Региональный мусорный оператор не выполняет два пункта договора - кто должен за это отвечать?

• г. Воронеж

Региональный мусорный оператор не выполняет два пункта типового договора, который опубликован на его сайте. В частности: Предмет договра предусматривает два обязательных приложения - их нет на сайте. И не выполняется пункт о предоставлению потребителю услуг информации по условиям фактического выполнения работ оператором. Областной жилищный департамент на претензию по невыполнению договора оператором отписался, что платите! И ссылка на закон, т.е. отвечать нам, потребителям не обязаны. Прокуратура - отослала обращение к тому же департаменту, рассматривать и отвечать не стала. А кто по 89 ФЗ и постановлению медведева должен за это отвечать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Светлана Анатольевна!

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

Согласно пункту 5.1 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" ,

Роспотребнадзор

осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей,

Таким образом, обратиться нужно именно в Роспотребнадзор.

Спросить

Здравствуйте. Вам нужно будет обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав.

Спросить

Хочу уточнить вопрос: кто конкретно из существующих структур исполнительной власти, работающих на благо " сельской мусорной реформ" может установить факт не выполнения всех условий типового договора. А именно: услуга выполняется частично, т.е. есть только транспортировка до свалки. А переработки, утилизации и захорения за два года работы нет. Тариф включает все: " ОБРАЩЕНИЕ С ТКО". Это как я понимаю по закону необоснованное обогащение. А может быть и мошенничество (угол. Ответственность). Кто по закону установит данный факт. У меня, как потребителя услуги, в законах реформы такого права нет, у оператора вообще по закону есть только права и ни одного обязательства. Администрации в закон. Актах никак не фигурируют. С них снята вся ответственность и за сбор и за контроль сбора. Так кто?

Спросить
Aleks
04.07.2019, 06:23

Нарушение Правил предоставления коммунальных услуг - Потребители требуют выполнения оператором

Поясните ситуацию, региональный оператор по ТКО производит вывоз отходов в частном секторе один раз в неделю. Направляли претензии в связи с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг... Постановления правительства РФ N 354, от 6.05.20011 г. Приложение 1, пункт 17, раздел VII, где чёрным по белому написано: что в случае отклонения вывоза за каждые 24 часа, размер платы за коммунальные услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определённого за расчетный период. На претензии получаем ответы не связанные с сутью претензий, оператор перерасчёт не производит. Договора между потребителями и оператором нет. Вопрос потребители в праве требовать выполнения Правил предоставления коммунальных услуг ооператором?
Читать ответы (2)
Андрей
06.10.2019, 21:17

Как заявки потребителей оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами могут не быть учтены в соответствии

Вопрос по Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" Пункт 8 (10)…. региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора … Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором … и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Затем идёт, на мой взгляд, уже установленная процедура урегулирования разногласий, предусмотренная иными статьями ГК РФ. И… на тебе! Пункт 8 (15). В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) (10 дней) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил. То есть, предложения потребителя вообще не принимаются, рег. оператор может вообще не отвечать – всё одно будут приняты только его условия! Или я чего не понимаю? С уважением Андрей.
Читать ответы (12)
Cubbins
28.04.2013, 21:26

Подача иска на оператора связи о возврате потраченной суммы без письменного договора

Подал иск на оператора, на возврат потраченной суммы за услуги связи, в виду того, что письменный договор с ним отсутствует у оператора исходя из устного ответа от архива, который поступил в салон-магазин в письменной виде. Щас думаю, если оператор связи в друг найдет договор. Хотя 3 раза оператор в договоре в последних претензиях вообще отказывал выдать. Могу ли я в этом случае, если оператор предоставить договор суду. Сослаться на Постановление правительства №328 от 25 мая 2005 года, которое утверждает условия оказания услуг подвижной связи. И делать ссылки для возврата уплаченной суммы за услуги связи на основании: 56. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях: д) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи; 57. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность: д) соглашается с отказом от исполнения договора абонентом, возвращает уплаченную за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг подвижной связи; То есть если договор оператор найдет, то делать ссылки на это. На не однократные отказы в предоставлении копии договора оператором, под формулировкой, что эти обязанность оператора не входит. Хотя сделать на ссылку это постановления: 25. Оператор связи обязан: б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами; То есть мои требование в предоставление договора по идее обязан был оператор предоставить. Так как договор являться не отделимой частью, для исполнение договора. В виду того, что моя копия не была найдена у меня. Оператор должен был это сделать в по первому требованию, а отказ мотивировать, как уклонения оператора в предоставлении информации и тп. Разумно или нет, так ставить свою точку зрения, если пойдет по пути Б с оператором все. Хотя суд обязал оператора доказывать виновность или невиновность свою, и обязал выдать ответ который озвучивали в салонах, поводу того, что договор не был найден по номеру со мной.
Читать ответы (1)
Просто Ильич
26.09.2020, 13:03

Объясняем, почему отказаться от договора с ГУП ВО «Облкоммунсервис» невозможно в данном районе

К сожалению, вы не можете отказаться от заключения договора, так как ГУП ВО «Облкоммунсервис» - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в Вашем районе. В течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами необходимо направить региональному оператору заявку от юридических или физических лиц и документы. В случае, если региональному оператору не была направлена заявка, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на официальном сайте в сети Интернет Почему так категорично, не может отказаться от договора, почему?
Читать ответы (2)
Фролова Светлана Анатольевна
09.02.2021, 10:48

Как действовать при приходе приказов на оплату задолженности по платежным квитанциям от оператора?

Массово сали приходить приказы на оплату задолженности тем, кто не стал оплачивать платежные квитанции от оператора. С учетом сложившейся ситуации по реформе как правильно поступить людям? В течении года несколько раз писали обращения и претензии к департаменту, в правоохранительные органы о не выполнении условий договора оператором. Т.е. конкретно по фактам нарушения условий ФЗ 89 и постановления правительства медведева. Никто ничего ни разу не рассмотрел. Ответ - платите! Заплатим - механизма отказа от услуги не предусмотрено, т.е. тогда вообще ничего нельзя будет сделать против побора.
Читать ответы (1)
Александра
13.08.2020, 19:38

Как подать иск на Регионального оператора по вывозу ТКО за неисполнение условий договора с ТСЖ?

Между ТСЖ и Региональным оператором по вывозу ТКО заключён договор, в договоре есть следующие условия: указано объём вывозимых ТКР предположительный и может меняться. Стоимость услуг может меняться и рассчитываться исходя из фактического вывоза ТКО. Также есть такой пункт: стороны согласились производить учёт объема или массы ТКО расчетным путём исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО Объём в договоре 12 м 3 по факту 1.1. Региональный оператор не отвечает на обращения о расчете по факту вывезенного объема, производит начисления по цене установленной в договоре. Какой иск нужно подать, что бы обязать оператора исполнить условия договора (арбитраж)
Читать ответы (4)
Петр
24.10.2016, 22:38

Департамент госимущества нарушает договор безвозмездного найма - какие решения ожидать в суде?

Департамент госимущества хочет меня выселить по суду из квартиры по безвозмездному найму без предоставления другого жилья, которое по отпискам из Департамента жилищной политики обязаны мне представить после смерти дочери инвалида, о чем было заявлено в Департаменте, но Департаментом пропущен срок таковой давности и не было уведомления о продлении Договора безвозмездного найма согласно пункта 2, в котором сказано, что Департамент обязан меня уведомить, за месяц до окончания на официальном бланке, чего сделано не было и соответственно пропущен срок, прошло 6 лет. Какие мне ожидать решения, если мною будет в суд предоставлено возражение о пропуске срока исковой давности на обращение в суд Департаментом Госимущества.
Читать ответы (1)
Сергей
27.12.2018, 11:30

Вывоз мусора. Исходя из положения п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.

Исходя из положения п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления", обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Александровского, Новоселицкого районов и Благодарненского городского округа, с 01.07.2018 г. осуществляется региональным оператором - ООО «Экострой». В силу п.5 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Во исполнение требования п. 8 (17) Правил заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018 г. - далее Правила), ООО «Экострой» через ФГУП «Почта России», разослало предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект договора всем жителям Александровского, Новоселецкого районов и Благодарненского городского округа. Типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора и заявка (заявление) размещены на официальном сайте ООО Экострой» в сети «Интернет» по адресу: www.ekostroy26.ru. Согласно п.8 (4) настоящих Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с абз.3 п.8 (17) настоящих Правил, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии с п. 8 (18) настоящих Правил, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с территориальной схемой образования отходов, вывоз твердых коммунальных отходов ООО «Экострой» осуществляет по адресу: ул.Вокзальная, д.130, г.Благодарный, в строгом соответствии с графиком — еженедельно по понедельникам, что подтверждается данными мониторинга Глонасс. Статья 155 ЖК РФ «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» - обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 г. Соглашение между субъектом РФ (Министерство ЖКХ Ставропольского края) и региональным оператором (ООО «Экострой») подписано 13 апреля 2018 г., единый тариф на услуги по обращению с ТКО для ООО «Экострой» утвержден с 01.07.2018 г. региональной тарифной комиссией Ставропольского края Постановлением №22/1 от 14.06.2018 г. Следовательно, обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО у потребителей наступила с 01.07.2018 г. Исходя из положения пп. «а» п.148 (23) Правил предоставления услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (ред. от 15.12.2018, далее Правила): - Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право: а) требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней); Согласно п.148 (39) настоящих Правил, потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Таким образом, по состоянию на 27.12.2018 г., по адресу: ул.Вокзальная, д.130, г.Благодарный образовалась задолженность перед ООО «Экострой» на сумму 1676,10 (одна тысяча шестьсот семьдесят шесть) рублей 10 копеек, за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В целях досудебного порядка урегулирования спора, просим Вас, заключить договор в соответствии с действующим законодательствам, а также произвести оплату данной задолженности в течение 10 дней. В противном случае ООО «Экострой» будет вынуждено обратиться в суд. Что делать? Мусор они не вывозили. Я платил другой компании (Они утверждают, что якобы эта фирма не имела право вывозить мусор) . От ООО Экострой я не получал ни каких предложений. А то что они утверждают что глонасс показывает, так это у соседей вывозился мусор. Так же утверждают, что это печатолось в газете и я обязан был прийти и заключить договор. Как быть?
Читать ответы (6)
Василий Михайлович
10.07.2014, 05:39

Глава поселка жалуется на требования прокуратуры и ищет защиту в законе

Работаю главой поселка, прокуратура достала своими запросами. Слышал есть закон, о том, что можно не отвечать на требования прокуратуры о предоставлении к/л информации, либо отвечать что запрашиваемая информация размещена на сайте, если она опубликована на официальном сайте администрации поселения. Подскажите, что за закон, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Антонина
02.12.2019, 17:03

Обязан ли региональный оператор по обращению с ТКО отвечать гражданам в рамках закона Об обращениях граждан 59-ФЗ

Обязан ли региональный оператор по обращению с ТКО отвечать гражданам в рамках закона Об обращениях граждан 59-ФЗ? Изначально я думала, что нет, так как региональный оператор - это, как правило, коммерческая организация. Но, читая договор нашей УК и местного регионального оператора, я увидела фразу "региональный оператор обязан отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством РФ для рассмотрения обращения граждан". Конечно, в этой фразе имеются в виду только рамки нашего договора. Но у меня есть и другие вопросы к оператору. Может быть, он относится к лицам, осуществляющим публично значимые функции?
Читать ответы (1)