Делаю ремонт в квартире, делает компания по договору.
На днях они сообщили мне, что ремонт закончен и надо подписать акт приёма-передачи, хотя ремонтные работы не завершены.
Прилагаю письмо от компании.
Тема: Сдача объекта
«Добрый день!
Мы завершили ремонт в Вашей квартире.
В приложении к письму высылаем Вам акт сдачи-приёмки работ.
Ожидаем Вашего ответа."
Компания сообщила мне 7 марта, что ремонт закончен и прислала мне Бланк Акта приемки сдачи, я написала в ответ, что работы не закончены, поскольку, 9 и 10 марта рабочие все еще работали на объекте, и мною, были замечены ряд недостатков.
11 марта в 12:00 (время МСК), я отправила очередную Претензию о недостатках, там весь перечень моих претензий к компании на сегодняшний день, включая заявленные требования Претензий от 19 и 26 марта.
В договоре есть следующие пункты:
«4.6. В течение 3 (трех) Дней с даты получения Акта сдачи-приемки результата выполненных работ Заказчик обязан подписать и вернуть Подрядчику один экземпляр полученного Акта, либо мотивированный отказ от его подписания. Указанный срок ожидания ответа Заказчика в связи с направлением ему Акта не входит в срок выполнения Работ по настоящему Договору.
4.7. Если Заказчик по истечении 3 (трех) Дней с даты получения от Подрядчика Акта сдачи-приемки результата выполненных работ не направит Подрядчику подписанный со своей стороны Акт или не сообщит о своем мотивированном отказе от его подписания, Работы считаются принятыми Заказчиком без замечаний на дату составления Акта, указанную в нем Подрядчиком. В указанном случае Подрядчик вправе приступить к продолжению Работ, если соответствующий этап Работ не был завершающим в рамках Договора.
4.8. Основания для отказа от подписания Акта излагаются Заказчиком в самом Акте либо прилагаемом к Акту документе, содержащем указание на реквизиты и дату Договора, и должны содержать мотивированные замечания и предложения по устранению недостатков в выполненных Работах.
4.9. Приемка результата выполненных по Договору Работ производится Заказчиком лично, если Стороны не согласовали иное.»
Вопрос:
1. Все ли я сделала правильно, отправив Претензию на это сообщение, или есть какие-либо подводные камни в Договоре по п.п.4.6 - 4.9?
2. На Претензию О Защите прав потребителей от 6 марта 2019 г., компания должна дать ответ до сдачи объекта? Или сдача объекта, это одна «тема», а Претензию О Защите прав потребителей, это другая, отдельная «тема» и они могут идти разными «путями», независимо друг от друга? Что говорит практика? Как нужно поступить в моем случаи, настаивать (ждать) на получения ответа На Претензию О Защите прав потребителей перед подписанием акта или принимать работы, если, конечно, компания готова к сдаче, и у меня нет к ней претензий?
Далее, в договоре сказано: « 8.2. При нарушении общего срока выполнения Работ по Договору, указанного в п. 5.2. настоящего Договора по вине Подрядчика, последний обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 1% от стоимости фактически невыполненных Работ, определяемых согласно Приложения 2 и Приложения 7 (если применимо) к Договору, за каждый день просрочки. В расчет неустойки не включаются стоимость материалов и стоимость выполненных Работ.»
Что хотела сказать компания в этом пункте договора, мне не понятно, как считается неустойка в размере 1% от стоимости фактически невыполненных Работ, как определяется и кем, какая часть работ уже выполнена, скажем, на 5 февраля (начало просрочки сдачи объекта), а какая еще не выполнена, и с какого срока она считается? На мой взгляд, это «пойди туда не зная куда, принеси, то не знаю, что»! Короче, ни о чем.
3. Этот пункт договора, 8.2., нужно учитывать при подаче Претензии О Защите прав потребителей, или игнорировать? Собственно говоря, мы уже направили эту Претензию 6 марта в компанию, где указали 3% за каждый день просрочки! Все правильно мы сделали?
4. На сегодняшней день, 13 марта, 13:00 (время Московское), компания до сих пор не открыла мою Претензию, посланную вчера (посылала с уведомлением), такое впечатление, что меня игнорируют.
Могу ли я не подписывать Акт приемки, пока компания не удовлетворит все мои заявленные требования в Претензии от 19 марта, Претензии от 26 марта, и теперь уже и в Претензии от 11 марта или это как-то по-другому «работает»?