Проблема с духовкой - гарантия закончилась, а на двери появилась ржавчина.
Купили духовой шкаф установили не сразу так как кухонный гарнитур нам установили спустя 3 месяца. Черзмесяцев 7-8 на двери духовки появились следы ржавчины. Когда мы обратились, то выяснилось что гарантия закончилась месяц назад. В сервисе нам отказали. Можно ли что то доказать.
Уважаемая Ольга, к сожалению, в данном случае, закон не на вашей стороне. Гарантийный срок исчисляется с момента покупки по общему правилу. И только на товары, которые имеют сезонность, он может исчисляться с момента начала сезона (например, обувь). Духовой шкаф сезонность не имеет, так что ваша гарантия исчисляется по общему правилу.
Думаю, что дверца в такой ситуации просто меняется на новую. Вы можете отремонтировать духовой шкаф (заменить дверцу), но теперь только на платной основе.
Всего самого доброго.
Спросить2 месяца назад купила газовую плиту с электрической духовкой. Порвался уплотнитель двери духовки. Магазин отказал в замене уплотнителя, ссылаясь на то, что гарантия не распостраняется на уплотнитель духовки. Это правомерно?
Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
СпроситьМагазин не прав, восстановите свои права в судебном порядке, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьОбращайтесь с претензией в магазин или в суд с заявлением. Претензию отправьте по почте с заказным уведомлением.
СпроситьКупила духовой шкаф 16.03.2019 г в Ситилинк с доставкой, сразу не проверила, распаковали в сентябре 2020 г когда устанавливали кухю (до этого делала ремонт в квартире и кухню на заказ и духовкой не пользовалась) выяснилось что духовка не та, а гораздно дешевле, тысяч на сорок. Есть кассовый и товарные чеки, а так же гарантийный талон на ту духовку что привезли. Что в данной ситуации можно сделать?
У вас остались документы о доставке? Можно написать претензию с указанием серийных номеров духовки, которую привезли по ошибке, и попросить их проверить все по накладным на складе. Ситилинк - крупная компания. Репутация для них, думаю, важнее.
СпроситьКупили выставочный кухонный гарнитур вместе с бытовой техникой с большой скидкой. В процессе эксплуатации выяснилось, что духовой шкаф имеет дефект. Что делать в такой ситуации?
Обращайтесь к продавцу с требованием устранения дефекта, у Вас должен быть предусмотрен гарантийный срок, в пределах которого обязаны устранить дефект. Если срок не установлен, то согласно Закону о защите прав потребителей можете предъявить претензию в течении 2 лет. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.СпроситьВ отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Уважаемая Елена!
Согласно п.п.1,2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено, что недостатком товара является несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
При выявлении недостатков, согласно статьи 18 упомянутого ранее Закона РФ, потребитель вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец в свою очередь обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В соответствии с п.1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить свои претензии в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, изучив предоставленную Вами в Вашем вопросе информацию, я могу предложить направить в адрес продавца претензию о выявленных недостатках у приобретенного Вами товара с требованием о соразмерном уменьшении цены либо устранении недостатков товара.
Для более полной и точной консультации необходимо больше информации - как давно имущество было приобретено, что содержал в себе договор купли-продажи и т.д.
СпроситьКупил месяц назад духовой шкаф, но кухни ещё не было, вот вчера установили кухню и оказалась что духовка не работает, могу ли я вернуть деньги или поменять на новый, вся упаковка сохранена.
Да, после экспертизы и установления производственного брака можете поменять либо вернуть денежные средства.
СпроситьДобрый день!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьУ Вас неисправность шкафа, значит вы должны предъявить требования продавцу на основании ст. 18 ЗоЗПП
СпроситьКупила 3 месяца назад кухонный гарнитур, за это время у ящиков заржавело крепление и появились следы от клея, могу ли я вернуть ее?
Олеся, для начала вам необходимо предъявлять претензию Продавцу, согласно закона о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор купли-продажи гарнитура, он у вас на руках?
Спроситьможете, если недостаток не приобретенный, а производственный - ст. 18 ЗоЗПП
Предъявляйте продавцу претензию, при отказе - в суд
СпроситьКупили духовой шкаф "кедр" за 2500 тысячи рублей. Гарантия 3 мес. После первого использования протвени покрылись ржавчиной (ржавчина осталась), после недели пользования внутри самого духового шкафа появилась ржавчина. Вопрос такой: имеем ли мы по правам потребителя вернуть свои деньги или же поменять шкаф на другой товар? В праве ли продавцы нам отказать? Спасибо.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
У фирмы заказали изготовить кухонный гарнитур, фирма просрочила с изготовлением кухни, и пообещали в счет просрочки изготовить шкаф, кухонный гарнитур устоновили, а шкаф нет прошло 4 месяца что мне делать? И куда обратится?
Года три назад покупали встроенную духовку свекрови. Спустя некоторое время она стала жаловаться что нижний тен не греет. Как оказалось нпм продали духовку с комплектацией, о которой даже никто из нас не догадался бы...В духовом шкафу заявлен рабочим только один тен! Понимаю что время упущено.. Возможно ли нам вернуть её продавцу или денежные средства? Духовой шкаф не из дешевых был..
Добрый день
Во-первых, вы пропустили все сроки исковой давности
Во-вторых, комплектация должна быть указана в тех.документах, с которыми Вы могли ознакомиться в момент покупки
В-третьих, даже если предположить, что Вам тех.документы не предоставили, то выявить такой недостаток Вы очевидно могли раньше, чем через три года с момента покупки.
К сожалению, в настоящий момент вернуть деньги за товар невозможно
СпроситьКупила кухонный гарнитур и у навесного шкафа со стеклянными дверцами вывалилось стекло. Стекло толщиной 4 мм.Стекло держалось на пластмассовых крепежах. Шкафчик уже висел когда упало стекло, чудо никто не пострадал. В магазине сказали что у них на кухонные гарнитуры нет гарантии. Куда написать жалобу.
Они не правы про гарантию, необходимо предъявить им письменную претензию на основе ЗоЗПП.
СпроситьКупили 23 марта 2014 года духовой шкаф. До установки кухонного гарнитура он стоял в коробке (два месяца). Потом выяснили, что духовка не работает (прокручивается ручка управления, хотя дисплей горит). Как вернуть неисправную технику в магазин? Заранее спасибо за ответ.
Как вернуть неисправную технику в магазин?
В вашем случае - безвозмездный ремонт.
Спросить