Ситуация с уборщицей - как защитить свои права по ФЗ-44 и сохранить качество работы?
199₽ VIP

• г. Чита

У нас контракт по фз 44 на уборку помещений, заказчик уже второй раз внезапно сообщает о том что нужно менять уборщицу, мол она плохо убирает (до этого претензий нам не предъявляли) в первый раз мы приехали к заказчику решили вопрос, сейчас опять тоже самое без изначальных претензий уволить уборщицу! Еще некоторые сотрудники заказчика как-будто нарочно мусорят! Можем ли мы предъявить это все заказчику в рамках закона 44 фз или это бесполезно? Сразу оговорюсь уборщицу мы увольнять не собираемся (знаем что на неё наговаривают, она хорошо выполняет свою работу)

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер!

Основная обязанность исполнителя по договору оказания услуг (ст.779 ГК РФ), заключенного в рамках закона № 44-ФЗ - это надлежащим образом проводить уборку. Если исполнитель считает, что он надлежащим образом это осуществляет (ст.308,309 ГК РФ) а заказчик так не считает, то спор может быть решен в досудебном претензионном, а если не получится - в судебном порядке. В суде нужно предоставлять будет свои доказательства и возражения. Это могут быть фото, видео, свидетельские показания, письменные документы. Ст.64 АПК РФ.

Что касается увольнения или не увольнения уборщицы - также это дело заказчика. Кроме того, смотрите свой контракт - что сказано там по этому поводу, да и в целом по вопросу качества и приемки услуг, составления актов приемки.

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ

АПК РФ Статья 65. Обязанность доказывания

1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

2. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.

5. В случае, если доказательства представлены с нарушением порядка представления доказательств, установленного настоящим Кодексом, в том числе с нарушением срока представления доказательств, установленного судом, арбитражный суд вправе отнести на лицо, участвующее в деле и допустившее такое нарушение, судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.

Спросить

Здравствуйте. Заказчик не прав. Вы можете обжаловать в ФАС.

Правила описания объекта закупки определены ст. 33 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 3 указанной статьи

Не ДОПУСКАЕТСЯ включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, ТРЕБОВАНИЯ к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта...

Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте, Мария!

Постараюсь понятнее ответить на Ваш вопрос.

1. Что касается указаний заказчика о том кого увольнять, а кому работать - такие указания закону не соотвествуют. Т.к. заказчик не вправе вмешиваться во внутренние дела подрядчика (исполнителя). Кому работать - решать исполнителю. Он отвечает за качество услуг по договору а как это качество будет обеспечено - дело исполнителя.

2. Что касается - нарочно мусорят. Думаю что тут ничего не предъявить. По договору вы должны делать уборку. Сомневаюсь, что там что-то написано насчет того что сотрудники нарочно мусорят. Там может быть только определен каким то образом объем. Если они нарочно мусорят и превышают установленный объем - то надо брать дополнительную оплату. Если же нет - то бесполезно что-то делать.

Надо исполнять договор (ст. 421, 779 ГК РФ). А эти обстоятельства не доказать (ст. 65 АПК РФ), если дело дойдет до суда.

3. Уборщицу конечно не увольняйте. Пусть человек работает.

Спросить

Заказчик не имеет право требовать сменить Вашего сотрудника. Но видимо происходит какой-то конфликт или Вас хотят подвинуть с этого контракта. Вам необходимо принять меры к сбору доказательств качественного исполнения услуг. Это может быть видеозаписи уборки, и желательно чтобы в кадр попала свежая газета с датой крупным планом. Пусть делает такую видеозапись каждый раз. Такое доказательство убедит и Вас и суд в случае спора.

Спросить

Чита - онлайн услуги юристов

Мария
03.02.2020, 17:04

Как банк рассматривает повторную претензию заказчика по неоплаченному штрафу в рамках контракта?

Ситуация такая, заказчик направил претензию необоснованную (есть докозательства) с оплатой штрафа, в которой говорилось что, если мы не оплатим штраф, то с нами разорвут контракт с последующим внесением в РНП, затем этот штраф мы не оплатили, заказчик до окончания контракта оплачивал нам счета, в конце декабря когда контракт закончен был, они эту претензию направили в банк котрый выдавал нам банковскую гарантию, первый раз банк в удовлетворении претензии заказчику отказал, теперь заказчик уже 2 ой раз направил претензию в банк, скажите пожалуйста, как банк рассматривает второй раз претензию, он удовлетворяет претензию заказчика или нет?
Читать ответы (1)
Елена
26.06.2015, 13:36

Проблема с ненадлежащим выполнением уборки помещений - Как Заказчику доказать, что работы не соответствуют требованиям?

У Заказчика претензии к выполнению уборки помещений к Исполнителю. Но договором предусмотрено, что если заказчик в течение 2-х дней с момента получения акта выполненных работ его не подписал и не вернул, то работы приняты автоматически. Заказчик отправил Исполнителю претензию, но акта так и не подписал. Каким образом Заказчику доказать, что работы выполнены ненадлежащим образом?
Читать ответы (1)
Роман
07.10.2013, 15:03

Заказчик требует возврат денег после выполнения работы - что делать?

Заказали сделать Ворота, приехали, на словах оговорили материал и стоимость работы. Уехали, закупили материал, приехали, выполняем, на половине выполненной работы звоним заказчику что бы приехал скорректировал если вдруг что то не так изготавливаем, заказчик проигнорировал приехать в этот день. На следующий день заканчивая работу снова звоним заказчику, телефон отключон, заканчиваем работу и периодически позвания заказчику так же номер отключен, закончили работу, собираемся, едем к нему, в ответ она на вопрос почему отключен телефон сказала что может мы звонили не туда, и снова отказалась ехать принимать работу. С нами рассчиталась полностью. Мы уезжаем. Поставленную задачу по изготовлению выполнили так как полагается и по устному описанию между нами и заказчика. Через день заказчик звонить уже с претензией что работа не соответствует её требованиям, мол мы не то сделали, не так, и что бы мы вернули деньги за всё. Работу мы выполнили как надо. Теперь грозится обратиться в,суд. Посоветуйте что делать, деньги мы возвращать отказались так как свою работу мы выполнили по договору который обсуждали устно возлагаясь на добросовестность закащчика.
Читать ответы (1)
Валерия
22.03.2015, 18:12

Отказ заказчика оплатить работы по последнему контракту из-за претензии по предыдущему

Вопрос по госзакупкам. Наша организация выполнила несколько контрактов у одного заказчика. Выполнены работы по последнему контракту. Заказчику переданы документы для оплаты. Заказчик отказывается оплатить работы по этому контракту, предъявляет претензию по предыдущему контакту, и говорит, что пока не будет устранена претензия, оплаты не будет. Правомерны ли действия заказчика? Я с претензией не согласна, готова оспаривать в судебном порядке.
Читать ответы (1)
Татьяна
11.11.2009, 13:27

После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика?

Прошу разъяснить следующую ситуацию: Заказчик и Подрядчик заключили договор на строительство объекта. И при этом Заказчик оплатил предоплату в размере 50% от суммы договора. В дальнейшем у Заказчика отпала необходимость в объекте, который он заказывал построить и Заказчик решил передать свои права и обязанности по этому договору Новому Заказчику. У меня вопрос: может ли старый Заказчик передать Новому Заказчику права и обязанности по договору на основании Соглашения о переводе долга, при этом Новый Заказчик заплатит Подрядчику всю сумму договора, а старому заказчику вернет, ранее уплаченные 50% предоплаты. Каким образом необходимо произвести возврат денег? После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика? Или можно иным способом заменить Заказчика в этом договоре? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Владимир
17.10.2015, 11:15

Правомерность подписания и последствия отказа от исполнения контракта при его незаключенности

44-ФЗ Контрактная система Выиграли аукцион, заказчик нам выслал договор для согласования не через площадку, а просто обычным письмом, мы редакцию всю подправили как нам надобыло, штрафные санкции и для Заказчика и для подрядчика убрали и отправили Заказчику по электронке Заказчик или не читая или просто согласившись, выставил нашу редакцию контракта нам на подпись, соответственно мы конечно же подписали. Вопрос? Что будет за это заказчику и можно ли данный контракт признать каким либо незаключенным и т.д. (обязательства по контракту исполняются, скоро завершение работ и оплата) Какие риски у Подрядчика и Заказчика?
Читать ответы (2)
Надежда
03.02.2017, 14:12

Правомерна ли остановка работ после истечения срока выполнения в рамках контракта ФЗ-44?

Подрядчик исполнял контракт в рамках ФЗ-44. Срок выполнения работ 90 дней с момента заключения контракта. Срок действия контракта 170 дней. В срок выполнения работ Подрядчик не уложился, но работы продолжил. Заказчик претензий не присылал, ждал результат работ. На 92 день у Подрядчика возникли обстоятельства, которые привели к невозможности дальнейшего выполнения работ по вине Заказчика. Подрядчик уведомил Заказчика об остановке работ по вине Заказчика. Заказчик думал и через 30 дней прислал письмо с указаниями как поступить. Подрядчик работы продолжил. Работы были выполнены и сданы Заказчику до окончания действия контракта на 168 день. Заказчик при расчете пени за просрочку считает срок от 90 дней и до 168, не вычитая время остановки работ, ссылаясь на то что остановка работ произошла после срока выполнения работ и не может быть остановкой, хотя причина остановки - вина Заказчика. Прав ли Заказчик при расчете пени за просрочку? То есть вопрос, можно ли останавливать работу после истечения срока выполнения, но в пределах срока действия контракта? Работа ведь выполнялась, хоть уже и с нарушением по срокам. Есть письменное уведомление об остановке и письменный ответ Заказчика с указаниями.
Читать ответы (7)
Ольга
21.01.2018, 20:02

Проблема с взысканием долга - возможно ли без подписанных документов?

Добрый день. ИП выполняло услуги по уборке для ООО, заказчику до начала работ был выставлен счет по электронной почте на 50% предоплату, предоплату оплатили. Так как работы были срочные, выполнялись в ночь, то по приезду на место выполнения работ, сотрудники исполнителя, передали заказчику пакет документов подписанный стороной исполнителя (договор, акт вып. работ, счет на оставшуюся сумму), заказчик обещал утром все подписать. Работы выполнили, претензий у заказчика нет, но также и не возвращают подписанные документы и не оплачивают остаток суммы. Есть ли возможность как-то взыскать с заказчика деньги? Или без подписанных бумаг ничего не получится?
Читать ответы (1)
Наталья
29.04.2014, 22:43

Возможность инициирования проверки Заказчика В для разрешения спора с Заказчиком А

Суть дела: Я, лицо, занимающееся частной практикой, дизайнер. Периодически ко мне обращаются кейтеринговые агентства (организация мероприятий). Вот и в этот раз ко мне обратилось такое (в дальнейшем Заказчик А), которое в свою очередь организовывало мероприятие для Заказчика В. При расчёте за мою работу Заказчик А, перечисляет мне на 24% меньше денег, ссылаясь на то, что именно столько перечислил Заказчик В. Оговорюсь: Заказчик А сумму НЕ оспаривает. Просто не доплачивает и всё. Миром решить дело не удалось. И я перехожу к досудебному решению спора. Собственно вопрос: могу ли я подать Ходатайство в суде об инициировании встречной налоговой проверки Заказчика В. Основание: Заказчик А ссылается на недоплату со стороны Заказчика В, вот и проверим, так ли это. Я-то со своей стороны абсолютно убеждена, что Заказчик А врёт – зачем платить больше, если можно заплатить меньше? Замечание: намерение вызова в суд Заказчика В для Заказчика А ничтожно: там тесный личный контакт. Заказчик А позвонит Заказчику В и скажет: моя дизайнер сошла с ума, требует 150 т.р. (а на самом деле 50 т.р.) и угрожает судом. Придут повестки – игнорируйте... Перспектива же появления налоговой у Заказчика В железно заставит Заказчика А перечислить недоплату. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)