Некачественный товар, неверное описание и отказ продавца - история возврата

• г. Хабаровск

Делал возврат некачественного товара как качественного, не зная о его недостатках (т.к. не юрист), отказ был тоже как товара качественного (смена комплектации)

Начал разбираться оказалось, что товар при продаже имел неверное описание.

Правомерен ли отказ продавца в возврате такого товара как товара качественного, если изначально при первом возврате это было не известно потребителю, и тот не заявлял о недостатках этого товара при возврате?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Подавайте новую претензию в порядке ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Товары подлежащие возврату

кожно-меховые изделия; обувь; простая бытовая техника (чайники, фены, утюги и пр.); сложно-бытовая техника с гарантией до 1 года; канцелярские товары; товары для рыбной ловли, туризма, активного отдыха; садово-огородный инвентарь; спортивное оборудование; принадлежности для кухни (металлическая, стеклянная, фарфоровая посуда, хлебницы, разделочные доски, открывалки и пр.); прочее.

Инструкция для покупателя по возврату исправного товара Шаг 1. Наносить визит к продавцу лучше в компании со своим знакомым человеком, который сможет быть свидетелем в случае возникновения неразрешимого спора. Не лишним весь разговор записать на диктофон. Об этом нужно предварительно уведомить продавца. Скажите, что диктофонная запись Вам нужна на случай возникновения непонимания и, кроме, как судебного спора Вы ее не будете нигде использовать. При этом сохраняйте дружелюбный, но официальный тон. Шаг 2. Разговор необходимо начинать с предъявления продавцу заявления о возврате товара. Такое заявление составляется заблаговременно и к нему приобщается копия товарного документа (квитанция, чек, договора и пр.). Спокойно и миролюбиво объясните свою ситуацию, предложите войти в Ваше положение и вежливо потребуйте поставить подпись и дату на втором экземпляре заявления, которое остается у Вас. С этого момента Вы зафиксировали дату обращения к продавцу. Он не сможет в дальнейшем сослаться, что Вы пропустили этот срок. Шаг 3. Покажите возвращаемый товар продавцу для проверки на отсутствие следов эксплуатации и сохранности заводских ярлыков, пломб и упаковки. И если претензий не будет, то просите сделать об этом отметку в Вашем экземпляре заявления. В случае возникновения споров, решительно доказывайте свою правоту. Лучше всего требуйте подробного пояснения, в чем причина несоответствия возвращаемого товара и других возражений продавца. Шаг 4. Предложите продавцу представить Вам для обмена товар, имеющейся у него на реализации. Выберете подходящую покупку и предложите совершить обмен. По факту обмена требуете составления передаточного документа (акт, накладная и пр.) с датой фактического обмена. Таким образом, Вы сохраните право на 14-ти дневной срок возврата товара, полученный в обмен. Количество последующих обменов надлежащего товара не ограничено. Не забудьте получить от продавца расписку о том, что Вы вернули ему первоначальный товар. Шаг 5. Если предложенные Вам вещи не подходят или их нет в наличии, требует внесения об этом записи в Ваш экземпляр заявления о возврате. Там же можно письменно оговорить срок поступления новой партии. Если Вы не желает ждать, то вправе получить за товар уплаченную сумму. В этом случае предъявите продавцу заранее приготовленное заявление о возврате денег. На таком заявлении продавец должен поставить свою подпись и дату. Шаг 6. Оставьте продавцу свой контактный телефон для уведомления о готовности вернуть деньги, на случай, если деньги не будут возвращены в момент первоначального обращения. Шаг 7. Через 3 дня придите к продавцу за деньгами. Если он отказывается их возвращать, то такой спор необходимо будет решать в судебном порядке. В этом случае потребуйте от продавца письменный отказ и уведомьте его об обращении в суд (представьте письменную претензию о невыполнении требования о возврате товара надлежащего качества), пригрозив возмещением судебных расходов, неустойкой и компенсацией за моральный вред. Часто, видя устремленность потребителя, торговцы отступают и выполняют законные требования добровольно.

Спросить

В случае, если первоначально Вы пытались вернуть качественный товар не зная о его недостатках и Вам было отказано, но в дальнейшем были выявлены недостатки товара, препятствующие его эксплуатации, то Вы можете воспользоваться положениями статьи 18 Закона о защите прав потребителей и повторно обратиться к продавцу с мотивированной претензией о возврате товара уже как не качественного. При этом, Вы также вправе обратиться с жалобами на действия продавца в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Если продавец игнорирует Вашу претензию или отвечает отказом, то следующим шагом будет обращение с исковым заявлением в суд о возврате денежной суммы, уплаченной за товар. Кроме того, потребитель вправе в исковом заявлении заявить требования о взыскании с продавца штрафа в размере 50% от суммы, взысканной судом, неустойки, за неудовлетворении претензии добровольно, а также о возмещении всех судебных расходов, в том числе на юридическую помощь.

Спросить