М.Видео отказывается менять бракованную стиральную машину - как защитить права потребителя?
Стиральная машинка стала скрежетать и перегреваться после 2,5 месяцев использования.
Официальный сервисный центр дал заключение о том, что требуется замена приблизительно половины машинки моноблоком (неразборный барабан) и срок замены 45 дней. Машинкой пользоваться невозможно. В дополнение к ужасному скрипу, вибрации, биению - она просто отключается / не включается вовсе.
При обращении к Продавцу - М.Видео получил отказ в обмене/возврате товара - отправляют на гарантийный ремонт.
Повторно потребовал обмена товара, как товара с существенным недостатком. Вновь провели оценку качества товара - заключение: производственный брак / требуется замена моноблока барабана.
М.Видео вновь тянут с ответом, вероятнее всего, вновь отправят на гарантийный ремонт.
Собственно вопрос: насколько судебная практика на стороне потребителя в подобных ситуациях?
С уважением, Алексей Руцков.
Здравствуйте. Стиральная машина является технически сложным товаром. В соответствии с п.1 ст 18 ФЗ "О ЗПП" отказаться от технически сложного товара с недостатками по истечении 15 дней можно в одном из следующих случаев:
1.обнаружение существенного недостатка товара;
2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно преамбуле: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Требуйте проведения экспертизы или, если не проведут можете делать сами и в дальнейшем требовать ее возмещения. Насчет судебной практики: зависит от обстоятельств (имеются ли правовые основания для отказа от технически сложного товара).
Желаю удачи!
СпроситьПрактика на стороне потребителя.
Согласно п. 1 ст. 18 ЗПП требовать полного возмещения убытка, причиненных бракованным товаром;
Согласно п. 1 ст. 18 ЗПП требовать возврата денег за стиральную машину, отказавшись от исполнения договора купли-продажи;
Согласно п. 1 ст. 18 ЗПП требовать возмещения разницы между ценой товара на момент удовлетворения претензии и стоимостью товара согласно договора купли-продажи.
Конечно, вопрос, что просили в претензии, от этого будет зависить сумма, присуждаемая судом. Удачи.
СпроситьДоброго вечера! Если после проведенной проверки качества в заключении экспертом указан "производственный дефект или заводской брак" смело пишите иск в суд. Просите расторгнуть договор купли-продажи, вернуть стоимость машинки, моральный и штраф. Иск по Закону о ЗПП - госпошлину платить не надо.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей. Судебная практика на стороне потребителя, если все делать грамотно. Просто нужно не "обращаться", а сразу писать грамотную претензию, выбирая одно из требований ст. 18 ЗоЗПП (правильное). Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения! Смотрите статью про технически сложные товары и ЗоЗПП у меня в профиле. Многое прояснится.
Спросить