Военнослужащий по контракту не может получить учебный отпуск из-за перевода техники - что делать?

• г. Волгоград

Я военнослужащий по контракту и учусь в институте на пятом курсе, выслуги у меня 12 лет. До этой осенней сессии меня отпускали в учебный отпуск без вопросов. Но сейчас командир части не подписывает рапорт на учебный отпуск с предоставлением справки-вызов. Ссылаясь что не целесообразно меня отпускать в отпуск так как идёт перевод техники и я являюсь старшим техником роты. Хотя перевод идёт с начала октября и до 20 ноября. А учебный отпуск у меня с 10 ноября по 4 декабря. Соответственно я перевод пропускаю только 10 дней. Командир части мне поясняет что выдаст мне справку что меня не отпустили по служебной необходимости. Позвонив в институт, мне там ответили, что сессию для меня одного перемещать не будут и надо будет как-то самому ездить по преподавателям и сдавать зачёты и экзамены. Но в служебное время мне не предоставят столько выходных чтоб я сдал семестр. Это последний курс моего обучения. Что мне делать в такой ситуации? Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (2):

В силу абз. первого п. 2 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2020) Военнослужащие имеют права на образование и права в области культуры. Так, офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 № 1156 (ред. от 29.11.2018) "О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения" (вместе с "Правилами реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения") (далее-Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 № 1156), на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

В соответствии с п.п. 8, 9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2014 № 1156 при невозможности своевременного прибытия офицера для прохождения промежуточной или итоговой аттестации в связи с его участием в учениях, походах кораблей и других мероприятиях, перечень которых определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, образовательная организация предоставляет офицеру возможность прохождения аттестации в другое время.

Основанием для переноса времени прохождения промежуточной или итоговой аттестации является справка, подтверждающая участие офицера в указанных мероприятиях, выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой офицер проходит военную службу.

В случае направления офицера, обучающегося в образовательной организации, в служебную командировку продолжительностью свыше 3 месяцев, в том числе для участия в миротворческих и контртеррористических операциях, ему в установленном порядке предоставляется академический отпуск на основании личного заявления и справки, выдаваемой командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой офицер проходит военную службу.

Также согласно абз. второго п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2020) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1155 (ред. от 29.11.2018) "О порядке реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения" (вместе с "Правилами реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения") (далее-Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 № 1155), на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

В соответствии с п.п. 5, 10, 11 Постановления Правительства РФ от 03.11.2014 № 1155 Документом, подтверждающим право военнослужащего на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам, прохождения итоговой аттестации на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.

При невозможности своевременного прибытия военнослужащего для прохождения промежуточной или итоговой аттестации в связи с его участием в учениях, походах кораблей и других мероприятиях, перечень которых определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов) и в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, образовательная организация предоставляет военнослужащему возможность прохождения аттестации в другое время.

Основанием для переноса времени прохождения промежуточной или итоговой аттестации является справка, подтверждающая участие военнослужащего в указанных мероприятиях, выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу.

В случае направления военнослужащего, обучающегося в образовательной организации, в служебную командировку продолжительностью свыше 3 месяцев, в том числе для участия в миротворческих и контртеррористических операциях, ему в установленном порядке предоставляется академический отпуск на основании личного заявления и справки, выдаваемой командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу.

Таким образом, образовательная организация обязана Вам предоставить, как военнослужащему контрактной службы, возможность прохождения аттестации в другое время.

В свою очередь, у Вас имеется право обжаловать действия командира в прокуратуре, следственном комитете и в суде.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в суд с иском или с жалобой в военную прокуратуру гарнизона.

Изучите.

Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1910-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козлова Александра Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 статьи 11, абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также пунктами 1, 2 и 6 Правил реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 июля 2018 г. N 1910-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

КОЗЛОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 6 СТАТЬИ 11, АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ

ПУНКТА 2 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ", А ТАКЖЕ ПУНКТАМИ 1, 2 И 6 ПРАВИЛ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОФИЦЕРОВ), НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ

3 ЛЕТ, НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ

НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С ОСВОЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ПО ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ИЛИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А. Козлова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Козлов оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих":

пункта 6 статьи 11, предусматривающего предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, учебных отпусков для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

абзаца второго пункта 2 статьи 19, согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

Кроме того, заявитель ставит вопрос о проверке конституционности положений Правил реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года N 1155), согласно которым данные Правила регулируют в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вопросы, связанные с реализацией военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, права на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (пункт 1); документом, подтверждающим право военнослужащего на обучение в образовательных организациях, является справка о праве военнослужащего на обучение, оформленная согласно приложению к данным Правилам, выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу (пункт 2); учебные отпуска и другие предусмотренные данными Правилами социальные гарантии предоставляются военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые, а также военнослужащим, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (пункт 6).

По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 17, 19 (части 1 и 2), 37 (часть 5), 43 (части 1, 2 и 5) и 55 (часть 3), поскольку не предусматривают предоставление военнослужащим, продолжительность военной службы по контракту которых составляет более двадцати лет, учебного отпуска для прохождения промежуточной аттестации в государственной образовательной организации среднего профессионального образования, куда они поступили самостоятельно с оплатой стоимости обучения за счет собственных средств, независимо от выдачи им ранее справки о праве на обучение за счет средств федерального бюджета.

Оспариваемые нормы применены в деле заявителя судом общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус, обусловленный необходимостью выполнения ими долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.

Правоотношения, возникающие в связи с прохождением военной службы, включая поступление на военную службу и увольнение с нее, назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей, а также иные правоотношения, имеющие специфический характер в условиях военной службы, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих и устанавливающими для военнослужащих - с учетом особой значимости выполняемых ими функций и в целях компенсации обусловленных спецификой военной службы ограничений - гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами (статьи 15, 16, 19 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), а также иные гарантии и льготы.

Действуя в рамках дискреционных полномочий и преследуя цель создания благоприятных условий для получения военнослужащими образования, а также для последующего трудоустройства граждан, завершивших военную службу, федеральный законодатель предусмотрел в пункте 6 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, учебных отпусков для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Одновременно в абзаце втором пункта 2 статьи 19 названного Федерального закона было закреплено право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на обучение по программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительством Российской Федерации были утверждены Правила реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения. В указанном нормативном правовом акте, в частности, был определен порядок документального подтверждения права военнослужащих на обучение и общие условия предоставления им учебных отпусков и других социальных гарантий в случае, если они обучаются за счет средств федерального бюджета.

Следовательно, оспариваемые А.А. Козловым положения являются элементами правового механизма реализации указанной категорией граждан конституционного права на образование, установлены на основе баланса публичных и частных интересов, в равной мере распространяются на всех военнослужащих и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, самостоятельно поступившего в образовательное учреждение среднего профессионального образования с заключением договора об оказании платных образовательных услуг.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козлова Александра Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН.

Спросить
Пожаловаться

Меня зовут Татьяна. Институт лишили аккредитации. Учусь на 3 курсе. Сдаю сессию. Перевожусь в другой институт. Для перевода в новый институт требуется академическая справка со старого института (лишенного аккредитации). В учебном отделе справки категорически не выдают, мотивируют тем, что нужно принести справку с института, что там берут и написать заявление об отчислении (сессия пока идет). ВОПРОС: Правомерно ли это? Какой нормативно-правовой акт регламентирует выдачу академических справок и какой порядок их выдачи? Спасибо!

Я учусь в институте заочно, в мае у меня сессия. Справку-вызов мне дают только по окончании сессии. Институт у меня не государственный. До этого все работодатели отпускали меня на сессию, а сразу после, я привозила справку и не было проблем. А на этой работе сейчас у меня требуют справку вызов до сессии. Нкужели незаконно им подождать, а мне после сессии привезти справку вызов?

Я учусь в институте. Институт предоставил справку-вызов за три дня до начала сессии. Работодатель сказал что учебный отпуск предоставит через две недели, то есть с 13.02.2015. У меня сессия с 2.03.2015 по 23.03.2015 а справку-вызов и заявления я отдал 27.02.2015. Как мне быть?

Я военнослужащий, учусь в институте по заочной форме обучения. В январе прислали справку вызов на сессию. Она должна начаться с 25.05.20 г. А вчера позвонили из института и сказали что сессия будет проходить дистанционно. Как мне быть, писать рапорт на учебный отпуск, или из-за вируса меня не отпустят?

Хочу узнать, я учился в одном институте, сдал там одне сессию в первом полугодии, вторую сессию не сдавал, ушел, поступил в другой институт, там проучился 2 месяца, меня отчислили. Могу ли я перевестись по закону в другой институт, на первый курс после 1 семестра, если у меня есть сессия первого семестра первого института? И еще вопрос есть ли восстановление до первой сессии?

Учусь в институте с государственной аккредитацией. Получаю первое высшее образование. Обучаюсь на заочной форме обучения. Совмещаю учёбу с работой. На первую сессию мне дали учебный оплачиваемый отпуск. А сейчас давать учебный отпуск не хотят, ссылаясь на то, что не кем будет меня заменить. Предлагают взять на время сессии очередной отпуск. Заявление на учебный отпуск и справку-вызов из института предоставляю. Как быть?

Учусь на 5 курсе заочно, летние сессии очные. Ушла в учебный отпуск. Университет прислал две справки-вызов: 1 на сессию; 2 на защиту диплома. Сессию сдала, но по семейным обстоятельствам не смогла «добраться» до защиты, в деканате сказали взять академический отпуск. Сессия начнётся заново на следущий год. В организацию для предоставления учебного отпуска предоставила две справки-вызов по окончании обучения нужно предоставить справки-подтверждение от университета. Но университет предоставит только одну справку-подтверждение только на сессию, т.к. защиты не было. Как быть в данной ситуации? Работодатель сделает взыскание за дни, которые предоставил на защиту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такая ситуация - учусь на втором курсе института, 30 ноября отправила мужа взять в учебной части справку-вызов на сессию, которая должна состоятся с 7 по 12 декабря. Муж взял справку, в которой написано что сессия состоится с 30 ноября по 5 декабря. 30 ноября я находилась на работе. С 1 декабря я пошла на сессию а справку передала на работу. Но по семейным обстоятельствам посещать сессию не смогла. В сентября месяце я сменила фамилию в связи с замужеством, и написала заявление об этом в учебную часть, а когда муж пришел за справкой-вызов, ему сказали что заявление я не писала, и дали справку на старую фамилию. С работы 2 декабря мне отослали обратно справку-вызов, попросив в учебной части переписать фамилию на новую. В институт в учебную часть я пришла только 4 декабря, и попросила переписать справку-вызов всвязи с изменением фамилии, и тут выяснилось что в учебной части мне неправильно указали числа сесии и я должна учится все таки с 7 декабря по 12 декабря. На мой вопрос что мне делать со старой справкой-вызов и дадут ли мне подтверждение сессии с 30 ноября по 5 декабря, так как меня не было на работе, мне ответили что подтверждение мне не дадут и предложили 2 варианта - управление института может написать заявление директору моей работы и указать что справка была выдана неправильно, а я буду сама обьяснять почему меня не было на сессии (которой фактически не было), либо мне дают новую справку вызов с 7 по 12 декабря, а с 30 ноября по 5 декабря я беру на работе без содержания и обьясняю почему меня не было на работе. Я ответила что эти варианты меня не устраивают, потому что фактически я не виновата в том что мне выдали неправильную справку-вызов указав неправильные числа сессии, и неправильную фамилию. В институте мне предоставили приказ о том что фамилию мне изменили, а когда я спросила почему в справке вызов не указали новую фамилию, ничего обьяснить не смогли, и когда я спросила почему мне выдали неверную справку на сессию, обьяснили что ошиблись. И обьяснили мне так что вина в этом только моя, а никак не учебной части. Помогите пожалуйста решить проблему!

В моем институте не дают справку вызов на сессию, мотивируя это тем, что учится решили по субботам и поэтому как таковой сессии нет. Хотя они являются филиалом основного института, где есть сессия. Что делать, если я работаю на севере и мне необходима эта справка.

Учусь на 2 курсе бакалавриата. Хочу перевестись на 1 курс в другой институт, на другую специальность (в этом институте сейчас есть свободные бюджетные места). Возможен ли перевод со второго курса на первый курс в первом семестре? В деканате этого института не знают, как трактовать закон "перевод возможен после первой аттестации" - значит, после первой сессии на первом курсе или у меня уже должна быть аттестация (она же у меня есть после окончания 1 курса в моем институте).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение