Какой процент установить в претензии при несоблюдении сроков доставки кухонного гарнитура?

• г. Санкт-Петербург

Заказала кухонный гарнитур, привезли позже указанного срока, по договору размер неустойки составляет 0,01% от стоимости товара, а по закону о защите прав потребителей 0,5%, какой процент указать в претензии?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, тот который указан в ДОГОВОРЕ!

Удачи вам и всего хорошего. Важно знать, что юристы не работники сайта, отвечают на вопросы не требующие подготовки – ссылки на законы и судебную практику, услуга платная.

Спросить

Неустойка может быть еще больше, гарнитур делали по Вашим размерам или это набор типовых блоков?

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Следовательно по ЗПП максимальная сумма пени составляет 3 процента, согласно ГК РФ условия договора не должны противоречить требования закона, в данном случае договор устанавливает пеню меньше той что установлена договором. Следовательно применима норма закона и начислению подлежит пеня в размере 3 процента.

Спросить

В претензии указывается процент согласно условий договора. Сторонами согласован 0,01 %.

Спросить

По закону о защите прав потребителей, закон стоит выше договора в данном случае.

Спросить

Добрый день.

Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, укажите в претензии 0,5 % в соответствии с п.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусматривает: «в случае нарушения предусмотренного договором купли – продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Магазин может прописывать свои правила, но при этом они должны соответствовать законодательству.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день! В рассматриваемой ситуации Вы вправе использовать для расчета любой размер неустойки, но выгоднее размер неустойки по закону.

Спросить