Возможность приобретения запчасти самостоятельно и возврата суммы со СК при ДТП с затяжным ремонтом.

• г. Мурманск

Произошло ДТП, произведён осмотр авто СК, выдано направление на СТОА к официальному дилеру (авто на гарантии) , выполнен осмотр СТОА, согласованы счета на ремонт СТОА. Но в связи с долгой поставкой запчастей срок ремонта затягивается. С момента осмотра до настоящего времени прошло 3,5 мес.

Могу ли я самостоятельно приобрести необходимую запчасть, передать ее в СТОА, далее потребовать возврат суммы со СК?

Авто на ходу, эксплуатируется.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Наталья!

Вам следует подать письменную претензию страховой компании и требованием о выплате в денежной форме возмещения, в связи с нарушением сроков ремонта транспорта.

В соответствии со статьей 12 Закона №"Об обязательном страховании гражданской ответственности" (ОСАГО):

15.2 срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, несет страховая компания.

Также вы вправе потребовать за нарушение срока ремонта со страховой компании пени в размере 0,5 % за каждый день просрочки от суммы, в которую был оценен ремонт.

Спросить
НАТАЛЬЯ
24.05.2021, 12:07

Задержка в ремонте после ДТП - как действовать, если СТОА не закупает детали вовремя?

В январе 2021 попала в ДТП, документы были своевременно и должным образом оформлены и отправлены в страховую компанию. По договору КАСКО был произведён осмотр авто СК Росгосстрах, и 05.02 уже было отправлено направление на ремонт на СТОА к официальному дилеру, тк авто на гарантии. Сразу был предоставлен авто на осмотр в СТОА. По инфо специалиста СТОА СК согласовала счёт на ремонт в течении 10 рд. Далее СТОА занимался закупкой деталей. Срок устно оговаривался в течении месяца, после повторных звонков в течении каждого последующего месяца по 2-3 раз, срок увеличивали. И до настоящего времени, авто не принят на ремонт. Есть ли какие то нормативные сроки закупки деталей и выполнения ремонта? Регламентируется ли правоотношения владельца авто - Страховая компания-СТОА. Могу ли я как то воздействовать на СТОА?
Читать ответы (2)
Катерина
29.01.2019, 00:01

Как поступить в ситуации, когда дата ремонта после ДТП не назначена?

Как мне следует поступить в данной ситуации: 13.11.18 произошло ДТП, 10.12.18 произведен осмотр на сто, 25.01.19 почтой пришло направление на ремонт от 28.11.18, в котором указано что срок действия направления 10 дней. На данный момент скрытые повреждения не согласовывают, дата ремонта не назначается?
Читать ответы (2)
Семен
15.06.2015, 12:01

Проблемы с ремонтом автомобиля - предоставленное направление от страховой не удовлетворяет требованиям

Ситуация следующая. Страховая Росгосстрах. В договоре ремонт по направлению страховщика (про дилера или нет ни слова). ДТП произошло в период нахождения моего ТС на гарантии. Я сразу заявил о нем в страховую. Осмотр в связи с очередью мне был назначен через 5 дней. За это время гарантия закончилась и страховая выдает направление на ремонт уже к неофициальному дилеру ссылаясь на то что осмотр и оформление документов производились в период когда гарантия закончилась. Месяц назад подавал заявление по страховому случаю.-просил денег вместо ремонта, сказали только на ремонт причем к дилеру без проблем. Сегодня съездил в страховую и узнал что по первому направлению на ремонт уже тоже нельзя к официальному дилеру. Типа направление надо было успеть взять в момент действия гарантии. Срок рассмотрения заявления 20 рабочих дней и получается что за месяц до окончания гарантии можно не успеть к дилеру попасть. Дали направления к неофициалам, а там уже по голосу мастера и по его словам вообще непонятно сколько ремонт будет длиться. Какие шансы у меня сделать независимую экспертизу с УТС и выиграть суд?
Читать ответы (1)
Михаил Александрович
31.01.2016, 18:18

Возможно ли отказаться от предложенного автосервиса страховой компанией при ремонте авто на гарантии?

Страховая компания предложила для ремонта моего авто автосервис с которым у страховой заключен договор, но сервис затягивает с поставкой запчастей. Могу ли я отказаться от предложенного страховой компанией автосервиса и по требовать направления на ремонт к официальному дилеру? Машина на гарантии.
Читать ответы (1)
Роман
20.01.2019, 16:54

Задержка в оценке ущерба и согласовании со страховой после ДТП - вопросы сроков дефектовки и согласования

17.12 произошло дтп, страховая по каско дала направление на осмотр на сто у дилера. Дилер назначил осмотр (деффиктовку) на 08.01.2019 после праздников. Отдал машину, составили акт осмотра авто, что я оставляю его в состоянии в котором оно есть без дополнительных повреждений.20.01.2019 до сих пор не посчитан ущерб и стоимость работ, не согласовано со страховой. Как сроки деффиктовки и согласование со страховой компании?
Читать ответы (1)
Красовская Александра Васильевна
21.03.2022, 09:58

Проблемы с выплатой по ОСАГО - как заставить страховую произвести ремонт и сроки согласования с СТОА

Обратилась по Осаго в связи с ДТП. Машина новая 3 месяца. Дали направление на ремонт к дилеру. Дилер произвёл осмотр. Прошло 2 месяца, мне звонят из страховой и говорят, что ждите выплату на карту, хотя в заявлении у меня стоит только ремонт. Сослались на подорожание зап частей, в связи с военной обстановкой... как заставить страховую произвести ремонт? И какие сроки согласования ремонта между страховой и СТОА?
Читать ответы (2)
Анастасия
24.05.2015, 12:35

СТО, не являющаяся официальным партнером, принимает на ремонт автомобиль после ДТП

Автомобиль после ДТП, страховая компания направила на ремонт на СТО не являющейся официальным партнером или дилером марки моего авто. С момента покупки авто обслуживались только у официального дилера. Могу ли я требовать направление к официальному дилеру? Авто на гарантии.
Читать ответы (1)
Ольга
21.04.2015, 14:29

Как ускорить ремонт автомобиля и какие действия предпринять в отношении СК?

Нашу машину ограбили в октябре 2014 г. По направлению СК на ремонт автомобиль находится у офдилера с октября 2014 г. Первое направление не покрывало сумму ремонта. После определения дилером стоимости ремонта в декабре 2014 г. СК отправила ему второе направление с увеличенным до этой суммы лимитом. До настоящего времени к ремонту не приступали якобы из-за отсутствия запчастей. Я направила претензии дилеру и в его представительство, а также жалобу в Роспотребнадзор. В Роспотребнадзоре сообщили, что претензию нужно отправлять СК. СК объясняет, что они свои обязательства выполнили, т.к. согласовали сумму ремонта и оплатят, как только будет произведен ремонт, и подписан Акт. Как ускорить ремонт в этой ситуации? Нужно ли предъявлять претензию СК, что можно с нее потребовать и на какую сумму?
Читать ответы (1)
Игорь Николаевич
02.09.2014, 10:02

Как ускорить процесс осмотра и ремонта автомобиля по договору КАСКО у сервиса О.Д.

Договор на каско (15.08.13) (ремонт у О.Д.).направление на ремонт от 27.08.14. (до 24.11.14), дилер осмотр на 24.09.14.Не устраиваю сроки осмотра (ремонта (?)).Что можно сделать? Деньги, другой сервис...? Спосибо. С Ув. Игорь. (иногосстрах)
Читать ответы (1)
Мария
10.11.2015, 13:04

Проблема с гарантией - К кому обращаться по вопросу замены автомобиля после 60-дневного ремонта?

Куплен автомобиль форд у офиц дилера (А). Авто на гарантии. Сломалось. Поставили на ремонт к офиц дилеру (Б). Авто на ремонте уже более 60 дней. Написали претензию на возврат авто. Дилер Б ответил, что они не продавцы, могут только ремонтировать по гарантии, но запчасти нет. Написали претензию производителю, они не отвечают. А дилер А у которого покупали авто - больше не офиц дилер. По гарантии не ремонтируют. К кому обращаться по вопросу замены авто на основании срока ремонта более 45 дней. Спасибо.
Читать ответы (4)