. 458 ГК Поставщик в данном случае имеет право требовать оплату доставки и

расходы связанные с заменой материала

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное согласно п.8

Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"

Разрешая споры о возмещении убытков, вызванных уклонением от согласования условий договора поставки (статья 507 Кодекса), следует учитывать, что такими убытками могут быть признаны, в частности, расходы стороны, направившей извещение о согласии заключить договор с предложением о согласовании его условий (акцепт на иных условиях), если они понесены в связи с подготовкой и организацией исполнения данного договора, предпринятыми по истечении 30-дневного срока со дня получения лицом, направлявшим оферту, акцепта на иных условиях.

7. В случаях, когда моменты заключения и исполнения договора не совпадают, а сторонами не указан срок поставки товара и из договора не вытекает, что она должна осуществляться отдельными партиями, при разрешении споров необходимо исходить из того, что срок поставки определяется по правилам, установленным статьей 314 Кодекса (статья 457).

8. Согласно пункту 2 статьи 510 Кодекса договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика (выборка товаров).

При применении этой нормы необходимо исходить из того, что поставщик считается исполнившим свои обязательства, когда товар в установленный договором срок был предоставлен в распоряжение покупателя в порядке, определенном пунктом 1 статьи 458 Кодекса.

9. Разрешая споры, связанные с доставкой товаров, следует иметь в виду, что если договором не предусмотрено, каким видом транспорта и на каких условиях доставляется товар и в связи с этим выбор вида транспорта и условий доставки осуществляется поставщиком (пункт 1 статьи 510 Кодекса), расходы по доставке распределяются между сторонами в соответствии с договором.

Если порядок распределения транспортных расходов по доставке товара договором не установлен, суд путем толкования условий такого договора должен выяснить действительную волю сторон с учетом практики их взаимоотношений.

Спросить
Пожаловаться

Никогда в жизни не докажете какой именно товар был заказан, в каком объеме, кем и когда. Нет никакого смысла судится без надлежащих доказательств (ст. 56 ГПК РФ, 65 АПК РФ).

Заключайте впредь договор поставки, хотя бы в дистанционной форме, оформляйте заказ письменно, будьте бдительней. По статья 309, 310 ГК РФ тогда и привлечете к ответственности.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

А вот теперь все зависит от нескольких факторов:

1.Какие у вас есть доказательства того, что покупатель заказывал именно тот товар который привезли вы (переписки, почтовые документы, электронные письма)

2.в какой именно момент покупатель отказался или изменил заказ

Если в итоге выйдет что покупатель не принимал заказ уже непосерсдвтенно при выдаче или изменил его при выдаче, вы вправе подавать в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения, согласно ст 1102 ГК так как у вас нет договора.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, доброго дня!

Вначале порассуждаю, с Вашего позволения, так как некоторые моменты в вопросе неясны, потом дам свои рекомендации[/u].

Вы не указали, являются ли Поставщик и Покупатель ИП либо юридическими лицами, но предположим, что это именно так.

В данном случае устный заказ не является соблюдением письменной формы договора. Это является нарушением.

ГК РФ Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами.

ТО ЕСТЬ ЕСЛИ ПОСТАВЩИК ЛИБО ПОКУПАТЕЛЬ являются ИП, то достаточно соблюдение устной формы заказа, так как закон требует соблюдения письменной формы договора только между юридическими лицами.

НО ПОМНИТЕ: Гражданским законодательством предусмотрены и последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (в том числе и договора). А именно (ст. 162 ГК): в случае несоблюдения простой письменной формы сделки стороны лишаются возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение сделки и ее условий, однако не лишаются права приводить письменные и другие доказательства.

То есть если у Поставщика есть переписка в социальных программах или иных средствах программирования, то доказать поставку товара, как и его заказ возможно!

Вам необходимо:[u]

1. подать Покупателю письменную претензию с требованием оплаты поставленного товара.

2. потребовать компенсации всех расходов, связанных с доставкой товара (основание-ст. 309.2 Гражданского кодекса РФ, где сказано: Должник несет расходы на исполнение обязательства, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства, обычаев или других обычно предъявляемых требований.

3. в случае неисполнения требования об оплате товара - обратиться в суд по месту нахождения Покупателя с требованием взыскания стоимости поставленного товара, расходов на доставку, а также требование о взыскании вреда. Основание - ст. 1064 ГК РФ: Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда

А вот замена продукции - «пахнет» мошенничеством. Но я бы пока рекомендовал ограничиться мерами, что рекомендовал выше.

Желаю Вам успехов в защите своих прав!

Спросить
Пожаловаться

Ошибка по чьей вине допущена? Учитывая, что между сторонами отсутствуют договорные обязательства, то продавцу остается только забрать свой товар и впредь не осуществлять поставки в отсутствие письменного договора.

Свобода договора в России установлена ст. 421 ГК РФ.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, здравствуйте!

В данном случае необходимо знать, по чьей вине произошла ошибка заказа.

Если покупатель допустил ошибку при заказе, то он конечно должен оплатить доставку и расходы, связанные с заменой.

В случае отказа покупателя от документов, поставщик может составить акт, в котором прописать, что покупатель отказался от товара и документов.

Ст. 15 ГК РФ,

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Однако, если ошибка произошла по вине поставщика, то безусловно ни о какой оплате со стороны покупателя не может быть и речи.

Не понятно из вопроса, с какой стороны вы выступаете, покупатель? Или поставщик?

Если вы поставщик, составляйте акт, далее требуйте в письменной форме оплаты расходов.

Если вы покупатель и ошибка заказа произошла по вине поставщика, направляйте претензию с требованием заменить товар за счет поставщика.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна! Если только устно было заказано, нет соглашения о поставке (ст.506 ГК РФ), где это было бы оговорено, то поставщик находится в зависимом от покупателя положении. И выставить дополнительно при отсутствии надлежащих и достаточных доказательств для суда не получится. Имеет смысл выставить документы таким образом, чтобы обе стороны сделки это устроило. И если доказать не сможете то, что покупатель переиграл, то лучше не спорить, а получить то, на что сможете претендовать в суде..

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Необоснованное уклонение от приемки товара – довольно распространенное на практике нарушение договора поставки. Оно несет серьезные риски для поставщика, так как могут возникнуть сложности не только с получением оплаты, но и с хранением товара, обоснованием возникших убытков.

Покупатель при наличии определенных обстоятельств имеет право отказаться от принятия товара по действующему договору поставки.

В частности покупатель может не принимать товар, если у него есть право потребовать его замены или отказаться от исполнения договора поставки (п. 1 ст. 484 ГК РФ).

В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе:

потребовать оплаты непринятого товара;

потребовать приемки товара;

отказаться от исполнения договора;

потребовать возмещении убытков, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем своих обязанностей по принятию товара;

предъявить требования, предусмотренные договором поставки.

Поставщик может воспользоваться каждым из перечисленных правомочий в отдельности, а может их комбинировать (в зависимости от особенностей сложившейся на практике ситуации и отношений сторон):

потребовать оплаты непринятого товара и его приемки;

потребовать оплаты непринятого товара и возмещения убытков;

потребовать оплаты непринятого товара, его приемки и возмещения убытков; потребовать приемки товара и возмещения убытков;

отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

А если в договоре предусмотрена дополнительная ответственность за отказ покупателя от приемки товара, то к любой из перечисленных комбинаций можно добавить и установленные договорные санкции. Например, если в договоре установлена ответственность покупателя за отказ от исполнения договора в виде штрафа, то исковое заявление может иметь следующий заголовок: «Исковое заявление о взыскании платы за непринятый товар, возмещении убытков, уплате неустойки и обязании принять товар». Однако нужно проверить, нет ли в договоре особых положений в отношении некоторых правомочий. В частности, стороны своим соглашением могут установить, что поставщик может взыскать только неустойку, но не убытки либо по выбору поставщика либо неустойку, либо убытки (абз. 2 п. 1 ст. 394 ГК РФ). Данные ограничения крайне невыгодны поставщику, и при заключении договора их лучше избегать.

После отказа от исполнения договора от покупателя нельзя потребовать принять и (или) оплатить товар.

Отказ от договора не означает отказ от денег за товары, которые покупатель уже принял. Он будет обязан их оплатить. Однако если покупатель еще не принял товары, то не будет обязан их принимать и оплачивать. Обязательства сторон прекратятся, если иное не предусматривает закон, договор или не вытекает из существа обязательства (п. 2 ст. 453 ГК РФ). «Прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора» (п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 6 июня 2014 г. № 35 «О последствиях расторжения договора»).

Поэтому если поставщик планирует отказаться от исполнения договора, но хочет получить оплату за непринятый товар, то есть два варианта:

1) заявить отказ после того, как покупатель примет товар;

2) включить требование о расторжении договора в иск вместе с требованием об оплате товара.

В обоих случаях покупатель будет обязан оплатить товар.

Если стороны предусмотрели в договоре предоплату товара, то поставщик не может ее взыскать и (или) потребовать приемки товара.

Так, Арбитражный суд Московского округа особо отметил: «...действующее законодательство не предусматривает возможность понуждения покупателя к предварительной оплате не переданного ему продавцом товара...» (постановление от 13 марта 2017 г. № Ф 05-2019/2017 по делу № А 41-35039/2016).

В таком случае будут действовать специальные нормы о предоплате – пункт 2 статьи 487 и пункт 2 статьи 328 Гражданского кодекса РФ. Поставщик сможет только приостановить исполнение своего обязательства, то есть не передавать товар, пока покупатель его не оплатит. Если этот вариант поставщика не устраивает, то он может отказаться от поставки товара и потребовать, чтобы покупатель возместил убытки на основании статей 15 и 393 Гражданского кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

Применительно к договору купли-продажи или поставки не установлена обязательная письменная форма. Поэтому покупатель вполне мог в устной форме сделать заявку Поставщику или по телефону.

Ошибка допущена Покупателем при заказе продукции, поэтому поставщик вполне обоснованно выставил ему доставку и расходы, связанные с заменой материала.

В данном случае расходы подлежат оплате. Ст.458 ГК РФ.

На будущее лучше заключать письменный договор.

ГК РФ Статья 159. Устные сделки

1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.

3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Это конечно плохо то, что было в устной форме заказана продукция, для Вас усложниться тем, как Вы будете доказывать убытки. Но Ваши обязанности по передачи товара регламентированы ГК РФ Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

В силу ГК РФ

Статьи 510. Доставка товаров 1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Таким образом возместить расходы можно, но нужно доказывать и эти доказательства подкреплять документально в суде.

Всего Вам хорошего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Татьяна.

Важно установить по чьей вине произошла ошибка с заказом, для этого необходим договор поставки. Так как договоренность была устной доказать в суде, что-либо будет сложно. Поэтому тут все зависит от наличия доказательств, подтверждающих, что именно этот товар был заказан (любая переписка с покупателем, где Вы обговариваете характеристики товара и детали).

То тогда Вы можете доказать неосновательное обогащение покупателя ст 1102 ГК РФ в суде.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель без оформления договора, в устной форме, сделал заявку на изготовление продукции. Позднее представил гарантийное письмо по оплате изготовленной продукции. В настоящее время продукция покупателем не забрана и оплата не поступила, но поставщик, изготовив продукцию, понёс соответствующие затраты. Как можно привлечь покупателя к ответственности и взыскать сумму расходов поставщика? Может быть есть судебные прецеденты?

По договору поставки Поставщик осуществил поставку продукции, а данная продукция была полностью оплачена Покупателем. По данному договору транспортные расходы оплачиваются Покупателем, а право собственности на продукцию переходит с момента подписания накладной. Производителем продукции является Завод-производитель и по заявке Поставщика доставил продукцию автотранспортной компанией напрямую Покупателю с соблюдением оговоренных договором сроков поставки. По прибытию продукции на терминал транспортной компании представитель принимающей стороны (Покупателя) был оповещен и в их адрес был направлен счет на оплату транспортных услуг, который до сегодняшнего дня не оплачен и, следовательно, продукция не выдана. Поставщик считает свои обязательства выполненными. Ситуация заключается в том, что за хранение начисляются пени.

Вопрос:

- Как действовать Поставщику в случае отказа Покупателя оплачивать транспортные расходы и расходы за хранение (Так как до подписания накладной право собственности закреплено за Поставщиком);

- Как распределятся расходы за хранение

- Может ли Поставщик забрать продукцию со склада транспортной компании уплатив транспортные расходы и штраф за хранение с последующим требованием их уплаты Покупателем.

Заранее благодарю!

Между продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.

Между Поставщиком и Покупателем был заключен Договор поставки, по которому Покупателю были поставлены комплектующие. Указанные комплектующие Покупателем были использованы при производстве своей конечной продукции, и которая была продана Конечному покупателю.

В период гарантийного срока на конечную продукцию Конечный покупатель в адрес Покупателя заявило требования о возмещении убытков, связанных с качеством Конечной продукции, при этом забракованы были комплектующие, поставленные Покупателю Поставщиком. Между тем, Покупатель заявленные в его адрес требования Конечного покупателя не удовлетворил.

Вопрос: вправе ли Покупатель заявленные в его адрес требования о возмещении убытков от Конечного покупателя заявить в адрес Поставщика (при условии, что сам он Конечному покупателю их не возместил)?

Ситуация следующая, сделка между юридическими лицами. АО "Х" запросила счет на продукцию - светодиодные светильники, производимые под заказ у ООО "И", был выставлен счет с условием доставки до Покупателя. Счет был оплачен, продукция произведена и отгружена через транспортную компанию ДЛ, плательщик по доставке Продавец ООО "И". Доставка была заказана в жесткой упаковке. При доставки в адрес Покупателя выяснилось что жесткая упаковка отсутствует, а продукция пришли в мятых коробках, при приемке было принято 10 шт светильников из 40 шт., на 30 шт был составлен АКТ об их поломки. Сумма сделки была 70 000 руб, испорченный товар на сумму 52 500 руб. Покупатель написал нам Претензию о возврате денежных средств за не дополученный товар. ВОПРОС; Почему именно Продавец (поставщик) должен разбираться с ТК, ведь в соответствии со ст. 458 ГК РФ Поставщик исполнил свою обязанность по передаче товара Покупателю в момент сдачи товара Перевозчику.

В соответствии со ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели товара с этого момента перешел на Покупателя.

Мы продавец, выполнили все условия сделки.

Ситуация. При заключении договора между Минским тракторным заводом

(покупатель) и Череповецким металлургическим комбинатом (поставщик)

на поставку металлопродукции в 1996 году возникли разногласия по поводу

способа доставки продукции.

Договорные отношения оформлялись путем принятия поставщиком заказа покупателя,

основанного на межгосударственном соглашении. При рассмотрении иска было установлено,

что покупатель направил поставщику заказ в июле 1995 года, а поставщик направил покупателю

телеграмму об акцепте заказа в ноябре 1995 года, но с иным способом доставки продукции.

Арбитражный суд производство по данному делу прекратил.

Нужно ответить на вопрос: Почему арбитражный суд прекратил производство по делу?

Юр лицо заказало и оплатило продукцию у поставщика.

Поставщик заказал данную продукцию в Белорусе и оплатил как расходы за доставку так и саму продукцию. В 2012 году.

В 2013 году Юр. лицо заказавшее и оплатившее продукцию у поставщика по своим причинам отказывается от продукции.

И просит вернуть денежные средства. Как быть поставщику в данной ситуации. Налоги за 2012 год по данному счету оплачены.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был заключен договор поставки продукции. Поставщик отгрузил. Покупатель принял. Покупатель не может оплатить продукцию, но утверждает, что в течении месяца оплатит и предлагает написать гарантийное письмо.

В случае если Покупатель не оплатит продукцию, является или гарантийное письмо доказательством в Арбитражном суде, что Покупатель обязан оплатить продукцию Поставщику, при этом: у Поставщика (кроме договора) нет никаких первичных документов, подтверждающих отгрузку товара?

Можно ли на основании договора и гарантийного письма выиграть дело

(доказать задолженность Покупателя перед Поставщиком)?

Заранее всем спасибо, Ильдар.

В статье 510 ГК говорится, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором и на определенных в договоре условиях. Стороны в договоре не указали, на кого относятся транспортные расходы по доставке продукции. Поставщик считает, что они относятся на покупателя в силу обычаев делового оборота. "Отгрузка наша - деньги ваши". Можно ли обосновать обратное и что говорит арбитражная практика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение