Применение целевых показателей эффективности в оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в Ростовской области - актуальность и перспективы в 2021 году.
199₽ VIP
Можно ли использовать в 2021 году, примерные целевые показатели эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и их руководителей в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013 № 222, в целях установления руководителям образовательных учреждений выплат стимулирующего характера?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, читайте свои локальные НПА. но по общим правилам, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, не могут получать данные стимулирующие выплаты. См. в том числе и Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год
Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях - соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:
а) недопущения в 2021 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);
г) обеспечения включаемых в систему основных государственных гарантий по оплате труда мер, в том числе с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также утвержденных Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе соотношения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, определяемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в соответствующих видах деятельности в соответствии с требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации;
е) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также утвержденных Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
Доплаты и надбавки стимулирующего характера могут устанавливаться работнику, в частности, за более высокую квалификацию, например если ему присвоена ученая степень или он имеет документ об успешном прохождении повышения квалификации. Значительный опыт работы также может служить основанием для назначения надбавки.
Доплаты и надбавки могут выплачиваться, например, в конкретной денежной сумме, в определенном проценте от оклада (тарифной ставки). Особенности выплаты доплат и надбавок стимулирующего характера в силу ч. 2 ст. 135 ТК РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый вечерь!
Выплаты стимулирующего характера, премии, надбавки и т.д.
Могут быть установлены, например коллективным договором организации, а так же иными локальными нормативными актами организации.
ТК РФ Статья 129. Основные понятия и определения гарантирует зарплату.
ТК РФ Статья 131. Формы оплаты труда
В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ТК РФ Статья 135. Установление заработной платы
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
СпроситьВ настоящее время в Ростовской области действует следующий нормативный правовой акт, касающийся системы оплаты
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2015 года N 222
О системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области
(с изменениями на 8 июня 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 19.10.2016 N 712, от 22.03.2017 N 191, от 26.12.2018 N 873, от 08.05.2019 N 295, от 07.08.2019 N 567, от 07.10.2019 N 716, от 30.12.2019 N 1007, от 08.06.2020 N 521)
Приложение N 1. Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области
5. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах, абсолютном размере или в форме повышающего коэффициента.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты для всех категорий работников государственных учреждений устанавливаются на основе показателей и критериев эффективности работы.
В системе оплаты труда работников государственного учреждения предусматривается премия по итогам работы, выплачиваемая с учетом эффективности труда работников в соответствующем периоде, определяемая на основе показателей и критериев оценки эффективности труда, включая оценку качества и полноты оказываемых услуг со стороны граждан. При премировании учитывается как индивидуальный, так и коллективный результат труда.
Постановление же Правительства Ростовской области от 24.04.2013 № 222, в настоящее время утратило силу
Так как данное Постановление не может быть применено при разработке локальных нормативных актов ст 8 ТК РФ, в целях установления руководителям образовательных учреждений выплат стимулирующего характера Вам следует руководствоваться Постановлением Правительства Ростовской области от 31 декабря 2015 года N 222
О системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области (с изменениями на 8 июня 2020 года)
СпроситьЕлена!
Для установления руководителям образовательных учреждения выплат стимулирующего характера надо учитывать бюрократическую основу.
Судя по опубликованному Постановлению Правительства Ростовской области от 24.04.2013 № 222 О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013 – 2018 годы на 2019 и последующие годы дальнейшего пролонгирования этой Программы не было, поэтому брать за основу ее нельзя.
В качестве обоснования таких выплат надо принимать Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 сентября 2019 года N 517 Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей
docs.cntd.ru
На основании этого приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области должно издать ведомственный нормативный акт, распространяющий действие этого Приказа на конкретные учреждения и конкретных руководителей
Ранее изданные Постановления Ростовской области, с принятием Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, утратили правовую основу
Удачи Вам!
СпроситьРостов-на-Дону - онлайн услуги юристов
Уведомление о дополнительном соглашении к трудовому договору и изменениях в оплате труда в государственном учреждении
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях - новые уведомления на третьем этапе
Нарушение закона при установлении персональных надбавок в государственной школе Москвы
Введение эффективного контракта в нашем учреждении и предложение о подписании дополнительного соглашения к трудовому договору
Вопрос об увольнении руководителя МКУ за непредставление сведений о доходах - законно ли и для каких случаев
