ФЗ о всероссийской переписи населения и протест прокурора - законен ли протест?
199₽ VIP

• г. Уфа

ФЗ о всероссийской переписи населения произведено наделение органов МСУ всех муниципальных образований, созданных на территории РФ, государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения. Одновременно ФЗ предусматривал финансовое обеспечение исполнения передаваемых государственных полномочий в виде представления в местные бюджеты субвенций из бюджетов соответствующих субъектов РФ, а также за счет использования муниципальными образованиями собственных материальных ресурсов. При этом субъект РФ финансирует 2-3, а муниципальные образования 1/3 от общего объема запланированных расходов на исполнение передаваемых государственных полномочий.

Прокурор принес протест на федеральный заказ «о всеобщей переписи населения» как противоречащий Федеральному закону «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Законен ли протест прокурора?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

Так вот если у Вас финансирование муниципальное а Вы размещаете государственный контракт - то это нарушение закона и протест законен.

Уточните уровень заказчика (поселение, муниципальное образование)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Представление прокурора. Это акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Нужно понять доводы протеста, чтобы понять законен протест или нет.

Вы можете обратиться к любому юристу сайта за консультацией. Удачи.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Федеральный закон от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения" действительно существует. И он не противоречит федеральному закону № 131-ФЗ.

Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Средства на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗполномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

А вот то, что указано в вопросе о том, что предусмотрено долевое софинансирование ереписи - это безусловно противоречит в связи с изложенным выше федеральному законодательству.. Поэтому протест обоснованный.

Только нужно смотреть кто принес протест на федеральный закон, прокурор какого уровня. Естественно, учитывая, что закон федеральный принят Госдумой прокурор уровня района или субъекта это делать не вправе.

Как минимум с такими вопросами могут обращаться к федеральному законодателю Генеральный прокурор РФ.

Федеральный закон от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения"

Статья 5. Организация проведения Всероссийской переписи населения

1. В целях проведения Всероссийской переписи населения Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями определяет:

1) федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и проведение Всероссийской переписи населения, обработку полученных сведений, подведение итогов Всероссийской переписи населения, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения и ее методологическое обеспечение (далее - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения);

2) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за:

организацию и методическое обеспечение работ по изготовлению картографических материалов (схематические планы городских и сельских поселений, карты административных районов), необходимых для проведения Всероссийской переписи населения;

проведение переписи отдельных категорий населения;

обеспечение безопасности лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, сохранности переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) особенности организации и проведения переписи населения на отдельных территориях Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, при осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Координация деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть возложена на специальный орган (комиссию), создаваемый в этих целях Правительством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в осуществлении их полномочий.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями предоставляют федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, сведения о муниципальных образованиях, перечне населенных пунктов и (или) административно-территориальных единиц, входящих в состав муниципальных образований, границах муниципальных образований.

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

6. Осуществление указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий может быть передано законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, издает методические и инструктивные материалы об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.

8. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения:

1) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также периодичность ее представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения.

(п. 8 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

9. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации):

1) организуют осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи нормативными правовыми актами, в том числе определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.

(п. 9 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

10. Органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения:

1) обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;

2) представляют по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской переписи населения, данные о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;

3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.

(п. 10 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

11. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязанности по содействию в проведении Всероссийской переписи населения, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, исполняются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, за исключением обязанностей, исполнение которых законами указанных субъектов Российской Федерации передается органам местного самоуправления.

Статья 11. Источники финансирования Всероссийской переписи населения

1. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Средства на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗполномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Спросить

Незаконен.

1. Если в вопросе допущена опечатка - "Прокурор принес протест на федеральный заказ" и автор имел в виду федеральный закон, то согласно ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
.

2. Конструкция "противоречащий закону правовой акт" полагает верховенство закона перед иным правовым актом.

3. Следовательно, у прокурора отсутствуют полномочия принесения протеста на федеральный закон от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", противоречащий (по его мнению) федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Удачи.

.

Спросить

Здравствуйте Ирина

Протест прокурора не обоснован по следующим основаниям:

Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета предоставляемых в виде субвенцией

согласно ст.11

Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения"

Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке согласно ч.1 ст.140 БК

Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочий, определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации и содержащей порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций.

Например привлечение лиц связанной с выполнением работы по организации переписи населения, осуществляется на договорной основе на основании пункта 42 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приказа Росстата от 04.03.2020 N 104 "Об определении условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных с проведением Всероссийской переписи населения

Вывод

Федеральный заказ по организации

и финансированию всеобщей переписи населения никак не противоречит Федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Спросить

Можно ответ с ссылкой на закон (конкретные статьи)?

Спросить

"государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;" - п.п. 8 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Вопросы местного значения - глава 3 ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Так же нужно понимать что:

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи. - исчерпывающий перечень что может закупить Субъект (п. 5 ст. 5 ФЗ "О всероссийской переписи населения"

Органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения:

1) обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;

2) представляют по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской переписи населения, данные о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;

3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий. - та же статья (5)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ирина, здравствуйте.

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не дает прокурору полномочия на опротестование федеральных законов, он праве вносить протесты только на противоречащий закону правовые акты (ст. 23).

Спросить
Аня
05.03.2017, 15:01

Областные законодатели приняли закон о передаче финансовых ресурсов в местные бюджеты для предоставления льгот гражданам

Помогите пожалуйста. Законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ был принят закон о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере предоставления льгот гражданам. При этом в законе было установлено, что финансовые ресурсы из бюджета области будут направляться в местные бюджеты после предоставления в областные финансовые органы документов, подтверждающих социальные выплаты каждому гражданину. Правомерны ли действия областных законодателей? Обоснуйте ответ. Мне не нужно решать задачу, я считаю, что правомерны согласно ст.9 п.8 ФЗ ""О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль над расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.
Читать ответы (2)
Ирина
01.04.2018, 08:52

Разъяснение принадлежности субвенций СУБЪЕКТА РФ к местному бюджету и возможность ущерба при их использовании

Задаю вопрос о субвенциях СУБЪЕКТА РФ: По утверждению органов местного самоуправления (со ссылкой на ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации: субвенции субъекта Российской Федерации по переданным отдельным государственным полномочиям, а именно, «предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», являются доходами местного бюджета, а значит, денежными средствами местного бюджета (т.е. становятся частью местного бюджета). Привожу довод органа местного самоуправления (цитата): «После перечисления из бюджета … (указан субъект РФ) в бюджет муниципального образования …. (указано наименование муниципального образования) субвенции на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, она стала составной частью доходов бюджета муниципального образования … (указано наименование муниципального образования)…» И далее на основании вышеуказанного утверждения орган местного самоуправления делает вывод, что денежные средства из субвенции субъекта РФ на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отдельные государственные полномочия) производилось из МЕСТНОГО БЮДЖЕТА?! При этом органами местного самоуправления полностью игнорируются положения ст. 47 БК РФ, в части: субвенции не являются собственными бюджета, следовательно, не могут быть денежными средствами местного бюджета. Прошу Вас дать разъяснения по вопросу принадлежности средств субвенций к местному бюджету на осуществление отдельных государственных полномочий, а именно: 1. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации собственными средствами местного бюджета (т.е. муниципального образования), 2. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации частью местного бюджета (т.е. муниципального образования) и в какой мере, 3. в случае наличия ущерба при использовании субвенций, в отношении какого уровня бюджета он возникает: субъекта Российской Федерации или местного бюджета (муниципального образования), 4. может ли возникнуть ущерб местному бюджету муниципального образования при условии, что 4.1. средства субвенции использованы по назначению и 4.2. сумма фактического расходования средств не превысило плановых назначений бюджета.
Читать ответы (1)
Никита Анатольевич
21.01.2022, 15:56

Нормы Закона субъекта Российской Федерации о местном самоуправлении и их соответствие федеральному законодательству.

В Законе субъекта Российской Федерации указано: «Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований. 2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.» Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.
Читать ответы (1)
Ольга
18.09.2010, 21:08

Допустимы ли положения о наделении органов местного самоуправления статусом финансовых органов в муниципальных правовых актах?

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления статусом финансовых органов муниципальных образований. Вправе ли представительные органы закреплять подобные положения в муниципальных правовых актах?
Читать ответы (1)
Медведева Светлана
21.07.2004, 14:15

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района.

Сначала суть проблемы: Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает. Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ). Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ). Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району. Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях. Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?
Читать ответы (1)
Алиса
08.11.2017, 23:53

О гарантиях лицам, замещающим выборные должности ОМСК.

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСУ дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта «О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»» Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта. Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта. Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности). Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования. Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления. Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства. Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Читать ответы (8)
Алиса
20.11.2016, 17:08

Сравнение финансовых полномочий в сфере образования

Чем отличаются финансовые полномочия в сфере образования, возложенные на субъекты Российской Федерации ст. 29 Закона РФ «Об образовании» и ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации?
Читать ответы (1)
Царёва Ольга Николаевна
08.05.2020, 17:45

Понятия, используемые в Федеральном законе - Организации с участием государства или муниципального образования

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям; Вопрос: может ли бюджетное учреждение относится к данной стате?
Читать ответы (9)
Попова Мария
04.12.2013, 14:04

Проблемы с оплатой детского сада для ребенка, оставшегося без попечения родителей

У меня под опекой находится ребенок, имеющий статус в органах опеки как оставшийся без попечения родителей. С сентября, согласно Федеральному закону об образовании (ст 65,п.3) от 1 сентября 2013, мы были освобождены от родительской платы за детский сад. А сегодня звонят из бухгалтерии с требованием оплатить за 4 прошлых месяца. Говорят, что согласно фз 185 от 02.07.13 (статья 163) внесены поправки и дети сироты не будут платить только с 1 января 2014 года. А до 1 января надо все оплатить с сентября.. Грозятся отстранит от сада за долг 8000. Но у нас с сентября в расчетных документах стояло по нолям. Они сами не начисляли оплату. И выложить 8000 сразу в конце года мне проблематично. Я нашла статью ФЗ 163, но,похоже, что там речь ведется не о самой льготе, а о вступлении в силу положений закона, устанавливающие порядок финансового обеспечения этой льготы, а именно: Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами). Но льгота-то уже вступила в силу, какая разница ее получателям, как и за чей счет она обеспечивается и оплачивается. Стоит мне побороться за льготу или дело заведомо проигрышное. Спасибо.
Читать ответы (1)
Аня
05.03.2017, 14:32

Правомерность действий областных законодателей в отношении наделения органов местного самоуправления полномочиями

Законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ был принят закон о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере предоставления льгот гражданам. При этом в законе было установлено, что финансовые ресурсы из бюджета области будут направляться в местные бюджеты после предоставления в областные финансовые органы документов, подтверждающих социальные выплаты каждому гражданину. Правомерны ли действия областных законодателей? Обоснуйте ответ.
Читать ответы (1)