Ситуация с уборщицей - как защитить свои права по ФЗ-44 и сохранить качество работы?
199₽ VIP
У нас контракт по фз 44 на уборку помещений, заказчик уже второй раз внезапно сообщает о том что нужно менять уборщицу, мол она плохо убирает (до этого претензий нам не предъявляли) в первый раз мы приехали к заказчику решили вопрос, сейчас опять тоже самое без изначальных претензий уволить уборщицу! Еще некоторые сотрудники заказчика как-будто нарочно мусорят! Можем ли мы предъявить это все заказчику в рамках закона 44 фз или это бесполезно? Сразу оговорюсь уборщицу мы увольнять не собираемся (знаем что на неё наговаривают, она хорошо выполняет свою работу)
Добрый вечер!
Основная обязанность исполнителя по договору оказания услуг (ст.779 ГК РФ), заключенного в рамках закона № 44-ФЗ - это надлежащим образом проводить уборку. Если исполнитель считает, что он надлежащим образом это осуществляет (ст.308,309 ГК РФ) а заказчик так не считает, то спор может быть решен в досудебном претензионном, а если не получится - в судебном порядке. В суде нужно предоставлять будет свои доказательства и возражения. Это могут быть фото, видео, свидетельские показания, письменные документы. Ст.64 АПК РФ.
Что касается увольнения или не увольнения уборщицы - также это дело заказчика. Кроме того, смотрите свой контракт - что сказано там по этому поводу, да и в целом по вопросу качества и приемки услуг, составления актов приемки.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗСпроситьАПК РФ Статья 65. Обязанность доказывания
1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
2. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.
5. В случае, если доказательства представлены с нарушением порядка представления доказательств, установленного настоящим Кодексом, в том числе с нарушением срока представления доказательств, установленного судом, арбитражный суд вправе отнести на лицо, участвующее в деле и допустившее такое нарушение, судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.
Здравствуйте. Заказчик не прав. Вы можете обжаловать в ФАС.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 3 указанной статьи
Не ДОПУСКАЕТСЯ включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, ТРЕБОВАНИЯ к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта...
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Постараюсь понятнее ответить на Ваш вопрос.
1. Что касается указаний заказчика о том кого увольнять, а кому работать - такие указания закону не соотвествуют. Т.к. заказчик не вправе вмешиваться во внутренние дела подрядчика (исполнителя). Кому работать - решать исполнителю. Он отвечает за качество услуг по договору а как это качество будет обеспечено - дело исполнителя.
2. Что касается - нарочно мусорят. Думаю что тут ничего не предъявить. По договору вы должны делать уборку. Сомневаюсь, что там что-то написано насчет того что сотрудники нарочно мусорят. Там может быть только определен каким то образом объем. Если они нарочно мусорят и превышают установленный объем - то надо брать дополнительную оплату. Если же нет - то бесполезно что-то делать.
Надо исполнять договор (ст. 421, 779 ГК РФ). А эти обстоятельства не доказать (ст. 65 АПК РФ), если дело дойдет до суда.
3. Уборщицу конечно не увольняйте. Пусть человек работает.
СпроситьЗаказчик не имеет право требовать сменить Вашего сотрудника. Но видимо происходит какой-то конфликт или Вас хотят подвинуть с этого контракта. Вам необходимо принять меры к сбору доказательств качественного исполнения услуг. Это может быть видеозаписи уборки, и желательно чтобы в кадр попала свежая газета с датой крупным планом. Пусть делает такую видеозапись каждый раз. Такое доказательство убедит и Вас и суд в случае спора.
Спросить