Вопрос переуступки права требования долга по авиабилетам для юридического лица.
398₽ VIP

• г. Москва

У меня заключен агентский договор с авиакомпанией. Я как ИП оформляю авиабилеты от имени авиакомпании своим клиентам, с которыми я заключаю договор оказания услуг по оформлению авиабилетов. Получается между мной и авиакомпанией агентский договор согласно которому я имею право от их имени оформлять авиабилеты, между мной и клиентом договор об оказании услуг по оформлению авиабилетов. Между клиентом и авиакомпанией заключается договор перевозки (авиабилет). Вышло так, что клиент это юридическое лицо, оформившее билеты на своих сотрудников. Мой клиент отказался от договора авиаперевозки. Поскольку мероприятия на которые собирался клиент отменились вследствие пандемии, клиент захотел расторгнуть договор перевозки. Авиакомпания готова вернуть денежные средства только сертификатом и только на агентство в котором приобретались билеты то есть на меня. На клиента (юридического лица) авиакомпания не готова оформить сертификат. Так как между авиакомпанией и клиентом (ЮЛ) отсутствуют договорные отношения. Могу ли я переуступить право требования данного долга конкретно только по этим билетам моему клиенту? Или я не могу частично переуступать право требования долга?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Виктория! Согласно пункту 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Т.е. если у Вас сделка от имени авиакомпании, а не от своего имени, то обязанным лицом перед Вашими клиентами является принципал - авиакомпания. И они ошибаются, что у них нет договора с Вашими клиентами. Есть, через Вас как посредника. Так что переуступать тут нечего (ст.388 ГК РФ), т.к. Вы лишь посредник, а не обязанное лицо или имеющее право требования. Право требования тут у клиента.

Спросить

Добрый день! Данный вопрос был предметом рассмотрения в Верховном суде, в результате чего было принято решение, что уступка части права (требования) по обязательству, предмет исполнения по которому делим, не противоречит законодательству (п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 120 «Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации»). В вашем случае предмет договора делим, а значит, можете переуступить право требования в той части, в которой будет осуществлен возврат.

Спросить

Здравствуйте. Виктория. Соглашусь с коллегой. На основании ч. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Тем самым заключение договора воздушной перевозки пассажира, сторонами которого являются пассажир и перевозчик, удостоверяется билетом. Оформить пассажирский билет и принять провозную плату по билету вправе либо непосредственно перевозчик, либо уполномоченный перевозчиком агент, который в установленном законом порядке заключил с перевозчиком агентский договор. ..

так. что все претензии клиентов к авиакомпании.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вы же являетесь в данном деле посредническим лицом, а у посредника не может быть такое право, Авиакомпания является именно исполнителем (принципалом), и только в ее полномочиях оформить сертификат на клиента! На основании ГК РФ Статья 1005. Агентский договор

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.

3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

Так что Вам необходимо написать авиакомпании ответ с ссылкой на данную статью!

Всего Вам хорошего!

Спросить

Здравствуйте Виктория.

По такому договору Вы являетесь посредником, а у Авиакомпании возникают все права и обязанности. Вам нечего переуступать.

ГК РФ Статья 1005. Агентский договор.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Спросить

Здравствуйте Виктория

Вы никак не можете заключить договор по переуступке право требования - так как у вас заключен агентский договор с авиакомпанией - по ст. 1005 ГК и вы как посредник выступаете от имени компании. (вы же не можете сами у себя что то требовать?))

Авиакомпания от имени которой вы заключаете договора - является ответственным лицом и в отношении клиента они обязаны оформить сертификат.

Надеюсь информацию донесла до вас

Вашему клиенту нужно подать претензию в авиакомпанию

И при получение отказа - обращаться в суд.

Спросить

Доброго времени суток.

Уважаемая Виктория,

Вы будете нести равнозначную с авиакомпанией ответственность.

Могу ли я отказаться от ваучера и забрать деньги? И получится ли у меня?

Можете, утверждают представители авиакомпаний.

К примеру, в "Аэрофлоте" сообщает, что пассажир имеет полное право отказаться от предлагаемого ваучера. Для этого нужно:

Составить претензию в адрес авиакомпании, в которой Вы и Ваш Клиент должны указать, что настаиваете именно на возврате денег, что ваучер или сертификат Клиенту не нужен, так как пользоваться услугами авиакомпании Вы и Ваш Клиент не планируете.

Ждите 30 дней – именно за это время авиакомпания должна рассмотреть Ваших претензий.

В случае отказа авиакомпании в возврате денег Ваш Клиент идет в Суд.

Но! Лучше поторопиться, так как после "узаконивания" ваучеров шансы вернуть деньги за авиабилет снизятся в разы.

Однако эксперты утверждают, что хотя теоретически возможность вернуть "живые" деньги и есть, но практически сделать это будет очень сложно. Конечно, можно попробовать вернуть деньги через Суд, но предупреждаю, что сделать это быстро не получится. К тому же сейчас с авиакомпаний и взыскивать-то нечего. Более того, будет ли это выгодно пассажиру? Ведь в случае судебной тяжбы придется потратиться на услуги юристов.

Могу ли я отказаться от ваучера и забрать деньги? И получится ли у меня?

Можете, утверждают представители авиакомпаний.

К примеру, в "Аэрофлоте" нам сообщили, что пассажир имеет полное право отказаться от предлагаемого ваучера. Для этого нужно:

Составить претензию в адрес авиакомпании, в которой Вы и Ваш Клиент должны указать, что настаиваете именно на возврате денег, что ваучер или сертификат Вашему не нужен, так как пользоваться услугами авиакомпании Ваш клиент не планирует.

Ждите 30 дней – именно за это время авиакомпания должна рассмотреть претензию Клиента и возможно Вашу.

В случае отказа авиакомпании в возврате денег Клиенту необходимо идите в Суд.

Но! Лучше Клиенту Вашему поторопиться, так как утверждаю, что после "узаконивания" ваучеров шансы вернуть деньги за авиабилет снизятся в разы.

Однако эксперты утверждают, что хотя теоретически возможность вернуть "живые" деньги и есть, но практически сделать это будет очень сложно. Конечно, можно попробовать вернуть деньги через Суд, но предупреждаю, что сделать это быстро не получится. К тому же сейчас с авиакомпаний и взыскивать-то нечего. Более того, будет ли это выгодно пассажиру? Ведь в случае судебной тяжбы придется потратиться на услуги юристов.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Виктория!

Отвечу вам простым русским и доступным языком, без юридического сленга:

Вы не можете переуступить право требования, так как у вас такого права нет, в силу закона, ст.388 ГК РФ.

Вы последник.

И частично не можете переуступить право требования.

Так как у вас только агентский договор, то ответственность несёт авиакомпания перед клиентами.

Посоветуйте им напрямую обратиться с вопросом в авиакомпанию.

Надеюсь мой ответ вам будет полезен.

Спросить
Мария
03.10.2008, 07:22

Как взыскать материальный ущерб, если клиент прилетел не в то место, которое было оговорено при заказе билета?

Работаю в турфирме. Ко мне обратился клиент с просьбой выписать ему авиабилеты и забронировать гостиницу. Авиабилеты были заказаны у оператора, с которым у нашей фирмы заключен договор. При заказе авиабилетов у оператора оговаривалось место (область страны) куда летит клиент. Билеты (электронные) были выписаны и высланы через на корпоративный e-mail после оплаты. Билеты были переданы клиенту. Однако, как впоследствии оказалось, клиент по этим билетам прилетел в другое место, чем то, которое оговаривалось изначально. Клиенту пришлось покупать новый авиабилет, что бы добраться до нужного ему места назначения. Таким образом, клиент требует возмещения ему материального ущерба. Причиненного ему из-за неправильного выписанного авиабилета. Возможно ли взыскать в этом случае что-либо с оператора, который непосредственно выписывал билеты?
Читать ответы (8)
Александр
25.10.2018, 20:10

«Законность заключения договоров от имени принципала без его присутствия в агентском договоре»

В агентском договоре (в котором я агент) и в доверенности к агентскому договору указано что я могу "заключать договоры с третьими лица от имени принципала" - на практике же я сам договор не подписываю, а приношу клиентам уже ранее подписанный договор принципалом и они заключают договор с ним, но без его присутствия - законно ли это? P.s: Договор который подписывается принципалом и клиентом называется "Договор на оказание консультационных услуг" - в нем агентства недвижимости (клиенты принципала) за процент предлагают своим клиентам при покупке жилья, услуги строительной фирмы принципала.
Читать ответы (3)
Людмила
19.09.2017, 13:39

Право на удержание предоплаты в случае отказа клиента от услуг

Добрый день. Я работаю переводчиком. Впервые столкнулась с довольно неприятной ситуацией. 3 недели назад со мной связался потенциальный заграничный клиент с просьбой оказать услуги перевода и трансфера для группы. Долго обсуждались различные детали и пожелания клиента, среди которых была договоренность о том, что до начала оказания услуг мною будет получена предоплата 50% (оставшаяся сумма оплачивается в течение 30 дней после оказания услуг). Был выставлен счет, который не оплачивался до последнего дня. Однако после оплаты клиент выслал мне платежный документ, еще не подтвержденный банком, а за несколько часов до оказания услуг - договор, в котором ничего не сказано про обязательства сторон. Я посчитала такой подход со стороны клиента не серьёзным и предложила 3 варианта: срочный перевод WU, полная организация трансфера клиентом или отказ от моих услуг. При этом клиент во 2 и 3 случае компенсирует мои потери/ затраты. За 3 часа до оказания услуг клиент отказывается от моих услуг и просит полностью вернуть еще не полученную мной предоплату. Средства поступили на мой счет на 2 день. И вот мой вопрос: имею ли я право удержать предоплату? Ведь дни оказания услуг данному клиенту планировались заранее, за это время я отказала в оказании услуг другим клиентам, а также понесу расходы по оплате сбора за отмену транспорта.
Читать ответы (2)
Надежда
10.12.2012, 20:01

Проблема с неиспользуемыми авиабилетами после банкротства авиакомпании - как взыскать деньги через агентство?

Были приобретены авиабилеты через агентство по продаже авиабилетов. После чего авиакомпания объявила себя банкротом. Агентство отнекивается, говорит что авиакомпания отказывается выплачивать деньги, а они ответственности за действия авиакомпании не несут, т.к. являются посредниками при передаче денег клиента к авиакомпании. Как можно взыскать деньги за неиспользуемые билеты.
Читать ответы (2)
Светлана
17.02.2015, 16:29

Необходимые документы для подтверждения связи представителя и юридической фирмы в договоре на оказание юридических услуг

Клиент заключил договор с юридической фирмой на оказание юруслуг. В договоре нет указания ФИО конкретного представителя. Есть доверенность клиента на представителя. Для возмещения расходов на судебного представителя суд запросил документы, подтверждающие связь представителя и юридической фирмы с которой клиентом заключен договор на оказание юридических услуг. Что нужно представить?
Читать ответы (2)
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
13.12.2012, 13:43

Предоставление скидок на услуги склада при заключении договора на услуги таможенного представителя

Организация оказывает услуги склада временного хранения. При заключении договора об оказании складских услуг предусмотрены тарифы, в которых две позиции: первая - общий тариф для всех клиентов, вторая - тариф со скидками, если клиент заключит с организацией договор на услуги таможенного представителя. Т.е. если организация является таможенным представителем клиента, то за услуги склада клиент платит меньше чем те, с которыми договора на таможенное представительство нет. Является ли нарушением антимонопольного законодательство представление скидок своим клиентам?
Читать ответы (1)
Мария
07.10.2008, 18:07

Неправильно выписанный авиабилет - возможно ли взыскать убытки с оператора?

Работаю в турфирме. Ко мне обратился клиент с просьбой выписать ему авиабилеты и забронировать гостиницу. Авиабилеты были заказаны у оператора, с которым у нашей фирмы заключен договор. По договору с оператором билеты мы должны заказывать либо с помощью факсимильной связи, либо по e-mail. Однако, по факту, заказ билетов производиться посредством переписки по icg и с помощью телефонных переговоров. При спортных ситуациях, всегда опираемся именно на эту переписку. И в данном случае также велась переписка по icg и по телефону. При заказе авиабилетов у оператора оговаривалось место (область страны) куда летит клиент. Билеты (электронные) были выписаны и высланы через на корпоративный e-mail после оплаты. Билеты были переданы клиенту. Однако, как впоследствии оказалось, клиент по этим билетам прилетел вместо Сардинии в Сицилию. Клиенту пришлось покупать новый авиабилет, что бы добраться до нужного ему места назначения. Соответственно, сейчас клиент требует возмещения ему материального ущерба. Причиненного ему из-за неправильного выписанного авиабилета. Возможно ли взыскать в этом случае что-либо с оператора, который непосредственно выписывал билеты?
Читать ответы (4)
Татьяна
04.08.2015, 10:55

Могу ли я отказать клиенту возврате предоплаты при расторжении договора по разработке сайта?

Между мною и моим клиентом заключен договор по оказанию услуг по разработке сайта. Согласно договора, наш клиент внес предоплату в размере 15000 рублей. Мы запустили процесс работы. У клиента возникли финансовые трудности, он хочет расторгнуть договор и затребовать возврат авансового платежа. Имеем ли мы право не возвращать авансовый платеж, если в договоре такая ситуация не обозначена.
Читать ответы (1)
Михаил
14.03.2021, 17:10

Проблемы с авиакомпанией Азимут - как вернуть деньги за билет или оформить новый перелет?

В связи с изменением времени вылета, сорвалась моя поездка. Авиакомпания Азимут деньги за билеты сразу не возвращает, а оформляет сертификаты. Отправив заявку на оформление нового авиабилета по сертификату, от авиакомпании пришло на эл. почту подтверждение с просьбой подождать связи с их представителем 20 дней. Специалист так и не связался со мной, авиабилет не был оформлен. На звонки и письма с претензиями авиакомпания не отвечает. Как заставить авиакомпанию оформить новый билет по сертификату или вернуть деньги за несостоявшийся авиаперелет?
Читать ответы (1)