Вопрос переуступки права требования долга по авиабилетам для юридического лица.
398₽ VIP
У меня заключен агентский договор с авиакомпанией. Я как ИП оформляю авиабилеты от имени авиакомпании своим клиентам, с которыми я заключаю договор оказания услуг по оформлению авиабилетов. Получается между мной и авиакомпанией агентский договор согласно которому я имею право от их имени оформлять авиабилеты, между мной и клиентом договор об оказании услуг по оформлению авиабилетов. Между клиентом и авиакомпанией заключается договор перевозки (авиабилет). Вышло так, что клиент это юридическое лицо, оформившее билеты на своих сотрудников. Мой клиент отказался от договора авиаперевозки. Поскольку мероприятия на которые собирался клиент отменились вследствие пандемии, клиент захотел расторгнуть договор перевозки. Авиакомпания готова вернуть денежные средства только сертификатом и только на агентство в котором приобретались билеты то есть на меня. На клиента (юридического лица) авиакомпания не готова оформить сертификат. Так как между авиакомпанией и клиентом (ЮЛ) отсутствуют договорные отношения. Могу ли я переуступить право требования данного долга конкретно только по этим билетам моему клиенту? Или я не могу частично переуступать право требования долга?
Здравствуйте, Виктория! Согласно пункту 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Т.е. если у Вас сделка от имени авиакомпании, а не от своего имени, то обязанным лицом перед Вашими клиентами является принципал - авиакомпания. И они ошибаются, что у них нет договора с Вашими клиентами. Есть, через Вас как посредника. Так что переуступать тут нечего (ст.388 ГК РФ), т.к. Вы лишь посредник, а не обязанное лицо или имеющее право требования. Право требования тут у клиента.
СпроситьДобрый день! Данный вопрос был предметом рассмотрения в Верховном суде, в результате чего было принято решение, что уступка части права (требования) по обязательству, предмет исполнения по которому делим, не противоречит законодательству (п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 120 «Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации»). В вашем случае предмет договора делим, а значит, можете переуступить право требования в той части, в которой будет осуществлен возврат.
СпроситьЗдравствуйте. Виктория. Соглашусь с коллегой. На основании ч. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Тем самым заключение договора воздушной перевозки пассажира, сторонами которого являются пассажир и перевозчик, удостоверяется билетом. Оформить пассажирский билет и принять провозную плату по билету вправе либо непосредственно перевозчик, либо уполномоченный перевозчиком агент, который в установленном законом порядке заключил с перевозчиком агентский договор. ..
так. что все претензии клиентов к авиакомпании.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы же являетесь в данном деле посредническим лицом, а у посредника не может быть такое право, Авиакомпания является именно исполнителем (принципалом), и только в ее полномочиях оформить сертификат на клиента! На основании ГК РФ Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.
Так что Вам необходимо написать авиакомпании ответ с ссылкой на данную статью!
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте Виктория.
По такому договору Вы являетесь посредником, а у Авиакомпании возникают все права и обязанности. Вам нечего переуступать.
ГК РФ Статья 1005. Агентский договор.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.СпроситьПо сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Здравствуйте Виктория
Вы никак не можете заключить договор по переуступке право требования - так как у вас заключен агентский договор с авиакомпанией - по ст. 1005 ГК и вы как посредник выступаете от имени компании. (вы же не можете сами у себя что то требовать?))
Авиакомпания от имени которой вы заключаете договора - является ответственным лицом и в отношении клиента они обязаны оформить сертификат.
Надеюсь информацию донесла до вас
Вашему клиенту нужно подать претензию в авиакомпанию
И при получение отказа - обращаться в суд.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Виктория,
Вы будете нести равнозначную с авиакомпанией ответственность.
Могу ли я отказаться от ваучера и забрать деньги? И получится ли у меня?
Можете, утверждают представители авиакомпаний.
К примеру, в "Аэрофлоте" сообщает, что пассажир имеет полное право отказаться от предлагаемого ваучера. Для этого нужно:
Составить претензию в адрес авиакомпании, в которой Вы и Ваш Клиент должны указать, что настаиваете именно на возврате денег, что ваучер или сертификат Клиенту не нужен, так как пользоваться услугами авиакомпании Вы и Ваш Клиент не планируете.
Ждите 30 дней – именно за это время авиакомпания должна рассмотреть Ваших претензий.
В случае отказа авиакомпании в возврате денег Ваш Клиент идет в Суд.
Но! Лучше поторопиться, так как после "узаконивания" ваучеров шансы вернуть деньги за авиабилет снизятся в разы.
Однако эксперты утверждают, что хотя теоретически возможность вернуть "живые" деньги и есть, но практически сделать это будет очень сложно. Конечно, можно попробовать вернуть деньги через Суд, но предупреждаю, что сделать это быстро не получится. К тому же сейчас с авиакомпаний и взыскивать-то нечего. Более того, будет ли это выгодно пассажиру? Ведь в случае судебной тяжбы придется потратиться на услуги юристов.
Могу ли я отказаться от ваучера и забрать деньги? И получится ли у меня?
Можете, утверждают представители авиакомпаний.
К примеру, в "Аэрофлоте" нам сообщили, что пассажир имеет полное право отказаться от предлагаемого ваучера. Для этого нужно:
Составить претензию в адрес авиакомпании, в которой Вы и Ваш Клиент должны указать, что настаиваете именно на возврате денег, что ваучер или сертификат Вашему не нужен, так как пользоваться услугами авиакомпании Ваш клиент не планирует.
Ждите 30 дней – именно за это время авиакомпания должна рассмотреть претензию Клиента и возможно Вашу.
В случае отказа авиакомпании в возврате денег Клиенту необходимо идите в Суд.
Но! Лучше Клиенту Вашему поторопиться, так как утверждаю, что после "узаконивания" ваучеров шансы вернуть деньги за авиабилет снизятся в разы.
Однако эксперты утверждают, что хотя теоретически возможность вернуть "живые" деньги и есть, но практически сделать это будет очень сложно. Конечно, можно попробовать вернуть деньги через Суд, но предупреждаю, что сделать это быстро не получится. К тому же сейчас с авиакомпаний и взыскивать-то нечего. Более того, будет ли это выгодно пассажиру? Ведь в случае судебной тяжбы придется потратиться на услуги юристов.
СпроситьЗдравствуйте Виктория!
Отвечу вам простым русским и доступным языком, без юридического сленга:
Вы не можете переуступить право требования, так как у вас такого права нет, в силу закона, ст.388 ГК РФ.
Вы последник.
И частично не можете переуступить право требования.
Так как у вас только агентский договор, то ответственность несёт авиакомпания перед клиентами.
Посоветуйте им напрямую обратиться с вопросом в авиакомпанию.
Надеюсь мой ответ вам будет полезен.
Спросить