ФЗ о всероссийской переписи населения и протест прокурора - законен ли протест?
199₽ VIP
ФЗ о всероссийской переписи населения произведено наделение органов МСУ всех муниципальных образований, созданных на территории РФ, государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения. Одновременно ФЗ предусматривал финансовое обеспечение исполнения передаваемых государственных полномочий в виде представления в местные бюджеты субвенций из бюджетов соответствующих субъектов РФ, а также за счет использования муниципальными образованиями собственных материальных ресурсов. При этом субъект РФ финансирует 2-3, а муниципальные образования 1/3 от общего объема запланированных расходов на исполнение передаваемых государственных полномочий.
Прокурор принес протест на федеральный заказ «о всеобщей переписи населения» как противоречащий Федеральному закону «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Законен ли протест прокурора?
Государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
Так вот если у Вас финансирование муниципальное а Вы размещаете государственный контракт - то это нарушение закона и протест законен.
Уточните уровень заказчика (поселение, муниципальное образование)
СпроситьПредставление прокурора. Это акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Нужно понять доводы протеста, чтобы понять законен протест или нет.
Вы можете обратиться к любому юристу сайта за консультацией. Удачи.
СпроситьФедеральный закон от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения" действительно существует. И он не противоречит федеральному закону № 131-ФЗ.
Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Средства на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗполномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
А вот то, что указано в вопросе о том, что предусмотрено долевое софинансирование ереписи - это безусловно противоречит в связи с изложенным выше федеральному законодательству.. Поэтому протест обоснованный.
Только нужно смотреть кто принес протест на федеральный закон, прокурор какого уровня. Естественно, учитывая, что закон федеральный принят Госдумой прокурор уровня района или субъекта это делать не вправе.
Как минимум с такими вопросами могут обращаться к федеральному законодателю Генеральный прокурор РФ.
Федеральный закон от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения"
Статья 5. Организация проведения Всероссийской переписи населения
1. В целях проведения Всероссийской переписи населения Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями определяет:
1) федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и проведение Всероссийской переписи населения, обработку полученных сведений, подведение итогов Всероссийской переписи населения, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения и ее методологическое обеспечение (далее - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения);
2) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за:
организацию и методическое обеспечение работ по изготовлению картографических материалов (схематические планы городских и сельских поселений, карты административных районов), необходимых для проведения Всероссийской переписи населения;
проведение переписи отдельных категорий населения;
обеспечение безопасности лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, сохранности переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) особенности организации и проведения переписи населения на отдельных территориях Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, при осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Координация деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть возложена на специальный орган (комиссию), создаваемый в этих целях Правительством Российской Федерации.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в осуществлении их полномочий.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями предоставляют федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, сведения о муниципальных образованиях, перечне населенных пунктов и (или) административно-территориальных единиц, входящих в состав муниципальных образований, границах муниципальных образований.
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)
6. Осуществление указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий может быть передано законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)
7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, издает методические и инструктивные материалы об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.
8. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения:
1) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;
2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также периодичность ее представления;
3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения.
(п. 8 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)
9. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации):
1) организуют осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи нормативными правовыми актами, в том числе определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)
10. Органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения:
1) обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;
2) представляют по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской переписи населения, данные о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;
3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.
(п. 10 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)
11. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязанности по содействию в проведении Всероссийской переписи населения, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, исполняются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, за исключением обязанностей, исполнение которых законами указанных субъектов Российской Федерации передается органам местного самоуправления.
Статья 11. Источники финансирования Всероссийской переписи населения
1. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2. Средства на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗполномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
СпроситьНезаконен.
1. Если в вопросе допущена опечатка - "Прокурор принес протест на федеральный заказ" и автор имел в виду федеральный закон, то согласно ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации..
2. Конструкция "противоречащий закону правовой акт" полагает верховенство закона перед иным правовым актом.
3. Следовательно, у прокурора отсутствуют полномочия принесения протеста на федеральный закон от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", противоречащий (по его мнению) федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Удачи.
.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Протест прокурора не обоснован по следующим основаниям:
Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета предоставляемых в виде субвенцией
согласно ст.11
Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения"
Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке согласно ч.1 ст.140 БК
Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочий, определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации и содержащей порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций.
Например привлечение лиц связанной с выполнением работы по организации переписи населения, осуществляется на договорной основе на основании пункта 42 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приказа Росстата от 04.03.2020 N 104 "Об определении условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных с проведением Всероссийской переписи населения
Вывод
Федеральный заказ по организации
и финансированию всеобщей переписи населения никак не противоречит Федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
СпроситьМожно ответ с ссылкой на закон (конкретные статьи)?
Спросить"государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;" - п.п. 8 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вопросы местного значения - глава 3 ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Так же нужно понимать что:
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи. - исчерпывающий перечень что может закупить Субъект (п. 5 ст. 5 ФЗ "О всероссийской переписи населения"
Органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения:
1) обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;
2) представляют по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской переписи населения, данные о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;
3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий. - та же статья (5)
СпроситьИрина, здравствуйте.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не дает прокурору полномочия на опротестование федеральных законов, он праве вносить протесты только на противоречащий закону правовые акты (ст. 23).
Спросить