Клиентка не довольна - история о споре после Пудровых бровей
Я мастер перманентного макияжа. Сделала клиентке Пудровые брови, клиентка ушла довольная и счастливая сильно расхваливая меня! Через два дня начала говорить что ее брови не понравились ее сестре. Требует вернуть деньги. Я предложила ей удаление бровей и только потом возврат денег. Клиентка ходит и угрожает, пишет про меня гадости в интернете и всячески пытается меня унизить. Вреда ее здоровью я не причинила, услуга выполнена хорошо.
Лара, Доброго дня Вам.
Если работа выполнена качественно, то ничего возвращать ей не нужно.
Если направит она Вам претензию, нужно грамотно ответить.
А по поводу распространения по поводу Вас слухов и ложной информации, можно обратиться к админам сайтов, чтобы удалили порочающую информацию.
С уважением!
СпроситьЯ мастер перманентного макияжа, сделала клиентке бровки, маленький остаток, клиентка требует деньги, но ещё не сделана коррекция, а на ней я уверена что исправила бы ситуацию, но на коррекцию не хочет платить, и отказывается идти. Хочет подать в суд, соглашений никаких с ней не заключали, что мне грозит?
Уважаемая Ольга, это зависит от статуса в котором Вы оказывали услугу "ненадлежащего качества" и наличия неоспоримых доказательств (например, свидетели) о самом факте ваших взаимоотношений с клиентом. Вам грозит гражданско-правовая (имущественная) ответственность. Вреда здоровью нет, значит под статью 238 УК РФ не попадаете.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Так как услуга оказана и при том оказана она надлежащего качества, то Вы деньги возвращать не обязаны.
Кроме того, клиентке придется потрудиться, чтобы вообще доказать факт оказания ей услуги от Вас, а соответственно и шансы ее что либо с Вас получить стремятся к нулю.
СпроситьЯ мастер перманентного макияжа, сделала дома перманентный макияж бровей и клиентке он не нравится говорит что он кривой и слишком яркий. Деньги она переводила онлайн. Теперь грозится подать в суд и Роспотребнадзор. Если не верну ей деньги. Причем я делала ей процедуру по акции губы за 1000 р брови за 1500 а межресничное пространство в подарок. Требует деньги за брови. Подскажите как поступить в этой ситуации?
Если вы на законных основаниях работаете, отказывайте, пусть идёт в суд и доказывает свою правоту, или наоборот.
СпроситьВ этой ситуации надо понять качественно вы оказали услугу на самом деле или нет.
Вы об этом ничего не пишите просто.
ТО что она требует понятно.
А вот насколько то что она требует правда?
Ну и второй момент - законно вы работаете или нет?
СпроситьДобрый вечер, Ольга!
Оказывать услуги подобного рода могут только организации, юридические лица, инд. предприниматели имеющие соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804 н
об утверждении номенклатуры медицинских услуг, такой вид деятельности как дермапигментация (перманентный татуаж) относится к медицинским услугам и, как следствие, является лицензируемым видом деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Отношения между потребителем и исполнителем регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., постановлением Правительства РФ от 04.12.2012 г. №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Плюс к этому требования:
- постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года N 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"
И как бы там не было клиент всегда прав, если Вам дорого Ваше имя и репутация, лучше разрешить конфликт в частном порядке на досудебной стадии и без привлечения публичных инструментов урегулирования гражданских правоотношений.
С уважением
Д.Медведев.
СпроситьЯ мастер перманентного макияжа. Клиент хочет вернуть деньги за процедуры, угрожает судом. Что деть?
Первичная процедура перманентного макияжа бровей была сделана 30.11.20, вторая процедура (коррекция) была сделана 30.12.20. Сейчас 18.02.21, она пишет, что ее не устраивает цвет и форма бровей, требует вернуть деньги. Я предложила бесплатное удаление, она отказывается. А я отказываюсь возвращать деньги.-Договор перед процедурой не составлялся.-Чеков нет.-ИП у меня нет, снимаю кабинет в аренду в салоне красоты.
Хочу узнать что мне угрожает? Какими могут быть ее действия и следовательно какие последствия для меня?
Спасибо.
Ситуация такая: знакомая, дипломированный специалист по наращиванию ресниц, с мед. образованием и допуском к данному виду работы. Работает 8 лет. Санитарная книжка есть, на учёте в налоговой состоит, занимается этим на дому, т.к маленький ребёнок. Была клиентка, она ей сделала наращивание (наращивание делалось на другой материал, по просьбе клиентки) этого делать нельзя, т.к материалы разные, но клиентка настояла (есть переписка). Мастер ей сделала наращивание, и они благополучно разошлись. Через 3 дня клиентка начала требовать деньги обратно и переделать работу, т.к ей не понравилось и у неё появилось покраснение на верхнем веке (в ночь, когда ей сделали наращивание, она самолично дома у своей подруги вырывала себе ресницы, имеются подтверждения перепиской с другой девушкой), претензии мастеру начала предъявлять через несколько дней, после сделанной работы. Сейчас клиентка требует вернуть деньги и угрожает обращением в суд за причинение вреда здоровью (справки нет), так же имеются переписки данных требований и угроз. Грозит ли что-нибудь мастеру?
Добрый вечер!
В данном случае все зависит от того кто что сможет доказать в судебном порядке, так как судя с Ваших слов у клиентки нет доказательств. Однако, она может не обращаться в суд, а просто нажаловаться в разные инстанции и приедут с проверками.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьНичего не грозит. Договор не подписывали на эту процедуру. Какой вред здоровью? Пусть сходит к врачу. Возможно, что ей вообще противопоказано наращивание. Ничего она в суде не докажет. Пошлите подальше.
СпроситьДелала клиентке 3 раза процедуру перманентного макияжа! Сейчас она звонит говорит, что одна бровь ее чуть светлее, требует вернуть 7 т.р.
Ответ будет зависеть от того, как были оформлены ваши отношения, какие обязательства принял клиент и исполнитель.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы не задали вопрос юристам.
В целом необходимо определять, имеются ли недостатки. Это может сделать эксперт.
Основывайтесь в отношениях с клиенткой на ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьСделала ПМ бровей. Работой мастера не довольна, о чем я сразу ей сказала. Но она убедила меня что через 1 месяц цвет уйдёт и Перманентного макияжа будет совсем не видно, т.к мне не понравилась форма. Я поверила и заплатила ей 4000 думая что при коррекции будут исправлены все ошибки.
В итоге месяц прошёл, цвет не ушёл. Обратилась к другому мастеру, другие мастера за работу и исправление ошибок не берутся/ отправляют на удаление ПМ.
Я конечно же сообщила об этом первому мастеру который мне сделал некорректно и попросила возврат денежных средств. В итоге от мастера получила ответ Нет. В возврате она мне отказала.
Куда мне обратиться чтоб вернуть ДС и наказать этого мастера?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Наталья! Сначала направить ей претензию, а затем уже обращаться в суд. Т.к. услуга оказана некачественно, то согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите в претензии требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если в течение 10 дней деньги не вернет, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако в суде нужно будет доказать, что нарушены Ваши права (ст.55-56 ГПК РФ) и имеют место недостатки оказанной услуги. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Вполне возможно, что делать это придется с привлечением судебного эксперта (ст.79 ГПК РФ).
Роспотребнадзор возвратом денег не занимается.
СпроситьЧтобы вернуть деньги, наказать мастера Вам придется обратиться в Роспотребнадзор или в суд в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ, ссылаясь на ст.29 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Спросить
Здравствуйте!
1. В вашем случае применяется статья 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
2.В соответствии с данной статьёй Закона, вы имеете право в том числе-
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
3. То есть ту сумму, которую вы оплатили новому мастеру, в том числе и за удаление ПМ, вы имеете право взыскать с первого недобросовестного "мастера".
4. Вести с ней устных разговоров не нужно, а следует написать письменную претензию со ссылкой на ст.29 указанного Закона с требованием о возврате понесённых затрат на новый ПМ. К претензии приложите копии чеков, подтверждающих оплату второму мастеру. Претензию пишите в 2 экз. и сдавайте под роспись.
5. Срок удовлетворения претензии-10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.31 указанного Закона).
6. И-если через 10 дней "мастер" деньги не возвратит, то тогда можете обращаться в суд. Суд вынесет положительное решение, взыщет деньги, плюс штраф в вашу пользу в размере 50%, плюс компенсацию морального вреда, то есть "мастеру" это влетит в копеечку.
7. Поэтому тянуть не следует, а следует направить претензию с указанным требованием. В претензии также напишите о возможных последствиях для мастера, о которых я выше написал (штраф и моральный вред)
СпроситьКлиентка получила услугу перманентного макияжа, не дождавшись полного заживления и периода обновления и проявления пигмента, а это 30 дней требует вернуть деньги, под предлогом что ее изуродовали.
Ну если не соблюла, то и на деньги не может претендовать. А уж кто виноват - покажет экспертиза, если до неё дойдет.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы не задали вопрос юристам. Клиентка должна доказать, что недостатки возникли по Вашей вине, ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня салон перманентного макияжа, девушка написала жалобу, что ее не устраивает форма бровей, процедура выполнена после ее согласия на эскиз. Требует вернуть деньги.
Как быть в такой ситуации. Занимаюсь татуажем (перманентным макияжем). Пришла клиентка у которой уже был татуаж бровей и век, она захотела его переделать. Мной было первоначально предложено сделать лазерное удаление, а потом уже заново прорисовывать брови и веки, на что она отказала и сказала, что нужно исправить так без удаления. Я прорисовала эскизы как это будет выглядеть после процедуры, клиент согласилась. Через 2 недели она пришла и сказала, что ей не нравится на брови она сделала лазерное удаление хотя еще не прошел период для коррекции. Стрелками на веках она так же не довольна, однако исправлять работу другого мастера не легко. Клиента подписала информационное письмо в котором она предупреждена о последствиях. В данный момент клиентка требует возврат денежных средств в полном объеме. Что делать? Так как я считаю, что свою работу выполнила в полном объеме.
Марина, так и отвечайте ей, что услуга была оказана качественно и в полном объеме.
Спроситьпусть обоснует письменно свои недовольства и конкретно вашу вину. Я не вижу причины, по которой вы должны возвращать деньги
СпроситьЯ работаю мастером ресниц
Не оформлена, подружка клиентки просит вернуть деньги за процедуру, еле допросилась чтоб написала мне сама клиентка, угрожает судом, хотя клиентка уходила и все было нормально, но через день решили видимо что работа выполнена плохо, хотя у меня возвращаемость клиентов 90%