Прошу пояснить следующее: в чей адрес, кроме магазина направлять претензию?
199₽ VIP
Прошу пояснить следующее: в чей адрес, кроме магазина направлять претензию? Есть ли смысл в копии в Защиту ПП, прокуратуру? Суть дела в прилагаемой претензии. Что еще можно добавить или наоборот удалить?П Р Е Т Е Н З И Я
08.05.2021 г. я заключил с Вашей организацией в магазине, находящемся по адресу г. Артем улица Кирова 68-2, договор розничной купли-продажи мотоблока «DENSEL DPT-270X» сер. № M170F2020081278 по цене 28990 (Двадцать восемь тысяч девятьсот девяносто рублей), что подтверждается кассовым и товарным чеками и гарантийным талоном (копии прилагаются).
Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет двенадцать месяцев.
Оплатив товар, я тем самым свои обязательства по Договору выполнил.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
12 мая с. г. Подготовив мотоблок к работе, согласно инструкции по эксплуатации, я начал культивирование почвы на своем огороде. Однако через полчаса работы, обнаружил, что от мотоблока, из-за некачественной сварки, отвалилась сошка на сцепном устройстве. Соответственно эксплуатация мотоблока не представляется возможным. Для решения вопроса, взяв сцепное устройство, я поехал в магазин, объяснил продавцу проблему и попросил произвести обмен неисправного товара. Однако, продавец, сказав, что он не уполномочен решать подобные вопросы, начал звонить менеджеру, после чего сказал, что гарантийные обязательства распространяются только на двигатель и трансмиссию. Мои доводы, что без сцепного устройства агрегат теряет свою функциональность и возможность использования по прямому назначению во внимание приняты не были. На мою просьбу дать мне контакты менеджера или руководства, получил отказ. По телефону продавца попробовал переговорить с этим неизвестным менеджером – получил, в достаточно грубой форме, отказ в решении этой проблемы. После этого разговора продавец, по рекомендации менеджера, позвонил какому-то Сергею Николаевичу (должность которого, к сожалению была не уточнена). Как итог разговора – настоящая претензия
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона).
Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, и в случае необходимости провести проверку товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
На основании вышеизложенного расторгаю Договор купли-продажи и прошу:
1. Обеспечить моё участие в проверке качества мотоблока;
2. Если возникнет спор о причине возникновения недостатка, обеспечить моё присутствие на экспертизе, о чём уведомить заблаговременно по указанному телефону;
3. Возвратить мне стоимость вышеуказанного мотоблока в сумме 28990 руб. (двадцать восемь тысяч девятьсот девяносто рублей 00 коп.)
Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст.ст. 13-15 Закона. Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с продавца штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.
Приложение:
1. Копия кассового чека;
2. Копия гарантийного талона.
Копию претензии направлять в гос. органы осуществляющие надзор в сфере защиты прав потребителей не нужно.
СпроситьНет, смысла направлять в иные организации. Вы же ходите просто исполнения обязательств со стороны магазина и все.
Ну если хотите еще устроить доп. проверки для магазина, то они будут проведены по вашим заявлениям, правда ни на что не повлияют.
СпроситьЗдравствуйте.
Претензию можно направить либо продавцу, либо изготовителю, на Ваше усмотрение. В контролирующие органы Вы можете направить жалобу с приложением копии претензии после истечения срока рассмотрения претензии и при отсутствии результата.
СпроситьЗаконом о защите прав потребителей предусмотрено обращение покупателя только к продавцу, в случае приобретения некачественного товара. Это предусмотрено ст.18 указанного закона. Иные организации, даже, если Вы направите в их адрес подобные претензии в любом случае укажут Вам на необходимость решать вопросы с продавцом и не с кем иным.
СпроситьЗдравствуйте, Уважаемый Гость нашего правового ресурса!
Вы представили довольно качественную подробную претензию. Структура претензии определена верно и рационально, аргументы обоснованы нормами законодательства.
Вы вправе предъявить претензию продавцу, либо изготовителю - на Ваш выбор (ч. 2 и ч. 3 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В надзорные органы (Роспотребнадзор, прокуратура) нужно отправлять не претензию, а жалобу. Требования к жалобе установлены ст. 7 ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Надеюсь, Вы нашли ответ на свой вопрос!
СпроситьЗдравствуйте Владимир! У Вас обоснованная хорошая претензия. Достаточно выслать продавцу заказным с описью. Как правило, нормальные продавцы стараются решить дело в досудебном, порядке чтобы не переплачивать вдвое по решению суда. Предложат Вам в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей ст. 18 провести экспертизу мотоблока. Вы имеете право присутствовать на ней. Если передаете мотоблок, то по акту приёма передачи, крупным планом с разных сторон сфотографирует стыки в месте отлома конструкции. Пусть заверит принимая сторона, что это именно Ваш мотоблок. Желаю удачи!
Спросить1. Вы должны направить претензию с обязательной фиксацией её получения продавцом. Если по почте - это ценное письмо с описью или письмо с описью с доставкой курьером - на Почте знают письма с описью.
В претензии можно явно указать и срок её удовлетворения - 10 дней!
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2. Если ответа не будет в срок или отказ - есть смысл обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении и признании Вас потерпевшим. Роспотребнадзор проводит проверки и принимает меры только поле претензии потребителя!
Статьи КоАП РФ ст. 14.4, 14.7, 14.8 - это потребительские статьи.
3. Вам надо быть очень бдительным при проведении экспертизы продавцом - предлагаю снимать всё на видео. Как правило, у продавца свои ручные эксперты.
4. Если экспертиза продавца покажет, что Вы всё сломали или нет брака, то тут Вам придётся решаться на судебное разбирательство, в котором Вы попросите провести судебную экспертизу.
Спросить