Воняющая посудомойка - как выявленный недостаток привел к возврату и претензии на компенсацию повышенной цены?
Купил посудомоечную машину, при работе воняет гарью, сразу вернул. Проверка качества ничего не выявила, сделал независимую экспертизу, выявили недостаток, по вине производителя. Составляю претензию на возврат денег, но за это время цена на данную модель выросла на 12000 р. Могу ли я требовать от магазина выплатить мне разницу в стоимости товара, согласно ст.504 не РФ.
Вы вправе взыскать оплаченную цену товара. Кроме этого, Вы можете взыскать неустойку, штраф в размере 50% от взысканной судом суммы и компенсацию морального вреда. Также взыскивайте расходы на экспертизу. Неустойка и штраф существенно перекроют стоимость новой техники.
СпроситьЗдравствуйте!
По сути разница между ценой некачественного товара и аналогичного нового товара является убытками потребителя по смыслу пункта 2 статьи 15 ГК РФ. Поэтому при рассмотрении требования потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд может удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой некачественного товара и ценой аналогичного товара по состоянию на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы (пункт 31 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17).
При этом ВС РФ указал, что если на рынке нет точно такого же товара, то разницу в цене нужно определять исходя из стоимости товара, который по своим техническим характеристикам и параметрам наиболее близок к приобретенному. (определение Верховного суда РФ от 26.11.2019 N 32-КГ 19-29, 2-3078/2018)
Спросить