Спор о перерасчете стоимости санитарного содержания и уборки - что указано в договоре и что на самом деле выполняет УК?
199₽ VIP
В соотвествии с договором управления МКД, УК обязана осуществлять влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа 5 раз в неделю, а мытье лестничных площадок и маршей 2 / 5 раз в неделю. УК свои обязательства не выполняет, что зафиксировано в графике уборки на этаже. Ответ УК на мое обращение по перерасчету стоимости услуги:"В пункте Договора управления указано мытье площадок и маршей 5 раз в неделю (имеется в виду весь дом). На Вашем этаже конкретно должны убирать 2 раза в неделю...". В договоре данного разграничения нет. Оплачивают ли собственники услуги по санитарному содержанию и уборке всего дома или только на своем этаже? Стоимость в договоре указана на 1 кв.м общей площади (руб / кв.м в месяц). Как можно грамотно ответить УК?
Здравствуйте Анна
П. 23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" предусмотрены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Исходить нужно из условий вашего договора
Сколько кв.м. у вас на площадке + стоимость 1 кв.м. и разделить на режим уборки (5 раз в неделю) = так и рассчитаете - выполняются условия или нет и за что вы платите
Если этих 2 х раз уборки нет - следовательно - УК нарушает режим.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Анна,
Вот несколько рядовых документов, обеспечивающих регламентирование уборки подъезда в многоквартирном доме в 2020 году:
правила технической эксплуатации жилого фонда, утверждение которых произошло в рамках Постановления №170 от 27.09.2003 г.;
правительственное российское Постановление №290 от 03.04.2013 г.;
ГОСТ 56192-2014 по управлению многоквартирными домами;
жилищный кодекс Российской Федерации;
постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003;
приказ Госстроя №191 от 22.08.2000;
приказ Госстроя от 09.12.99 N 139.
В этих документах есть четкое описание того момента, кто, где, каким образом должен осуществлять мероприятия по уборке подъездов в многоквартирных домах. Как показывает практика, именно уборщица должна выучить эти нормы, чтобы исправно исполнять свои профессиональные обязанности.
ГОСТ 56192-2014 позволяет заключать договорные соглашения с подрядными организациями. Уборка в этом случае производится специально назначенными лицами
Прежде чем начинать паниковать по поводу отсутствия уборки подъездов в многоквартирном доме и составлять жалобы, следует ознакомиться с графиком. Возможно, уборщица не нарушает закон, а действует в соответствии с инструкциями. Более подробно они расписаны в законодательном акте №170 о правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда российского парламента, в постановлении №290 и в приказе Госстроя №139 от 09.12.99.
Уборка лестниц на первых трех этажах, как уже отмечалось, осуществляется ежедневно. Чистка лестничных клеток на всех этажах (начиная с четвертого) производится дважды в неделю. Нормы определяются государственными стандартами и санитарными правилами, рассмотренными ранее (приложение 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139).
Управляющие организации обосновывают получившуюся стоимость своими расходами на различные нужды.
Наем сотрудников. Зарплата уборщиц должна составлять величину не меньшую, нежели прожиточный минимум. Поскольку каждая управляющая организация нанимает не одну-двух сотрудниц, а целый штат, из-за этого расходы увеличиваются.
Закупка материалов. Сюда относятся моющие средства (порошки, гели, эмульсии), перчатки, тряпки, швабры, веники. Поскольку площади подъездо, нуждающиеся в уборке, немаленькие, на эти средства ежемесячно уходят внушительные суммы финансов.
Оплата налогов, сборов, взносов в казну государства – немаловажная часть расходов управляющих компаний.
Предоставление средств платежным агентам и системам.
Компенсация услуг подрядных организаций.
За все это платят собственники квартир, то есть жильцы многоквартирных строений. Так и происходит формирование стоимости жилищно-коммунальных услуг
Если жильцы считают, что уборщица не может справиться с задачами, которые перед ней стоят, а также нарушает действующие законодательные нормы, они вправе создать жалобу начальству УК. Сначала это будет устная мера. Если результат нулевой, создается письменная жалоба. УО, получившая письменную претензию, в свою очередь, обязуется заняться организацией специальной комиссии в целях оценки качества уборки подъездов.
В жалобе нужно обязательно указать, что именно не устраивает жильцов дома, какие нормы нарушает сотрудник управляющей компании. Если комиссией, собранной специально в этих целях, будет подтверждено, что убрано плохо, организация обязуется принять меры по ликвидации недостатков, и сообщить о своих решениях собственникам. В процессе составления бумаги можно опираться на ст. 36 ЖК РФ, постановления №170, 191, 290.
Если отправленное письмо осталось без соответствующего ответа, следующая организация, в которую оформляется обращение – РОСПОТРЕБНАДЗОР. Если и после этого требования остались неудовлетворенными, необходимо сделать обращение в жилищную городскую или районную инспекцию. Скорее всего, на этом шаге вопрос будет решен в сторону жильцов. Если этого не произошло, единственная инстанция, которая может помочь – прокуратора.
Пошаговая инструкция и необходимые документы при подаче жалобы на плохую уборку
Для оформления заявительной бумаги с жалобой на плохую уборку в подъездах следует воспользоваться специальным образцом, ведь произвольно составленные претензии не могут быть приняты ни управляющей компанией, ни государственным жилищным надзором. Стандартная форма жалобы на плохую уборку в подъезде включает в себя следующие графы и пункты:
адресат, которому происходит направление претензионного письма;
сведения об обратившемся лице, включая обязательный контактный тел. для связи;
основная суть претензии со ссылками на действующие нормы закона;
предложение решений для разбирательства в ситуации и принятия мер;
роспись и дата
На практике бывают ситуации, когда УО не реагирует на жалобы и претензии со стороны жильцов. Это может обернуться для организации сплошным негативом. Ведь жильцы наделяются правом проведения общего собрания собственников и выбором иного способа управления домом. А также за ними закрепляется полномочие по обращению в ГЖИ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, прокуратуру, администрацию города или района.
СпроситьСобственники оплачивают уборку всех этажей и подъездов, поскольку общие помещения в многоквартирном доме является общим имуществом всех собственников, что указано в ст. 36 Жилищного кодекса РФ. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст. 37 ЖК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Вопрос регулируется ст. 162 ЖК РФ.
Потому, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Оплачиваете Вы согласно договора управления домом.
Ответьте, что УК не выполняет принятые на себя обязательства, что подтверждается графиком уборки.
СпроситьДобрый день! К работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества, относятся (п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):
1) сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
2) влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
3) мытье окон;
4) очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
5) проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен дом.
Работы по уборке вестибюля подъезда, лестничных клеток (влажная уборка, мытье лестниц, стен и окон) должны производиться с периодичностью, установленной законодательством и договором управления.
Размер платы за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, и устанавливается из расчета на 1 кв. м общей площади жилого или нежилого помещения в МКД.
Спросить