Компания Ред Вингс предоставляет ваучеры за возврат авиабилетов до 30.04.2020 года - вопросы и возможности

• г. Омск

Компания "Ред Вингс" оформила ваучеры за возврат авиабилетов, которые были приобретены до 30.04.2020 года. Сослались на Постановление Правительства №991.

Отказ от полета был вынужденным, в связи со смертью близкого родственника. Документы, подтверждающие данное событие, им предоставлены.

Согласно ч. 2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ я имею право вернуть полную провозную плату.

Как отказаться от ваучеров? Написала претензию в авиакомпанию. Правильно ли я сделала? Или уже отказ невозможен, если ваучеры оформлены? Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый день.

В данном случае нужна претензия в авиакомпанию, с приложением документов, подтверждающих вынужденный отказ, после истечения 10 дней с момента получения нужно подавать иск в суд. По другому не вернут. При этом они везде будут писать про это постановление № 991.

По поводу ваучеров, вы писали заявление об их получении?

Как и когда вы уведомили авиакомпанию о вынужденном отказе? До вылета?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Я обратилась к ним на сайт, заполнила форму возврата, но просила вернуть деньги. Мне перезвонили, склоняли к ваучеру, но согласия я не дала. Но ваучер все равно был оформлен.

Компания "Смартавиа", например, сославшись на ту же ст. 108 ВК РФ деньги вернула. А "Ред Вингс" не хочет.

Они так и сказали: обращались к нам-получите ваучер автоматически.

Спросить

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

О вынужденном отказе уведомила до даты полета.

Спросить

Вам же ответили--Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

Билеты приобретала в агентстве (стороннем), которое и рекомендовало мне обратиться самостоятельно на сайт авиаперевозчика. Обратилась-получила ваучеры. Теперь агентство отвечает: нк былр бы ваучеров, мы бы вернули деньги. Получается, ввели меня в заблуждение обе стороны.

Перед тем, как обращаться в суд, дождаться все таки ответа на претензию от авиаперевозчика? И судиться с кем: агенством или авиакомпанией?

Спросить
Елена
10.11.2020, 19:05

Возможность возврата полной оплаты авиабилета при отказе от полета из-за смерти близкого родственника

Авиакомпания оформила ваучеры за возврат билетов. После этого мы узнали, что из-за вынужденного отказа от полета из-за смерти близкого родственника мы можем вернуть полную оплату перелёта. Можно ли теперь отказаться от ваучера путём претензии к авиакомпании? Спасибо.
Читать ответы (2)
Мария
12.09.2015, 22:38

Как решить ситуацию с отказом авиакомпании в вынужденном возврате авиабилетов из-за болезни и ограничений правил компании?

Что делать в данной ситуации - оформляла вынужденный возврат авиабилетов по причине болезни. Справка была. Авиакомпания написала отказ на вынужденный возврат. Ссылаясь на правила авиакомпании. Что по причине болезни они не делают вынужденный возврат. К тому же у меня был билет эконом класса. Компания не российская.
Читать ответы (1)
Ксения
24.01.2021, 10:22

Приложение для покупки авиабилетов взимает сервисный сбор при вынужденном возврате из-за отмены рейса компанией - законно ли это?

Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Читать ответы (1)
Людмила
09.07.2020, 11:13

Как вернуть деньги за отмененный рейс после отказа от ваучера из-за коронавируса

Добровольно отказалась от полёта, предупредив компанию более чем за 24 часа, но в итоге рейс был отменён. Прислали ваучер. Рейс был СПб-Сочи 11 и обратно 18 апреля 2020 г. Написано 2 претензии на возврат денег и отказ от ваучера с возвратом денег. Отказ естественно из-за коронавирус. В связи с изданием кабмина постановления от 06.07.2020 о возврате пассажирам денег ваучерами, имеет смысл обращаться в суд или за 3 года попытаться куда-то слетать. Хотя летаю очеееень редко. А после 3 лет, если не использую попытаться вернуть деньги через авиакомпанию на основании постановления. Конечно если за это время она не станет банкротом или не выпустят другое постановление его отменяющее. Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
12.09.2015, 22:19

Что делать, если авиакомпания не признает вынужденный возврат авиабилета по причине болезни, несмотря на предоставленную справку?

У меня вопрос по поводу авиабилетов. Что делать если был оформлен вынужденный возврат а авиакомпания не считает вынужденным возврат по причине болезни (справка прилагалась).
Читать ответы (2)
Ирина
30.03.2020, 18:12

Отменен рейс из-за коронавируса - возврат денег от авиакомпании и права потребителя.

Дело в том, что рейс на который я купила билет был отменен из-за короновируса. Сам билет был невозвратным, но в случае если авиакомпания отменяет рейс мне обязаны вернуть деньги. 23 марта я оформила вынужденный возврат (билет покупала напрямую на сайте авиакомпании без посредников), в ответ пришло письмо в котором был указано, что деньги должны вернуть в течении 10 банковских дней. Сегодня я позвонила уточнить когда упадут деньги, оператор сказал что срок возврата увеличен до 30 дней. Ссылаются они на статью 127.1 воздушного кодекса. Хотя в статье говорится о сроках рассмотрения претензии к перевозчику, насколько я понимаю заявление о вынужденном возврате не является претензией и данный вопрос регулируется Законом о защите прав потребителей и предусматривает 10 ти дневный срок. На что сотрудники авиакомпании ответили, что они руководствуемся официальными распоряжениями регулирующих органов и ссылаются на воздушный кодекс. И добавили что авиация строго регулируемая область. То есть получаемя для низ воздушый кодекс выше закона о зпп, хотя воздушным кодексом не предусмотрен срок возврата денег за вынужденный возврат а только право на это в 108 статье ВК Подскажите правильно ли я рассуждаю, и в случае если не получу деньги до 6 апреля, то могу подать претензию в авиакомпанию и запросить неустойку в размере 3% от стоимости билета?
Читать ответы (1)
Мара
17.07.2020, 16:39

Аэрофлот отказывается вернуть деньги за отмененные билеты - какие законы нарушены и что грозит авиакомпании?

21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей. 19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат. 20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может. Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»). По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?
Читать ответы (2)
Константин
10.06.2022, 08:27

Как получить возврат денежных средств за неиспользованный авиабилет, если срок действия ваучера истек в течение года?

Если ваучер авиакомпании в 2021 году оформили на 1 год, перелетом так и не воспользовался, срок ваучера истек. Можно ли подать на возврат денежных средств? Если можно с указанием на статью закона. А то есть постановление 991 где указано только про 3 года.
Читать ответы (1)
Мария
15.10.2014, 14:40

Фирма anywayanyday отказывается вернуть деньги за авиабилеты во Вьетнам, несмотря на невозможность полета по состоянию здоровья

Приобрела авиабилет через фирму anywayanyday из Москвы во Вьетмаи авиакомпании Etihad Airways. Билет приобретен 7.10. вернуть пытаюсь с 13.10, вылет 5.11. Фирма убеждает, что возврат невозможен. Авиакомпания не комментирует возможность возврата аваибилетов, купленных через фирму. Полет невозможно осуществить по состоянию здоровья. Документально могу это подтвердить. Можно ли надеяться на возврат денег за авабилеты?
Читать ответы (1)
Татьяна
02.08.2019, 14:41

Запрос на копию заграничного паспорта для возврата денежных средств за задержку рейса авиакомпании MIAT Mongolian Airlines

Мной была направлена претензия на возврат денежных средств за задержку рейса авиакомпании MIAT Mongolian Airlines. Также были представлены копии всех авиабилетов. Авиакомпания в свою очередь запросила копию заграничного паспорта. Подскажите пожалуйста, является ли это необходимым и обязательным условием для возврата? Спасибо.
Читать ответы (1)