Может ли управляющая компания сообщать о задолженности по коммунальным услугам по телефону и как жаловаться на чрезмерное количество звонков?
Скажите пожалуйста, имеет ли право управляющая компания оповещать собственника жилья о его долге за коммунальные услуги по мобильному телефону.
Если да, то солько раз могут звонить в день (в моем случае иногда может быть в день 5-6 звонков), и до какого времени
(иногда это было и в 20.30 и в 21.05).
Уточните текст постановлений, законов по данному поводу. Если нет, подскажите, пожалуйста, куда писать жалобу. Спасибо.
Да,имеет право УК оповещать по телефону. Но не так часто и только днем. Если что пишите жалоу жилинспекцию.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с п.117 Правил Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы (п.118 Правил).
Согласно п.119 Правил если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом и путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах за исключением холодного водоснабжения.
СпроситьПростите, у меня ещё вопрос: Я не оставляла УК мой мобильный номер. Откуда они его взяли я не знаю. Это же тоже считается нарушением?
СпроситьНомер могли узнать откуда угодно. Нет, не будет нраушением.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Я работаю в сфере ЖКХ (выставление платежных документов за ЖКУ), и могу вам твердо сообщить, что УК и РСО не имеют права оповещать вас о задолженности по телефону.
Они ОБЯЗАНЫ вам направить письменное требование о погашении задолженности и то, только в том случае, если у вас долг в сумме БОЛЬШЕ 2 МЕСЯЦЕВ.
Исключительно письменно!
Пишите жалобу в Прокуратуру, и поверьте звонки прекратятся сразу.
Всех благ Вам!
СпроситьСобственник жилья, задолжавший за коммунальные услуги
