Дискуссия о возврате за некачественный товар - продавец требует повторную оплату
199₽ VIP

• г. Саратов

Пришел товар с царапинами (опора для стола). Товар был полностью предоплачен, в том числе оплачена доставка.

Продавец предложил скидку либо вощврат товара за его счет.

Меня устраивает скидка, так как опора нужна сейчас для монтажа, времени менять опору нет.

Однако продавец требует сначала заново оплатить товар (по уменьшенной стоимости) и затем вернуть деньги за некачественный товар (за исключением цены доставки), отчем готов предоставить гарантийное письмо.

Имеет ли право продавец требовать повторной оплаты товара, чтобы осуществить «соразмерное уменьшение цены « за некачественный товар?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Конечно не может требовать, он обязан вернуть часть средств, для этого нужно предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить

Здравствуйте, Екатерина! Давайте по порядку.

1. В повторной оплате нет смысла. Это противоречит логике. Напротив Вы свои обязательства полностью исполнили (ст.309 ГК РФ) по договору купли-продажи (ст.454 ГК РФ), а вот продавец нет.

2. Так что не стоит платить: права требовать повторную оплату у продавца с Вас нет. Если продавец отказывает в праве соразмерно уменьшить покупную цену, о котором речь в ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то это повод для претензии и иска в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

3. Претензию вручайте лично под отметку о принятии на Вашей копии либо направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Спросить

Не, развод какой то. Вы как потребитель вправе потребовать снижение стоимости товара. А уж продавец обязан Вам предоставить снижение этой стоимости.

Видимо "Тот", кто общается непосредственно с вами не совсем изготовитель этой вещи и не хочет нести свои финансовые риски.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Спросить

Усматривается некий бред. Я про повторную оплату уже оплаченного товара по сниженной цене...

Вот как надо действовать-

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

...

Подавайте письменную претензию и требуйте возврата Вам излишне уплаченной суммы.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

...

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

...

Срок-

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вот и всё !
Не удовлетворит - иск в суд...

Спросить

Екатерина, здравствуйте!

Читаем внимательно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Никаким законом не предусмотрена повторная оплата, не "ведитесь" на эти глупости, иначе вы не получите свои деньги вовсе, которые были внесены изначально.

Продавец ОБЯЗАН произвести уменьшение покупной цены, путём возврата разницы ВАМ.

ВЫ ничего не должны повторно платить.

Напишите ему ПИСЬМЕННУЮ претензию, и пусть 10 дней думает как это сделать.

В претензии ссылайтесь на ст. 18 ЗоЗПП.

Всех благ Вам!

Спросить
Это лучший ответ

Екатерина, доброго дня!

Не имеет право продавец требовать от вас повторной оплаты за товар.

А вы вправе написать требование и вручить продавцу в соответвствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Вот и потребуйте соразмерного уменьшения покупной цены в денежном эквиваленте либо потребуйте замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Екатерина, добрый день.

Вы не обязаны платить повторно. Согласно положений статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Вы как потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены.

Напишите ему Претензию на юридический адрес, с требованием уменьшить стоимость товара. Если откажет, то Исковое заявление в суд о защите прав потребителя.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7