Должна ли страховая компания МАКС-М соблюдать ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

• г. Самара

Должна ли страховая компания МАКС-М соблюдать ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона.

Спросить

По общему правилу, положения Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ распространяют свое действия только на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. Между тем, в случае, если на организацию возложены публично значимые функции, обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

Обоснование

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

При этом в силу общих положений данного Федерального закона предусмотрено, что он распространяет свое действие на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (пункт 1 статьи 1).

Между тем, в Федеральном законе также дополнительно указывается, что установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Данная норма статьи 1 Федерального закона была введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ, однако ранее в Постановлении Конституционного суда РФ от 18.07.2012 N 19-П, Конституционный Суд РФ указал, что «отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти (Постановления от 19 мая 1998 г. N 15-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 19 декабря 2005 г. N 12-П, Определение от 1 июня 2010 г. N 782-О-О и др.), а соответствующие гарантии могут быть им установлены в порядке дополнительного обеспечения прав и свобод человека и гражданина с учетом в том числе характера деятельности тех или иных организаций как имеющей публично-правовое значение и конкретных условий развития политико-правовой системы Российской Федерации». Соответственно, подчеркнул Конституционный Суд РФ, законодатель вправе возложить на определенные категории организаций в качестве условия осуществления ими публично значимых функций обязанность рассматривать обращения граждан и их объединений.

В юридической литературе, а также на уровне законодательного регулирования, общепризнанное определение публично значимых функций, равно как и лиц, осуществляющих публично значимые функции, не сформулировано.

Между тем, как показывает анализ практики Конституционного Суда РФ, в его решениях констатируется публично-правовой статус следующих субъектов (ссылки изложены в Статье: Административно-правовой статус субъектов, осуществляющих публично значимые функции (Синюгин В.Ю.) («Административное право и процесс», 2014, N 11) {КонсультантПлюс}):

адвокаты (Постановление от 23 декабря 1999 г. N 18-П, Определение от 1 июня 2010 г. N 782-О-О);

нотариусы (Постановление от 19 мая 1998 г. N 15-П);

арбитражные управляющие, в том числе саморегулируемые организации арбитражных управляющих (Постановление от 19 декабря 2005 г. N 12-П);

политические партии (Постановление от 16 июля 2007 г. N 11-П);

коммерческие банки, принявшие на себя обязательства по осуществлению государственной финансовой поддержки (Определение от 19 мая 2009 г. N 596-О-О);

аудиторские организации, действующие по полномочию государства (Определение от 13 мая 2010 г. N 685-О-О);

аттестационные комиссии (Определение от 7 июня 2011 г. N 767-О-О);

избирательные комиссии (Определение от 16 декабря 2010 г. N 1722-О-О);

третейские суды (Постановление от 26 мая 2011 г. N 10-П);

государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения (Постановление от 18 июля 2012 г. N 19-П)

Таким образом, юридически значимым для цели определения того, распространяется ли на коммерческую организацию и ее должностное лицо – генерального директора положения норм Федерального закона № 59-ФЗ, является возложение на организацию публично значимых функций. При этом, поскольку в большинстве случаев реализация данных полномочий осуществляется, как правило, через некоммерческие организации, то отнесение коммерческой организации к указанной категории лиц носит маловероятный характер. Однако указанное обстоятельство не исключает возможности применения к коммерческой организации положений иных Федеральных законов, устанавливающих сроки рассмотрения обращений граждан, например, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов

Роман
10.11.2019, 18:40

Соблюдает ли государственное образовательное учреждение требования Федерального закона N 59-ФЗ о рассмотрении обращений

Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Обязано ли принимать обращения граждан, регистрировать и давать ответ, в течении 30 дней с момента регистрации?
Читать ответы (5)
Роман
26.05.2020, 13:41

Обязанности государственной больницы по соблюдению Федерального закона N 59-ФЗ о рассмотрении обращений граждан

Государственная больница обязана соблюдать Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?
Читать ответы (3)
Роман
11.11.2019, 07:40

Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать Федеральный закон №59-ФЗ О порядке рассмотрения

Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Где именно в ФЗ 59 указано что должны? Там указаны только гос. органы власти и местного самоуправления...
Читать ответы (1)
Виталий
18.12.2020, 19:50

Администрация города не выполняет Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан - мое обращение зарегистрировано

Администрация города нарушила Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Они вообще не ответили на мое обращение. Обращение зарегистрировано.
Читать ответы (2)
Александр
29.04.2016, 10:30

Несоблюдение регулирования Закона 59-ФЗ и мера наказания за игнорирование обращения к руководителю государственного

Руководитель государственного унитарного предприятия не отвечает на письменное обращение. Попадает ли его бездействие по регулирование Закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»? Какая мера наказания может следовать за игнорирование обращения к должностному лицу?
Читать ответы (1)
Илья
29.01.2017, 01:50

Обращение в Министерство внутренних дел Российской Федерации отправлено и зарегистрировано

Спасибо! Ваше обращение от 29.01.2017 отправлено в "Министерство внутренних дел Российской Федерации" ID обращения: 251648 Код проверки статуса обращения: d507MjUxNjQ4 Ссылка для просмотра статуса обращения: https://xn--b1aew.xn--p1ai/request_main/check/?status=d507MjUxNjQ4 В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней.
Читать ответы (2)
Денис
11.03.2015, 09:30

Применимость Федерального закона №59-ФЗ к обращениям граждан РФ к юридическим лицам-ООО

Распространяется ли действие Федерального закона №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации на юридическое лицо с формой собственности ООО (например, ООО Управляющая компания)?
Читать ответы (1)
Иннокентий
29.12.2017, 00:43

Можно ли подать жалобу на ответ ГСУ в суд в порядке статьи 125 УПК

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; Я потерпевший в уголовном деле, написал жалобу в ГСУ через интернет-приемную. Вопрос, жалобу на ответ данной конторы можно подать в суд в порядке ст 125 УПК?
Читать ответы (1)
Николай
30.09.2014, 10:28

Возможно ли продлить срок рассмотрения обращения граждан более чем на 60 дней в соответствии со статьей 12 ФЗ О

В соответствии со ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней. Вопрос: можно-ли рассматривать более 60 дней обращения граждан (например, необходимы длительные экспертизы и т.п.)? Спасибо! С уважением, Галина.
Читать ответы (1)