Проблемы с возвратом денег за отмененные авиабилеты в связи с банкротством компании Монтенегро - отказ Сбербанка и правомерность такого решения
199₽ VIP

• г. Москва

Купили авиабилеты в Черногорию в июле 2020 года, компания Монтенегро, вылет должен был быть в августе, рейс компания отменила в связи пандемией, предложила перенести билеты на более поздний срок или взять ваучер, так как мы хотели лететь в черногорию, то согласились перенести билеты наиболее поздний срок, компания Монтенегро объявила себя банкротом 26.12.2020 года, мы написали завявление в Сбербанк с просьбой вернуть оплаченные билеты, в связи с тем что услуга была неоказанной (чарждбек), сегодня пришел отказ, что сроки подачи претензии прошли и Сбербанк не будет возвращать деньги, правомерно ли Сбербанка поступил? Компания Монтенегро объявило себя банкротом 26 декабря 2020 года, до этого числа мы были в ожидании исполнения ими своих обязательств, я подала заявления в Сбербанк 19 апреля 2021 года, еще не прошло 120 дней после объявления Компании Монтенегро банкротом!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Обжалуйте отказ Сбера в суд - иного нет практически! Ст. 131, ст. 132 ГПК РФ - оформление иска. Некоторые шансы имеются, после возможного проигрыша - уже поздно будет в реестр включаться, хотя может Вы уже подали-я про банкрота...

Спросить

В вашем случае можно обжаловать отказ сбербанка. Также помимо обжалования отказа может включится в реестр требований кредиторов Монтенегро.

Спросить

Порядок Chargeback.

(1) Держателем карты подается письменное уведомление – заявление на бланке Банка с указанием, какие именно транзакции Держатель карты просит отменить: указывается идентификаторы операции и номер банковской карты.

(2) Основанием опротестования может быть одно из положений:

В рассматриваемом случае с возвратом авиабилетов подойдет:

- продавцом не был осуществлен возврат;

- деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;

- покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например, на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме.

(3) Инструкциями платежных систем, как правило устанавливается максимальный срок в 120 дней на опротестование, когда владелец карточки впервые осознал, что услуга (в Вашем случае авиаперевозка) не будет предоставляться, но не более 540 дней с даты транзакции.

Таким образом, если в условиях Chargeback установлен срок 120 дней, то в данной ситуации главным моментом является установление точной даты с которой будет идти отсчет этих 120 дней

вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ потому что Сбербанк добровольно вам деньги не вернет И в суде доказывать ст 56 ГПК РФ что срок 120 дней должен течь с 26 декабря 2020 года,, когда Компания Монтенегро объявила себя банкротом Докажите это значит сможете вернуть деньги так как у вас не истек срок 120 дней.

Спросить

Отказ Вам не правомерен. Советую обратиться через личный кабинет Сьербанка, тогда у Вас будет переиска с банком. В дальнейшем она понадобиться, если придется обращаться через суд.

Спросить

Здравствуйте Ирина

Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм согласно п.232

Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

Системой возврата денег за не использованные билеты Chargeback - установлен срок 120 дней, при владении картой мастер кард, другой супруг картой - 180 дней и в общем не более 540: дней

Банкротство компании в вашем случае является основанием к возврату денег

Из вами изложенного, то, что 120 дней не истекли, но вам было отказано, то спор решается через суд
Т.е. действия банка не законны вашем случае

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вопрос о банкротстве.

ваш шанс вкючиться в реестр требования кредиторов в рамках дела о банкротстве.

Правовое основание - ст. 16 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2021)

Статья 16. Реестр требований кредиторов

В рамках дела о банкротстве можете при наличии активов у Монтенегро вернуть свои деньги.

А на сбер следует обратится в ЦБ РФ. Так как Сбер поступил не правомерно. Обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Здравствуйте.

Подать заявление на оспаривание транзакции можно в течение 120 дней после ее совершения. Если это была предоплата за услугу, то отчет 120 дней идет с момента ее получения. Например, вы забронировали билеты на самолет за полгода до фактического вылета, тогда отчет 120 дней начнется с даты вылета.

В силу ч. 8 ст. 9 ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

В соответствии с процедурой возврата платежа по спорным операциям («Чарджбек») заявление на возвратный платеж подается в случаях неавторизованного платежа, мошенничества, спора плательщика с торговой точкой, ошибки в обработке платежа. Удачи.

Спросить