Проблемы с возвратом денег за отмененные авиабилеты в связи с банкротством компании Монтенегро - отказ Сбербанка и правомерность такого решения
199₽ VIP
Купили авиабилеты в Черногорию в июле 2020 года, компания Монтенегро, вылет должен был быть в августе, рейс компания отменила в связи пандемией, предложила перенести билеты на более поздний срок или взять ваучер, так как мы хотели лететь в черногорию, то согласились перенести билеты наиболее поздний срок, компания Монтенегро объявила себя банкротом 26.12.2020 года, мы написали завявление в Сбербанк с просьбой вернуть оплаченные билеты, в связи с тем что услуга была неоказанной (чарждбек), сегодня пришел отказ, что сроки подачи претензии прошли и Сбербанк не будет возвращать деньги, правомерно ли Сбербанка поступил? Компания Монтенегро объявило себя банкротом 26 декабря 2020 года, до этого числа мы были в ожидании исполнения ими своих обязательств, я подала заявления в Сбербанк 19 апреля 2021 года, еще не прошло 120 дней после объявления Компании Монтенегро банкротом!
Обжалуйте отказ Сбера в суд - иного нет практически! Ст. 131, ст. 132 ГПК РФ - оформление иска. Некоторые шансы имеются, после возможного проигрыша - уже поздно будет в реестр включаться, хотя может Вы уже подали-я про банкрота...
СпроситьВ вашем случае можно обжаловать отказ сбербанка. Также помимо обжалования отказа может включится в реестр требований кредиторов Монтенегро.
СпроситьПорядок Chargeback.
(1) Держателем карты подается письменное уведомление – заявление на бланке Банка с указанием, какие именно транзакции Держатель карты просит отменить: указывается идентификаторы операции и номер банковской карты.
(2) Основанием опротестования может быть одно из положений:
В рассматриваемом случае с возвратом авиабилетов подойдет:
- продавцом не был осуществлен возврат;
- деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;
- покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например, на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме.
(3) Инструкциями платежных систем, как правило устанавливается максимальный срок в 120 дней на опротестование, когда владелец карточки впервые осознал, что услуга (в Вашем случае авиаперевозка) не будет предоставляться, но не более 540 дней с даты транзакции.
Таким образом, если в условиях Chargeback установлен срок 120 дней, то в данной ситуации главным моментом является установление точной даты с которой будет идти отсчет этих 120 дней
вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ потому что Сбербанк добровольно вам деньги не вернет И в суде доказывать ст 56 ГПК РФ что срок 120 дней должен течь с 26 декабря 2020 года,, когда Компания Монтенегро объявила себя банкротом Докажите это значит сможете вернуть деньги так как у вас не истек срок 120 дней.
СпроситьОтказ Вам не правомерен. Советую обратиться через личный кабинет Сьербанка, тогда у Вас будет переиска с банком. В дальнейшем она понадобиться, если придется обращаться через суд.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм согласно п.232
Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку
Системой возврата денег за не использованные билеты Chargeback - установлен срок 120 дней, при владении картой мастер кард, другой супруг картой - 180 дней и в общем не более 540: дней
Банкротство компании в вашем случае является основанием к возврату денег
Из вами изложенного, то, что 120 дней не истекли, но вам было отказано, то спор решается через судТ.е. действия банка не законны вашем случае Спросить
Здравствуйте!
Вопрос о банкротстве.
ваш шанс вкючиться в реестр требования кредиторов в рамках дела о банкротстве.
Правовое основание - ст. 16 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2021)
Статья 16. Реестр требований кредиторов
В рамках дела о банкротстве можете при наличии активов у Монтенегро вернуть свои деньги.
А на сбер следует обратится в ЦБ РФ. Так как Сбер поступил не правомерно. Обязательства должны исполняться надлежащим образом.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте.
Подать заявление на оспаривание транзакции можно в течение 120 дней после ее совершения. Если это была предоплата за услугу, то отчет 120 дней идет с момента ее получения. Например, вы забронировали билеты на самолет за полгода до фактического вылета, тогда отчет 120 дней начнется с даты вылета.
В силу ч. 8 ст. 9 ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
В соответствии с процедурой возврата платежа по спорным операциям («Чарджбек») заявление на возвратный платеж подается в случаях неавторизованного платежа, мошенничества, спора плательщика с торговой точкой, ошибки в обработке платежа. Удачи.
Спросить