Возврат иска о взыскании страхового возмещения по ОСАГО из-за отсутствия доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора - что делать?
Скажите пожалуйста, у меня было безконтактное ДТП, написал в страховую компанию, виновника, о выплате по ОСАге, был оформлен евро протокол, отказали в выплате т.к. не было столкновение машин, подал иск, судья вернула т.к.в качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель должен приложить к исковому заявлению в суд либо решение финансового уполномоченного, либо соглашение с финансовой организацией (в случае, если финансовая организация не исполняет его условия), либо уведомление о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Принимая во внимание, что иск о взыскании страхового возмещения предъявлен истцом после 01 июня 2019 года, при этом доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не представлено, суд, основываясь на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о возвращении искового заявления, поскольку, при обращении в суд с 01 июня 2019 года соблюдение потребителями финансовых услуг обязательного досудебного порядка урегулирования споров со страховыми организациями по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является обязательным. Я так поняла, что надо написать жалобу в УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ?
С 1 января 2021 года для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному
11.01.2021
С 03.09.2018 года действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", отдельные положения которого вступили в силу с 01.01.2021 года.
В частности, с 01.01.2021 года для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, которые впоследствии разрешает финансовый уполномоченный.
Согласно ст. 16 названного закона до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.
В суд потребитель вправе обратиться в случаях, установленных ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а именно, в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.
Потребители имеют возможность обратиться к финансовому уполномоченному в электронном виде, в том числе посредством заполнения формы обращений граждан на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/contacts/ либо через личный кабинет, или направить обращение по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
Суд поступил правомерно. В чем ваш вопрос заключается?
СпроситьБез письменного ответа финансового уполномоченного на Ваше обращение суд оставляет исковое заявление к страховой компании без рассмотрения, таково требование закона. Жаловаться в УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ бессмысленно, они не рассматривают жалобы на действия судей. Вам нужно подать заявление финансовому уполномоченному. Возможно, он разрешит Ваш вопрос без обращения в суд. Если Вас не устроит ответ финомбудсмена, тогда можете обращаться с иском в суд с требованиями к страховой компании. Вы также можете обратиться в суд с требованиями к виновнику ДТП о взыскании разницы между полной стоимостью ремонта без учёта износа, и суммой страхового возмещения, рассчитанного с учётом износа. Для этого необходимо заключение независимого эксперта о стоимости ремонта Вашего автомобиля. Для подачи иска в суд к виновнику ДТП обращение к финансовому уполномоченному не требуется.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация