Спор за оплату холодной воды - почему управляющая компания требует доплатить за самостоятельное устранение протечки?
25 декабря 2020 вечером я обнаружил протечку холодной воды. Так как время было нерабочее, пришлось вызывать сантехника не из управляющей компании, а по объявлению. В ходе устранения была повреждена пломба на счетчике, о чем я на следующее утро сообщил в УК (велась запись разговора с оператором).
Акт о повреждении был составлен только 13 января 2021 года, несмотря на мои неоднократные обращения. Повторное опломбирование было произведено вообще 01 февраля 2021 года.
Теперь управляющая компания требует оплатить потребление холодной воды по нормативам за 3 месяца с коэффициентом 10, ссылаясь на то, что я обязан обращаться только в управляющую компанию, а самостоятельное устранение протечки, приведшее к повреждению пломбы - это несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.
Правомерны ли ссылки на п.81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг №354, поскольку:
1) обязательного уведомления потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения пломб не производилось;
2) нарушение контрольных пломб не было выявлено в ходе проверки, на момент составления акта о нем было уже известно из моего обращения.
Имею ли я право требовать перерасчета по п. 157 (б) Правил, поскольку холодная вода подается только 4 часа в сутки (2 часа утром и 2 вечером)?
Знакомая ситуация! Придется в судебном порядке доказывать что вы не причем если вы не хотите оплачивать ущерб!
Ссылки на правила абсолютно правомерны они утверждены постановление РФ.
если докажете факт того что вода поступает в меньшем объеме чем оплата то да, по закону имеете право на перерасчет по заявлению или по суду в случае отказа.
СпроситьТо есть даже при том, что 81 (11) о нарушениях в работе счетчика, выявленных в ходе проверки, а не заявленных потребителем - УК все равно имеет право по нему требовать оплаты? А как же пункты 81 (12) и 81 (13)?
СпроситьСогласно показателям вашего счетчика у вас имеется задолженность за потребляемую воду, следовательно вы обязаны ее оплатить так как кроме вас воду через ваш счетчик никто не потребляет.
Вопрос об опломбировании - отдельный и не имеет отношения к показателям счетчика (если же конечно не произошло незаконное присоединение к трубопроводу в следствии чего была повреждена пломба на счетчике) в этом случае согласно правил управления МКД вы должны были оставить заявку в УК для проверки.
Самостоятельно лесть туда не является нарушением но как следствие того вы взяли всю вину на себя тем что занялись самоуправством. Если бы была оставлена заявка в этом случае УК сама нанесла ущерб пломбе тогда.
СпроситьСогласно показателям счетчика задолженности нет - по счетчику все оплачено. Но они же не хотят по счетчику, требуют по нормативам за три месяца сразу и в десятикратном размере - а это уже сильно напрягает.
По поводу самоуправства - согласно п.34 Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей.
СпроситьПо первому абзацу - в данном случае если установлен прибор учета вы должны получить официальное письмо в котором стоит сумма и период начисления, если вы не согласны пишите ответ о том что долгов у вас нет и у вас все оплачено, в случае если поставщик услуги обратится в суд за взысканием спорных сумму оспаривайте данное начисление.
• по показаниям расчетного счетчика – в случае наличия исправного прибора учета, отвечающего требованиям нормативно-технической документации и принятого к расчетам с «Петроэлектросбыт» (опломбированного пломбой энергоснабжающей организации).
• исходя из среднемесячного объема энергопотребления:
- при выходе из строя или утрате ранее введенного в эксплуатацию прибора учета;
- в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки;
- непредставления потребителем в «Петроэлектросбыт» показаний прибора учета в установленные сроки.
• исходя из норматива энергопотребления:
- в случае отсутствия прибора учета (то есть в случае, если помещение ранее не было оснащено прибором учета электроэнергии, либо такой прибор учета не вводился в эксплуатацию);
- при истечении периода, в течение которого в соответствии с положениями действующего законодательства расчет производится исходя из среднемесячного объема энергопотребления;
- в случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). К размеру норматива применяется также повышающий коэффициент 1,5;
- при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета. К размеру норматива применяется также повышающий коэффициент 10.
• исходя из суммарной мощности используемого электрооборудования:
- в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам.
Следовательно вы или платите по счётчику или иным установленным законом способом, но не одновременно всеми установленными законом способами.
По второму абзацу - вы могли просто перекрыть воду и вызвать аварийную службу или УК без непосредственного вмешательства.
СпроситьОфициального письма не было, просто принесли квитанцию на оплату услуг, в которой многотысячная сумма стоит. Обратился за разъяснениями через ГИС ЖКХ - прислали официальное письмо, в котором ссылаясь на п.81 (11) Правил, сообщают, что произвели перерасчет и доначисление.
"-при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета. К размеру норматива применяется также повышающий коэффициент 10." - ого, а откуда взята формулировка? В Правилах предоставления коммунальных услуг №354 такого нет.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2019)
вам нужно оспаривать доначисление в суде.
Спросить"-при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета. К размеру норматива применяется также повышающий коэффициент 10."
Странно, в действующей редакции в Гаранте такой фразы нет.
СпроситьЯ поняла, так как прибор учета был нарушен они хотят рассчитать не по прибору учета а по общим правилам ссылаясь на то что в случае нарушения мол мы можем так сделать, верно?
СпроситьИменно так. Сделали перерасчет по нормативам потребления, а не по прибору учета, за 3 месяца и с коэффициентом 10. Сумму перерасчета включили в ежемесячную квитанцию на оплату. Обосновывают ссылкой на п.81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг №354. См. исходный вопрос, там все это уже написано.
Спросить