И потом за 2 недели до даты оказания услуг отказывается от них, например, от половины забронированных номеров.
Помогите разобраться.
Пишу со стороны Исполнителя-гостиничного комплекса. Ситуация следующая. С заказчиками мы заключаем договор оказания услуг (на питание, проживание. Конференц и тд услуги), часто бывает, что заказчик бронирует весь гостиничный комплекс за несколько месяцев заранее, в таких случаях оплата производится поэтапно до и после оказания услуг. И потом за 2 недели до даты оказания услуг отказывается от них, например, от половины забронированных номеров. Мы, в связи с поставленной бронью отказали многим другим клиентам, естественно, мы расходы не понесли, но упущенная выгода огромна. Я понимаю, что по оказанию услуг заказчик вправе отказаться в любой момент, но можно ли каким-то образом скорректировать данное положение. Возможно ли включение пунктов о взыскании неустойки в случае аннуляции или же это и получится ограничение заказчика на право отказа от исполнения договора.
С уважением. Наталья.
В соответствии со ст. 421 ГК есть понятие свободы договора. Вы имеете право предусмотреть взыскание неустойки, но для этого необходимо смотреть и сам договор и как Вами оформляется бронирование, отказ, чтобы в суде, при его обращении, Вы смогли бы доказать свою позицию Все конечно, должно быть в разумных пределах - в этом и состоит совместная работа юриста и Вас.
Спросить