Как продлить или восстановить исковую давность - опыт потребителя при отключении коммунальной услуги с нарушениями

• г. Красноярск

Обычно люди спрашивают как использовать срок давности при оплате, например, задолженности по ЖКХ. А тут обратная ситуация. Нужно наоборот, её восстановить или продлить на полгода.

3.5 года назад (относительно времени подачи иска в суд) РСО проводила отключение потребителя от коммунальной услуги. С нарушениями! Но тут так оказалось, прошло уже 3.5 года. НО - за это время потребитель писал в различные инстанции, писал 4 раза претензии в саму РСО, также 2 обращения в жилинспекцию и даже в прокуратуру. На руках 7 писем с различными ответами: РСО постоянно отказывается, прокуратура написала обратитесь в жилинспекцию, жилинспекция провела проверку прислала ответ что выявила нарушения. Вот за этой перепиской, да и всякими другими делами, вот 3 года и вышло.

Вопрос. Как восстановить срок исковой давности? Нам нужно где-то нагнать 6 месяцев! Может взять посчитать время ответа по претензиям? Ну нагнали 4 месяца, не хватает двух месяцев. Жилинспекцию можно приплюсовать? Один ответ был такой непонятный, во втором они писали что проводили проверку в отношении РСО.

Можно несколько претензий суммировать? Или так даже по дням, можно ли суммировать время пересылки претензии по почте? Вроде там немного добавляется, 3 дня туда неделька сюда, но писем много, аж целый месяц можно выкроить.

Ещё вопрос по возможности продления срока рассмотрения иска в порядке ст.205 ГК. Там говорится, что в исключительных случаях суд может продлить, но тут нужны вот прямо совсем исключительные случаи, например, лежали в больнице, находились в местах не столь отдалённых или даже неграмотность или недееспособность. НО - список открытый, то есть по усмотрению суда можно найти причину. Здесь то какие могут быть варианты?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Изучите Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" (с изменениями и дополнениями) И Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"

К спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 ГК РФ).

Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).

Спросить
Ксения
22.05.2018, 17:26

Недостаточное уведомление жилинспекцией о проверке общедомовой вентиляции и поверхностная проверка квартир

Добрый день! Всем домо написали жалобу в жилинспекцию на вопрос - проверки общедомовой вентиляции. Жилинспекция о своем визите уведомляла собственников по телефону. На момент их звонка я ответить не смогла. Больше не звонили. Проверку провели поверхностно, т.е. охвачено было минимальное количество квартир из жалобы. При этом в ответе от жилинспекции указано, что наша квартира не предоставила доступ! Как жилинспекции должна уведомлять о дате проведения проверки?
Читать ответы (1)
Кэт
01.07.2021, 20:52

Жалоба на холод в квартире - как бороться с поддельными актами и игнором властей?

Ситуация такая... зимой в квартире было холодно. Вызвала управляющую компанию для акта, снимала на телефон тайком. Слышен диалог где температура 16 гр., акт заведомо подложный составили где указали темп.22 гр и много др.нарушений. Написала в жилинспекцию.. они даже не стали рассматривать мое обращение, дали отписку что им предоставили акт где 22 градуса, видео не стали смотреть, отказали в привлеч. Ук к адм. отвт. Я написала в прокуратуру и ответа просто не поступило даже спустя 2 месяца (в канцелярии сказали что они передали мое заявление в жилинспекцию, а та не ответила и прокуратура тут не причем).. я написала снова в прокуратуру уже по факту неответа и с требованием рассмотрения по сути моего предыдущего обращения. Прокуратура ответила что переправила мои обращения в жилинспекцию верно.. и нарушений нет и что никто не привлечен за недачу ответа.. а жилинспекция ответила что ранее отвечала же на мое прямое к ним обращение и не их пробоемы что мне ответ не понравился... Если честно я не могу поеять что это за д.ур..дом ( ( ( (я обратилась в прокуратуру на ук и жилинспекцию. Ответ в срок не получила... никто ни за что не прмвлечен.. можно подделывать акты.. никак доказать иное нельзя... прокомментируйте ситуацию пожалуйста.. что делать вообще в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Андрей
16.12.2013, 18:22

Отсутствие договора с ТСЖ - как оплачивать услуги и ремонт общего имущества?

ТСЖ не заключает договор о содержании и ремонте общего имущества с собственником не членом ТСЖ. Письма ТСЖ не получает, адреса почтового нет. только квитанции на оплату. Что делать? В жилинспекцию обращались, нарушение подтвердилось. Дали срок исполнения-никакой реакции, повторный запрос в жилинспекцию и прокуратуру. Жилинспекция дает срок. Реакции никакой. Прокуратура пишет-все в порядке. Жилинспекция занимается. Как платиь за услуги без договора? Андрей.
Читать ответы (1)
Игорь
17.11.2012, 21:16

Восемь месяцев без холодной воды в благоустроенной неприватизированной квартире - как решить проблему?

Восемь месяцев отсутствует холодное водоснабжение в благоустроенной неприватизированной квартире. Переписывался с Управляющей компанией, писал в прокуратуру и в жилинспекцию, а воз и ныне там! Прокуратура переадресовала письмо в Жилинспекцию (хотя туда я тоже отправил) Жилинспекция обязала управл. Компанию устранить неисправность, но так до сих пор ничего и не сдвинулось. Что посоветуете предпринять в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Анатолий
29.06.2022, 15:02

Как потребителю получить неустойку вместо возврата денег за неоказанные услуги в сфере ЖКХ?

Исполнитель грубо нарушил сроки оказания некоторых услуг. Это не все работы и услуги, а часть. Потребитель потребовал вернуть деньги за эти услуги. Исполнитель отказался и дело передали в суд. Суд обязал потребителя произвести калькуляцию неоказанных услуг. Однако, потребитель не может этого сделать, т.к. у исполнителя нет документа на основании которого производятся такие расчеты. Скажу конкретнее, это сфера ЖКХ, где расчет практически всех услуг должен производиться по данным паспорта на многоквартирный дом. Такого паспорта у Исполнителя (управляющей компании) нет и никогда не было. Что делать потребителю? Использовать непонятные данные исполнителя (не из паспорта на МКД) или потребовать в суде, что раз услуги калькулировать не возможно, то потребитель в праве затребовать только неустойку по Статье 28 Закона о защите прав потребителей. В этой статье указано, что если конкретные услуги не отражены в Договоре между сторонами (а они не отражены) и если калькуляция конкретных услуг не возможна (а она и не возможна, раз нет паспорта на дом ПП РФ 354 Приложение 2), то размер неустойки определяется от полной стоимости услуг исполнителя. Для потребителя это даже лучше, т.к. за конкретные услуги он получил бы копейки, даже вместе с неустойкой, а так может получится приличная сумма. Т.е. потребитель в суде как бы отказывается от денег за эти неоказанные услуги, а требует только неустойку и вот такую, как описано выше. Такое возможно? Суд может принять такое решение по ходатайству потребителя? Или по каким-то причинам такое не возможно? А почему нейстойка будет гораздо больше стоить, так потому, что услуга не оказывалась несколько лет, а по этой статье 3% в день, но не больше, чем стоимость полной услуги.
Читать ответы (14)
Алёна Анатольевна
26.11.2016, 23:20

Задержка рассмотрения жалобы в европейском суде - какие действия стоит предпринять и какой юрист может помочь

Как подать жалобу в европейский суд, срок 6 месяцев после кассационных определений прошёл.Но в данное время собраны все доказательства невиновности, в обл. прокуратуру жалобу писали, ответ отказ. В ген. прокуратуре со второго раза обратили внимание на доказательства, отправили в обл. прокуратуру на проверку, но уже почти два месяца нет ответа! Написали жалобу в Верховный суд адвокатским запросом, там отказали без рассмотрения, сославшись на то,что мы не приложили ответы двух инстанций, это ответ европейского суда, и конституционного. Отправив ответ с документами на другой адрес, не на тот что был написан в жалобе! И кто из юристов может помочь в этом?
Читать ответы (1)
Владислав Иванович
20.09.2017, 10:43

Можно ли требовать от прокуратуры выступить ей истцом в суде по поводу нарушения прав общеобразовательной школы

Общий срок исковой давности 3 года. Но в 2013 году этот срок в ГК расширен до 10 лет с особыми дополнениями, одно из них это когда срок исчисляется с того времени когда третья сторона узнала о нарушении закона, вследствие которого сделка должна была быть признана ничтожной. В описываемой мною ситуации со школой прокуратура дает ответ, что срок исковой давности истек, на что я спрашиваю прокуратуру - почему она молчала, когда был нарушен закон в то время, и на этот мой запрос ответа прокуратуры нет. По видимому, здесь две причины, по которой прокуратура не реагировала на нарушение закона - первая коррупционная заинтересованность прокуратуры, вторая халатность в работе. Вопрос: Могу ли я требовать от прокуратуры выступить ей истцом в суде по поводу нарушения прав общеобразовательной школы вследствие незаконного изъятия у школы земельного участка в нарушение действовавшего в то время закона РФ. То есть прокуратура должна признать об этом нарушении из моих заявлений с документами всего 2 года назад и срок исчисления исковой давности 10 лет должен действовать. Если прокуратура будет против, то она должна признать тогда о своем бездействии в то время, когда был нарушен закон, а это не очень хорошо для прокуратуры. Можно действовать в таком русле? PS. Прошу ответить уважаемых юристов конкретно, кто просто хочет пригласить на платную консультацию - прошу не отвечать, кто хочет ответить обтекаемо, то тоже прошу не отвечать. Ответ прошу аргументировать ссылкой на конкретную статью закона.
Читать ответы (4)
Семина Галина Владимировна
18.04.2019, 09:17

Отключение света без предупреждения - правомерно или нарушение прав потребителя?

Три месяца у нас не был оплачен свет. Я вышла из больницы и хотела погасить платеж. Приезжаю домой, а свет уже обрезан. При этом не было ни единого уведомления об отключении. Оплатили, подключили (при оплате чек не выдали). Написала жалобу в прокуратуру (ее переадресовали в жилинспекцию). А жилинспекция нарушений не нашла! Сказали, что все в порядке и свет отключили законно! Это что же, у нас без предупреждения могут отключать свет или все-таки должны предупредить? Есть ли смысл добиваться правды?
Читать ответы (4)
Алексей
11.04.2014, 16:33

Жалоба на отсутствие реакции управляющей компании и недостаточное отопление - как решить проблему?

Написал заявление в управляющую компанию с жалобой на плохое отопление - цитирую главное Прошу направить специалиста для замера температуры воздуха в жилых помещениях, составить акт и принять меры по устранению недостатков в работе системы отопления и произвести перерасчет. Прошу дать письменный ответ. УК забило, полностью проигнорировало, ни ответа ни привета, написал заявление повторно-ноль реакции только усно - в доме с отоплением все хорошо. Написал жалобу в Жилинспекцию, пока они рассматривали прошло больше месяца, на улице лето Пришел ответ цитирую главное: В соответствии с п. 105 правил, утвержденных постановлением правительства РФ от... при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом.. По данному факту проводится проверка и по результатам проверки составляется АКТ недопоставки.. который является основанием для производства перерасчета... Так же несоответствие температуры воздуха в квартире не было зафиксировано актами, перерасчет не может быть произведен В нашей стране это нормально? В итоге меня выставили виноватым в том что акт отсутствует.. хотя составлять его должна была как раз УК! начальник жилинспекции в отпуске, будет через месяц.. Может быть сразу жаловаться в прокуратору за одно и на жилинспекцию? Или я дурак и не прав?
Читать ответы (2)
Виктор
14.05.2021, 06:19

Исковая давность и встречный иск в сфере ЖКХ - когда остановить течение срока исковой давности?

Сфера ЖКХ. Июль 2020. Исполнитель выписывает потребителю коммунальной услуги судебный приказ на взыскание задолженности, потребитель его сразу отменяет. Ноябрь 2020. Исполнитель подаёт исковое заявление в суд о взыскании задолженности по тому же требованию. Декабрь 2020, дело начинает рассматриваться в суде, потребитель подаёт встречный иск где находит неправильное начисление, произведённое исполнителем 4 года назад. Встречный иск принят к рассмотрению, так как его требования идут в зачёт первоначального иска. Согласно ст.204 ГК РФ срок исковой давности не течёт на время рассмотрения иска в суде. Относится ли это ко встречному иску? Когда по встречному иску перестаёт течь СИД: - с декабря когда он был подан? - с ноября когда подан исходный иск? - с июля когда был выписан судебный приказ?
Читать ответы (1)