Отказ от перерасчёта задолженности за воду - можно ли не учитывать показания через Сбербанк онлайн?
Ситуация следующая. Есть счётчик холодной воды. Документы, в компанию предоставляющую услугу, предоставлены. Плачу за воду ежемесячно через Сбербанк онлайн, показания указываю там же в форме при оплате. Спустя год, получаю квитанцию счёт с огромной задолженностью. Звоню... получаю следующее объяснение. Так как наши сотрудники, не имели возможности доступа к прибору, потребление воды было насчитано по норме и перерасчёт делать отказываются. Сказали, что показания поданные через форму оплаты в банк онлайн, к расчёту по закону не учитываются. Правомерно ли это?
Не правы.
Первое - данные, которые вы указывали при оплате должны быть учтены, так как данные ИПУ можно сообщать любым способом, в т.ч. указывая при оплате сводного платежа.
Второе - да, УК имеет право (и обязана) не реже раза в 6 мес. и не чаще раза в 3 мес. составлять акты проверки достоверности показаний ИПУ, и, в случае, если они не могут сделать это без доступа в квартиру, они должны согласовать время посещения. Причем согласовать могут даже устно, что минус.
Но вот акт о непредоставлении доступа в квартиру УК должна была направить Вам заказным с уведомлением или под роспись. А это плюс, так как только при наличии данного акта УК имеет право не учитывать показания ИПУ при расчете и составить его задним числом у них не получится.
Совет: пишем обращение в ГИС ЖКХ. Требуем проверить правильность начислений по услуге. Прикладываем все сканы и ответы УК. Ждем 3 дня (так то срок - 12 часов, но ладно) и перенаправляем жалобу в жил. надзор (ГЖИ). Жилищной уже пишем о нарушении лиценциатом лицензионных требований. Ждем. Пишем сюда, если что не так пойдет. Удачи Вам.
Спросить