Возможность применения статьи 23 пункт 1 при купле-продаже мебели через салон без заключения договора услуг

• г. Казань

Здравия, господа юристы. Мы работаем как ИП по купле-продаже мебели через салон. Есть сборщик-он не в штате. Мебель пришла с фабрики без двух ФАСАДОВ-,заказали, устранили, но с задержкой по вине исполнителя и +10 дней новогодних (это уже наши косяки). Заказчик потребовал 3% неустойки от суммы заказа. Мы не заключали подряд или договор услуг, а купля-продажа мебели.

В 45 дней не уложились, просрочили на 21 день.

Сейчас мебелью пользуются.

1.За просрочку поставки по ст 23,1 пункт 3 мы выплатили неустойку 0,5% от суммы аванса

2.Покупатель хочет применить ст.20 устранение недостатков товара (требование о замене всей мебели не предъявлялось) и ст.23 п.1 по 1% от ЦЕНЫ товара

Можно ли применить ст.23 п 1 к фактически посреднику-по договору купли-продажи, а не договору оказания услуг.

Заранее спасибо. С ув. Никитина ТВ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

По договору вы продавец, поэтому обязаны уплатить пеню в размере по 1% за каждый лень просрочки удовлетворения требований потребителя об устранении недостатков товара.

Потом эти расходы вы взыщите с изготовителя в качестве убытков (ст.15 ГК РФ), если расходы понесены по его его вине.

Спросить
Александр
18.12.2012, 18:04

Компенсация морального вреда - Ситуация с неисполнением решения суда и хранением мебели на протяжении года

Ситуация следующая. В начале года был заключен договор на доставку комплекта мебели нам домой. Комплект был доставлен не полностью, из-за чего мы потребовали вернуть деньги и вывезти доставленную часть мебели. Суд обязал продавца вернуть нам деньги за товар, выплатить неустойку и ПРИЗНАЛ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ РАСТОРГНУТЫМ С ФЕВРАЛЯ МЕСЯЦА. На протяжении всего этого времени она судебное решение не исполняет в плане возврата денег. Дело находится у приставов. Вопрос в том, что мебель находится в коробках у нас в комнате на протяжении всего года. Насколько я понимаю, если договор признан расторгнутым, то она обязана забрать мебель, тем более, что мебель была доставлена с помощью грузчиков, т.е. мы не сами забирали. Можем ли мы сейчас подавая в суд по компенсации морального вреда взыскать какую-либо сумму за хранение в нашей комнате мебели практически в течение года. И если можем, то на какую сумму мы примерно можем рассчитывать. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Кристина
14.06.2021, 14:48

Как защитить себя от испорченной мебели при сборке - правила договорных отношений с сборщиком из магазина.

Если сборщик был прислан из магазина, но договора у сборщика с магазином нет, а также нет договора на сборку, при установке, мебель испорчена и не подлежит использованию. Сборщик отказывается компенсировать затраты.
Читать ответы (3)
Никитина Татьяна Владимировна
16.02.2021, 18:27

Проблемы с заказом мебели - задержки, брак, изменения и неустойки. Что делать?

Здравия, господа юристы. Наша фирма посредник, принимает заказы на изготовление мебели по эскизам. Заказчику мебель поступила с задержкой от фабрики. При сборке обнаружен брак двух фасадов. Собрали все, кроме этой мелочи. Заказали фасады, по сроку это 14 дней. К тому же заказчик во время заказа постоянно менял комплектующие, дизайн. Перед новым годом не отвечал на звонки 10 дней. Сборщики не могли во время собрать гарнитур. Сейчас заказчик быкует, требует неустойку в размере половины стоимости гарнитура. Как правильно расценить и что нам делать,1. Пришлось дозаказывать фасады по вине исполнителя-фабрики. По этой причине просрочка. Как это оценить не в ущерб себе?. Заказчик перед новым годом 10 дней не шел на контакт, но есть только звонки, письменных нет? Опять просрочка, как это использовать себе в пользу? 3.Гарнитур был собран в течение 3 дней по привозу, а вот мелочь ввиде 2 фасадов только через 60 дней?4. Заказчик дополнительно устно просил разные изменения внести в конструкцию, а потом это предъявил как невыполнение договора, Сборщики не в штате, частные лица, но деньги заказчики платят нам, а мы потом им, в договоре сборка не прописана. Заказчик применяет ст. 31 ЗППП и 3 % за каждый день просрочки. Наши действия? Спасибо за любые ответы. С УВ. ИП Галиакберов.
Читать ответы (4)
Юлия Борисовна
11.03.2015, 12:00

Неустойка в случае недоставки и недостатков мебели - права потребителя

Приобрела мебель на кухню! Заключила договор купли-продажи мебели по образцу и отдельно договор на ее установку! Мебель привезли, установку по сегодняшний день не осуществили, в товаре также обнаружила недостатки! Могу ли я применить неустойку согласно Закону О защите прав потребителей не только на сумму услуг по установки а на сумму товара и услуг? Ведь по факту использовать товар я не могу! Но производители сделали хитра и заставили меня подписать два отдельных договора! Договор на установку естественно на очень маленькую сумму! Взыскивать неустойку с этой суммы нет смысла! Как поступить? И Как связать договор купли-продажи и оказания услуг! Товар один, производитель и исполнитель один! Использовать товар не могу.
Читать ответы (1)
Александр
03.12.2007, 19:51

Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена).

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Читать ответы (1)
Олег
02.08.2004, 22:29

Вопрос: правомерно ли в данной ситуации требование об уплате пени за нарушение исполнителем срока ОКОНЧАНИЯ выполнения работы?

Я заключил договор с мебельной фирмой об изготовлении мебели. В указанный в договоре срок, заказ был исполнен. Однако при его приемке обнаружились некие недостатки, которые изготовитель обязался устранить. Недостатки были устранены в течение 20 дней. Вопрос: правомерно ли в данной ситуации требование об уплате пени за нарушение исполнителем срока ОКОНЧАНИЯ выполнения работы? (ст. 29.1 ЗПП - "Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков... не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока ОКОНЧАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ работы) Исполнитель отказывается выплатить пеню, утверждая, что т.к. я согласился на устранение недостатков, а недостатки устранены в установленные законом сроки, то по ст.30 ЗПП пеня не платится. Но ведь в ст.30 предусматривается санкции за нарушение сроков УСТРАНЕНИЯ недостатков.
Читать ответы (1)
Эльмира
23.09.2009, 17:57

На сколько я понимаю, перезагруженность машины или недогруженность не являются форс-мажорными обстоятельствами.

У меня сложилась следующая ситуация: 15.08.09 я заключила с фирмой договор купли-продажи мебели, согласно договора, продавец обязуется доставить товар до 05.09.09. Сегодня уже 23.09.09, но мебели нет. Я звонила 08.09. в фирму, мне сказали, что произошла задержка, мебель будет в выходные 12-13.09, о времени доставки проинформируют позже, потом мы позвонили 14.09 и 23.09. Ответ был следующий: то заказ не влез в машину, то машина была полупустая, будет позже. В договоре прописаны форс-мажорные обстоятельства, по которым срок доставки товара увеличивается, и что в случае возникновения таких обстоятельств, продавец в письменном виде должен уведомить покупателя. Никаких уведомлений ни в письменном виде, ни по телефону не было (я указала три номера телефона, ни один звонка не было). На сколько я понимаю, перезагруженность машины или недогруженность не являются форс-мажорными обстоятельствами. Могу ли я потребовать возврата денег и расторжения договора? Претендовать на какую-то компенсацию за просрочку?
Читать ответы (1)
Юлия
16.05.2021, 15:00

Проблемы с доставкой и качеством мебели - размер неустойки при задержке и замене сломанных стульев

19.11.20 был заключён договор купли продажи мебели на сумму 64.200 со сроком изготовления 60 рабочих дней. 20000 был аванс. Мебель привезли 27.02. 21 с задержкой 39 дней. 2 стула были сломаны и 28.02 возвращены в магазин на замену. На сегодняшний день их ещё не вернули. По договору 45 рабочих дней. Какой размер неустойки должны выплатить? Оплачено все полностью. 2 сумма 44200 оплачена 26.12.20
Читать ответы (2)